Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship  Ghost Ship

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Ghost Ship

«КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК»
(Ghost Ship)

США-Австралия, 2002, 91 мин., «Village Roadshow Productions/Warner»
Режиссер Стив Бек, продюсер Роберт Земекис, композитор Джон Фриззел, спецэффекты «KNB»
В ролях Габриэль Бирн, Джулианна Маргулис, Рон Эльдард

Морские путешественники во главе с Джеком Ферриманом обнаруживают прямо посреди Берингова моря шикарный итальянский лайнер «Antonia Graza», таинственным образом исчезнувший в 1962 году. К их удивлению, на борту корабля не оказывается ни одной живой души. Обрадованные путешественники, согласно морским законам, объявляют лайнер своим и решают отвести его в близлежащий порт. Но вскоре на борту «Antonia Graza» происходит серия странных несчастных случаев. Постепенно путешественники становятся пленниками корабля, на котором обитают жестокие демонические создания. Вскоре в живых остается лишь одна участница этой опасной экспедиции. Ей помогает призрак маленькой девочки, погибшей в ту страшную ночь 1962 года. Они вместе должны противостоять тому неизведанному, а потому еще более беспощадному злу, которое таится в трюмах корабля…
Третий фильм, снятый на студии «Dark Castle», ранее заявившей о себе ремейками двух старинных картин Уилльяма Кастла «Дом на проклятом холме» (1959) и «Тринадцать привидений» (1960). У «Корабля-призрака», в отличие от вышеназванных лент, нет прямого прообраза среди работ Кастла, но заимствований в нем хватает и без этого. По большому счету, это обычный ужастик о доме с привидениями, только действие перенесено на огромный корабль, покинуть который-по всем законам жанра-невозможно. В первую очередь в глаза бросается сходство этой картины с фантастическим боевиком «Вирус» (1999) Джона Бруно. И Бруно, и Стив Бек, постановщик «Корабля-призрака», режиссерами стали после того, как зарекомендовали себя мастерами визуальных эффектов («Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989; «Бездна», 1989; «Охота за Красным октябрем», 1990), но роднит два фильма даже не столько это, сколько почти полная одинаковость сюжетов. Грозный океан, горстка спасателей, планирующих отбуксировать пустой корабль. Сценарий страдает обрывочностью, но в допустимой степени, клишированность сюжетных ходов также вполне можно простить. Призраки предстают здесь не всесильными монстрами, а, как и полагается, существами бесплотными и на физическом уровне безобидными. Единственное их оружие-иллюзии, с помощью которых они нагоняют страх, обманывают и вводят в искушение слабых духом. Подобное «возвращение к истокам» вносит некоторое разнообразие в процесс стандартного для такого рода картин угадывания, кто же из несчастных умрет следующим и каким именно образом. Стив Бек, фактически угробивший свой режиссерский дебют «Тринадцать привидений» безумным монтажом и бьющим по ушам звуковым рядом, в данной картине ослабил хватку, что пошло фильму на пользу. По крайней мере, стали лучше заметны интересные визуальные находки. При этом достойно выдержана атмосфера «скрипящих половиц»-не в последнюю очередь благодаря отличным декорациям и умелой операторской работе. Но, как и в «Тринадцати привидениях», Стив Бек уделил слишком мало внимания «человеческому фактору». Каждый виток фабулы искушенному зрителю знаком: мы заранее знаем, что стены кают, салонов и бассейнов будут кровоточить, что в шкафах будут скелеты и что на кого-нибудь свалится осклабившийся висяк, заставив дам на экране визжать. Дальше все зависит от умения режиссера нагнетать в зале ужас и от способности сценариста к концу объяснить им же придуманный бред. Стив Бек исходит из того, что темные коридоры, жуткие скрипы и перекошенные ужасом физиономии сами по себе заставят зал дрожать. Первоначально этот фильм должен быть бескровным психологическим триллером о четырех спасшихся во время бури пассажирах, между которыми возникают трения, когда они оказываются на заброшенном круизном корабле, предположительно исчезнувшем в 60-х годах, посредине Атлантического океана. Габриэль Бирн в последний момент заменил актера Брайана Кокса («Дом ужасов Хаммера», 1980; «Охотник на людей», 1986; «Храброе сердце», 1995; «Цепная реакция», 1996). В сцене, где трос перерезает надвое множество находящихся на палубе людей, первоначально предполагалось, что трос пройдет выше, и пассажиры будут обезглавлены. Но студия посчитала это слишком жестоким. При бюджете в 35 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 69 миллионов.