The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3  The Godfather: Part 3

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Godfather: Part 3

«КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ-3»
(The Godfather: Part 3)

США, 1990, 162 мин., «Paramount»
Режиссер, сценарист и продюсер Фрэнсис Форд Коппола, композитор Кармина Коппола
В ролях Аль Пачино, Талия Шаир, Энди Гарсиа, Дайан Китон, Эли Уоллах, Джо Монтенья, Бриджит Фонда

Стоящий во главе клана Корлеоне последний из оставшихся в живых братьев Майкл пытается на старости лет выйти из игры и покончить с насилием. Но, как известно, из преступного мира существует только одна дорога-в могилу. Поэтому все попытки Майкла легализовать свой бизнес и прекратить междоусобицу наталкиваются на яростное сопротивление более молодых боссов мафии. Майклу ничего другого не остается, как принять вызов…
Фильм был снят по причине критического финансового положения студии Фрэнсиса Форда Копполы «Zoetrope Studios», вызванного провалом его картины «Таккер: человек и его мечта» (1988), которая при 23-миллионном бюджете собрала лишь 20 миллионов. Двумя годами спустя Коппола еще более упрочил статус своей студии успехом фильма «Дракула» (1992), который при бюджете в 40 миллионов долларов в мировом прокате собрал 216 миллионов и еще почти 50 миллионов выручил за право использования на территории США. На роль дочери Майкла Корлеоне по имени Мэри претендовала Вайнона Райдер, но была вынуждена отказаться из-за съемок в фильме «Эдвард руки-ножницы» (1990). Ее заменила дочь режиссера София Коппола, уже игравшая племянницу Майкла в первом фильме 1972 года. Кстати, тетю Мэри играет ее тетя в реальной жизни актриса Талия Шаир. Первой претенденткой на роль Мэри была 21-летняя актриса Ребекка Шаффер, но ее убил маньяк в собственном доме еще до того, как был подписан контракт. Персонаж Тома Хагена в исполнении Роберта Дювалля был в первоначальном сценарии, но его пришлось вычеркнуть, так как актер поругался с боссами студии «Paramount» по поводу гонорара (он требовал 5 миллионов). Аль Пачино также настаивал на повышении гонорара с 5 до 7 миллионов, но Коппола пригрозил начать фильм с похорон Майкла, таким образом, убрав его из дальнейшего сюжета. Подумав, Аль Пачино согласился на 5 миллионов. Студия выделила бюджет в размере 56 миллионов и поставила условие, что гонорар самого Копполы будет всего 1 миллион, а длительность не более 140 минут. В противном случае все дополнительные расходы будут оплачены из кармана режиссера. Коппола был недоволен полученным результатом, ибо ему не хватило времени на работу со сценарием. Он хотел для работы над ним получить 6 миллионов и 6 месяцев работы, но студия выделила ему 1 миллион и полтора месяца. Студия требовала, чтобы премьера картины состоялась на Рождество 1990 года. Роберт Де Ниро претендовал на роль Винсента Манчини, но в итоге режиссер отбросил эту идею. Интересно, что студия «Paramount» начала вынашивать идею третьего фильма саги еще в конце 70-х годов. Коппола очень хотел назвать фильм «Смерть Майкла Корлеоне», а не «Крестный отец-3», но, в конце концов, был вынужден уступить. Кстати, эпизод похорон Майкла был предусмотрен сценарием и отрепетирован, но снимать его не стали. Персонаж Джои Зазы в исполнении актера Джо Мантенья основан на реальных гангстерах Джо Коломбо (парализован в результате огнестрельного ранения в 1971 году, умер в 1978 году) и Джо Галло (застрелен в 1972 году). Актер Джо Спинелл, игравший Уилли Чиччи в первых двух фильмах, должен был сниматься и здесь, но умер незадолго до начала съемок. Также до начала съемок умер актер Коррадо Гаипа («Мой дорогой убийца», 1972; «Сиятельные трупы», 1976), игравший Дона Томазино. Когда картина впервые была выпущена на видеокассетах, пленка в ней была золотого цвета, а не черного. Несмотря на то, что Фрэнк Синатра скептически отнесся к успеху первых двух фильмов трилогии (как известно, сам Синатра имел обширные связи с мафией, поэтому не из третьих рук знал всю подноготную их бизнеса), он выразил желание сыграть Дона Альтобелло, но в итоге отказался из-за слишком маленького гонорара. В итоге его место занял Эли Уоллах. В 1953 году уже Уоллах отказался сыграть в картине «Отныне и вовеки веков» по финансовым причинам, и его место занял Фрэнк Синатра. В сцене, где Энди Гарсиа избивает человека пистолетом, актер потребовал, чтобы ему дали настоящее оружие, а не муляж. В результате каскадеру пришлось наложить несколько швов. На роль Мэри также претендовали Линда Фиорентино, Джулия Робертс (о ней мечтал Коппола, но актриса была занята в других проектах) и Мадонна (которая была всего на 12 лет младше Дайан Китон, игравшей мать Мэри). На роль Винсента Манчини претендовали Алек Болдуин, Николас Кейдж, Вэл Килмер, Чарли Шин, Мэтт Диллон и Билли Зейн. Съемки картины заняли 125 дней. Это первая трилогия (до «Властелина колец»), все фильмы которой номинировались на «Оскар» как лучшие фильмы года. Эпизод убийства Мэри был навеян реальным убийством дочери звукорежиссера этого фильма Ричарда Беггса («Апокалипсис сегодня», 1979; «Остров», 1980; «Охотники за привидениями», 1984). Сюжет фильма в вымышленном ключе обыгрывает реальный скандал с банком Ватикана, случившийся в 1978-1982 годах (о нем можно почитать в Википедии). Обратите внимание, что в каждом фильме трилогии погибает один из братьев Корлеоне: в первом-Сонни, во втором-Фреда, а в этом-Майкл. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшее художественное оформление, операторскую работу, монтаж, режиссуру, музыку и актера второго плана (Гарсиа). Также картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую музыку, режиссуру, сценарий, песню «Promise Me You'll Remember», актера (Аль Пачино), актера второго плана (Гарсиа) и как лучший фильм года. А вот София Коппола подавляющим числом голосов (более 60%) получила анти приз «Razzie» как худшая актриса второго плана. При бюджете в 55 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 137 миллионов и еще 38 миллионов выручила за право использования на территории США.