Джеми
Ли Кертис изменяет свое имя Лори Страуд на Кэри Тейт и уезжает из Хэддонфилда
в маленький городок Summer Glen в Калифорнии. Дело в том, что она инсценировала
собственную смерть и взяла другое имя, в надежде, что брат-маньяк не найдет
ее. Теперь она работает в частной школе, преподает литературу, но понемногу
спивается, так как боится Майкла Майерса. Лори продолжают мучить ужасные
кошмары, потому что она никак не может поверить в его смерть во втором
фильме. Лори следит за каждым шагом своего 17-летнего сына Джона. На День
всех святых все ученики школы разъезжаются по домам, и в студенческом
городке остаются только четверо подростков и несколько преподавателей.
Двадцать лет спустя Майкл Майерс возвращается. Вот тут и начинаются вполне
предсказуемые кровавые события…
В конце 1978 года малобюджетный фильм ужасов «День
всех святых» произвел настоящую революцию в кинематографе. Снятый
за 20 дней Джоном Карпентером,
он стал после «Психоза» (1960)
эталоном в отношении фильмов ужасов. Но этот шедевр вместе с когортой
бледных продолжений, также способствовал похоронам жанра, пока недавний
фильм «Крик» (1996) не сделал шаг
в сторону его возрождения. В этом смысле данный фильм, хоть и поставленный
в оригинальном ключе, кажется достаточно устаревшим. Стив Майнер удовлетворился
использованием классических штампов, среди которых музыка, навевающая
страх и искусственно «притянутые за уши» смерти. Очень эффектно, но не
более. Очень приятно двадцать лет спустя после первой части, который принес
ей славу «королевы крика», снова встретится с Джеми Ли Кертис. Джанет
Ли, играющая секретаршу, настоящая мать Джеми Ли Кертис. Она номинировалась
на «Оскар» за свою роль в фильме «Психоз». Обратите внимание на эпизод,
когда Джанет Ли стоит возле машины той же самой марки и цвета, что была
в «Психозе», а в это время звучит музыка Бернара Эррманна из этого же
фильма. Автором сценария, правда, неофициально, являлся сам Кевин Уилльямсон.
Чувствуется его рука в эпизоде, когда одна из студенток рассуждает о Франкенштейне.
Аналогичные разглагольствования присутствуют в его трилогии «Крик» (1996-2000),
картинах «Я знаю, что вы
сделали прошлым летом» (1997) и «Факультет»
(1998). Маленькую роль детектива сыграл Чарльз Даттон, но в окончательный
вариант картины эпизод не попал. Сценаристы фильма решили игнорировать
события, происходившие в 3-6 частях саги, чтобы упростить сюжет и сфокусироваться
на раскрытии характера персонажа Лори Страуд. В некоторых сценах заметно,
что Майкл Майерс носит разные маски. В первоначальном сценарии Кевина
Уильямсона финальная сцена была более масштабной и включала вертолет и
погоню за автобусом. Картина была снята по инициативе Джеми Ли Кертис,
которая попросила Джона Карпентера сесть в режиссерское кресло, но тот
отказался. Подростки в начале фильма смотрят картину «План
номер 9 из космоса» (1959). Музыку Джона Оттмана заменили музыкой
Марко Белтрами из картин «Крик 1-2»
(1996-97) и «Мутанты» (1997). Правда, сам Стив
Майнер хотел, чтобы музыку к фильму написал Джерри Голдсмит, с которым
он работал над картинами «Вечно молодой»
(1992) и «Чернокнижник» (1989).
Дебютный фильм Джоша Хартнетта. Стив Майнер потрудился над двумя фильмами
другой популярной саги «Пятница 13-2»
(1981) и «Пятница 13-3» (1982). Игравший
Майкла Майерса актер Крис Дюран, также играл убийцу в маске в фильме «Крик-2».
Продюсеры хотели показать, что убийца в фильме был не Майкл Майерс, а
его имитатор, что раскрылось бы в следующем продолжении, но впоследствии
от этой идей отказались. Два поступка Лори, когда она остается в школе,
хотя без проблем могла уехать за помощью, и когда она угоняет полицейскую
машину с трупом Майкла, хотя вполне можно было придумать другой способ
«смертоубийства», с трудом поддаются объяснению. В одном из эпизодов в
комнате по телевизору показывают картину «Крик-2»
(1997). Это реверанс в сторону первого «Крика», где так же в одном из
эпизодов показывают по телевидению фрагмент фильма «День всех святых»
(1978). На международном кинофестивале в Ситгее
картина номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази
и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую актрису (Джеми Ли Кертис) и как лучший фильм ужасов года. Бюджет
фильма составил 17 миллионов долларов, а собрал он в прокате США более
55 миллионов и еще 21, 5 миллионов выручил за право использования в США.