Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Билли
Пельтцер и его подруга Кейт теперь живут в Нью-Йорке и работают в ультрасовременном
небоскребе, принадлежащем Дональду Трампу, телемагнату типа Теда Тернера.
Фирма многопрофильна по своему характеру (от кабельного телевидения до
генетических исследований), оснащена по последнему слову техники, буквально
следящая за каждым шагом собственных сотрудников. Маленький пушистый дружок
героя, могвай, убегает из китайского магазинчика мистера Уинга, которого
вскоре убивают, но попадает к безумному ученому доктору Катетеру в лабораторию
фирмы Трампа, который ставит на нем опыты. Однажды Билли проникает в лабораторию,
где находится Гизмо и выпускает его на волю. Но того нечаянно обливают
водой, что вновь приводит к появлению гремлинов, еще более ужасных и кровожадных,
чем в первом фильме. Вскоре они трансформируются в отвратительных гигантских
пауков, безобразных летающих горгулий, электромонстров и других омерзительных
мутантов, один из которых может даже говорить. Они наводняют весь небоскреб
Дональда Трампа, стоящий в центре Манхэттена, спасать который предстоит
Билли и его друзьям…
Отличный фильм, наполненный юмором и многочисленными клише и цитатами
(гремлин-дантист, гремлин-ученый, гремлин-летучая мышь, гремлин-паук,
гремлин-Бэтмен, гремлин-Рэмбо и гремлин-Джон Уэйн!). Американские кинематографисты
не в первый раз создают необычные сказки о вторжении в благополучный и
отлаженный, подобно механизму, мир крупных бизнесменов и «яппи» (молодых
городских профессионалов) чего-то фантастического, загадочного, сверхъестественного,
что ставит под сомнение их покой и порядок. В картине Джо Данте это является
наименее интересным, даже порой раздражающим, зато сцены с гремлинами
сделаны изобретательно, с юмором, особенно в эпизоде грандиозного шоу,
которое устраивают дорвавшиеся до благ цивилизации безобразные монстры.
Как и в первой ленте, режиссер иронически вставляет в действие фрагменты
из старых популярных фильмов, обыгрывает известные музыкальные номера,
а однажды, ради смеха, «киношного» розыгрыша прерывает проекцию, создавая
видимость, что гремлины проникли в кинобудку, мешая зрителям насладиться
занимательным зрелищем. Появляются клонированные ученые-близнецы, Кристофер
Ли несет в руках кокон из картины «Вторжение
похитителей тел» (1956), картину «Чудовище
из глубин океана» (1953) показывают в кинотеатре, Халк Хоган появляется
в эпизоде, Роберт Пикардо никак не может отвязаться от женщины-гремлина-проститутки,
Дик Миллер, постоянный партнер
Джо Данте и Роджера Кормана,
появляется в героическом эпизоде, сражаясь с гремлином на улице. Вместо
Криса Уоласа, подавшегося
в режиссуру, теперь чудовищ творил признанный мастер Рик
Бейкер, который подвизался и в качестве одного из продюсеров. В создании
спецэффектов ему помогал маститый Альберт
Уитлок. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов
США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую режиссуру, музыку, спецэффекты, актера второго плана (Джон Гловер
и Роберт Пикардо) и как лучший фильм-фэнтази года. При бюджете в 50 миллионов
долларов картина в прокате США собрала 41, 5 миллионов и еще 21 миллион
выручила за право использования на территории США.