Предыдущий
фильм закончился на очень интересной ноте: рука Фредди Крюгера высовывается
из могилы и хватает маску Джейсона, унося ее в ад. Многие ожидали, что
в следующем фильме развернется противостояние между двумя главными маньяками
80-х годов, но вместо этого мы отправляемся в космос. 2455 год. Человечество
покинуло мертвую планету под названием Земля. Группа студентов занимается
археологическими раскопками на Земле и обнаруживает в древнем исследовательском
центре два замороженных тела. Одно принадлежит девушке, другое-рослому
мужчине в странной маске. Они вытаскивают тела из криогенной камеры, думая,
что обнаружили жизненную форму. Осмотрев человека в хоккейной маске, студенты
приходят к выводу, что он умер еще до того, как превратиться в льдышку.
Но они жестоко ошибаются. Естественно, постепенно придя в норму, Джейсон
начинает свою традиционную кровавую эпопею. Он убивает студентов на космическом
корабле, направляющимся к новой планете. Самое главное послание картины
состоит в том, что Джейсона просто невозможно убить. Ни самым совершенным
разрушительным оружием, ни космическим вакуумом. Он всегда возвращается
обратно. В конце концов, маленькой группе выживших во главе с девушкой
Риззо, замороженной вместе с Джейсоном, удается спастись…
Из серии в серию убийца предстает бессмертным демоном, который постоянно
восстает из пепла и снова отправляется вершить свои темные дела, пока
его не уложит на лопатки очередной супергерой, чаще всего привлекательная
девушка. Десятая серия слишком далека от того, чтобы содержать какой-то
оригинальный мотив или создать эффект новизны. Уж слишком заезжен сюжет,
слишком примитивно изворачивается сценарий, все роли расписаны, так что
отступлений в их поведении не предусматривается. Фильм имеет много общего
с картинами, действие которых разворачивается на космическом корабле в
открытом космосе, типа «Чужой-4»
(1997), «Лепрекон-4. В космосе» (1996),
«Восставший из ада-4» (1996). В маленькой
роли снялся Дэвид Кроненберг, таким путем зарабатывающий деньги на свой
следующий экспериментальный фильм. О своей роли он отозвался так: «Я играю
глупого доктора, который за свою тупость заслуживает только смерти». С
Бетси Палмер велись переговоры на роль миссис Вурхис в виртуальном мире,
но она отказалась. Дата премьеры картины была специально назначена на
пятницу, 13 апреля 2002 года. При бюджете в 13, 5 миллионов долларов фильм
в мировом прокате собрал 17 миллионов.