Конец 19 века, штат Вайоминг. Шериф Джеймс Аверилл пытается защитить приехавших
иммигрантов-фермеров из Европы от недовольных появлением конкурентов местных
богатых скотоводов и земледельцев. Между делом Аверилл вступает с противоборство
с опасным наемным убийцей Натаном Чемпионом по поводу обладания молодой
женщиной Эллой Уотсон. Тем временем ситуация на территории шерифа сильно
обостряется, что грозит вылиться в кровавое вооруженное противостояние…
Во время съемок режиссеру показалось, что здания с одной стороны улицы
построенных декорации выглядят неправильно, поэтому потребовал снести
всю улицу и построить новую, хотя все декорации были сооружены согласно
проекту. Это стоило 1, 2 миллиона бюджетных денег, что вызвало большое
недовольство продюсеров, которые считали, что дешевле было просто снести
здания с одной стороны улицы и построить их вновь. Майкл Чимино нанял
вооруженную охрану и поставил рядом с монтажной, где он монтировал фильм,
чтобы внутрь не могли проникнуть представители студии «United Artists».
Во время сооружения некоторых декораций произошла утечка масляного пятна
в близлежащее настоящее озеро. Было отснято 460 тысяч метров пленки, 200
часов материала, на просмотр которого могло уйти ровно 9 дней без перерыва.
Этот фильм потерпел один из самых оглушительных провалов в истории американского
кинематографа. После пяти «Оскаров», полученных за фильм «Охотник
на оленей» (1978), студия разрешила Майклу Чимино снять любой фильм
на свой выбор с бюджетом 11, 6 миллионов долларов. Чимино выбрал сюжет
дешевого вестерна о борьбе за земли в графстве Джонсон, штат Вайоминг.
Но бюджет фильма сразу же вышел за пределы из-за гипертрофированного желания
режиссера к совершенству, реализму и достоверности воссоздания той эпохи
(уже после пяти дней съемок было отснято материала ровно в пять раз меньше,
чем было по графику). Режиссер ломал и вновь строил декорации, увольнял
и нанимал членов съемочной группы без малейших объяснений практически
каждую неделю. В итоге бюджет картины вырос до астрономической суммы в
40 миллионов долларов. Премьерная версия фильма для продюсеров студии
длилась 5 часов 25 минут. Финальное сражение равнялось по длительности
целому полуторачасовому фильму. Картина поставила жирный крест на карьере
Чимино (который не снимал более пяти лет) и едва не привела к банкротству
студию «United Artists», тут же проданной «MGM», спасенной лишь успехом
картины «Только для ваших глаз» (1981).
В начале 70-х годов, когда проекту был дан зеленый свет, главные роли
были предложены Джону Уэйну и Джейн
Фонде. В кровавых сценах были использованы настоящие внутренности
лошадей. События, описанные в картине, действительно имели место, но были
несколько в иной интерпретации. После провала фильма во время нью-йоркской
премьеры, Чимино послал главе студии «United Artists» письмо, в котором
просил изъять фильм из проката, чтобы он смог его перемонтировать. Но
ответа не последовало, так как студия находилась в состоянии банкротства,
и поэтому многие годы провал фильма объясняли в том числе отношением к
нему самой студии, не внявшей отрицательным рецензиям прессы. Композитором
картины был Джон Уилльямс, но он вышел из проекта, когда съемки фильма
на полгода превысили график, так как ему нужно было писать музыку к фильмам
«Империя наносит ответный
удар» (1980) и «Искатели
затерянного ковчега» (1981). Еще фильм знаменит причиненным вредом
настоящим животным: дерущимся петухам, обезглавленным цыплятам, погибшим
четырем лошадям. Именно этот фильм привел к заключению контракта между
гильдией киноактеров и союзом кинопродюсеров с американским гуманитарным
обществом, разрешающим ему контролировать использование в киносъемках
животных. Вторую съемочную группу для финального сражения хотели доверить
Сэму Пекинпе, но он в то время перенес сердечный приступ и восстанавливался
после болезни. Тем не менее, он прибыл на съемочную площадку и четыре
дня работал вместе с Чимино. Некоторые сцены с Джоном Хертом были пересняты
или вовсе не сняты, так как актер убыл на съемки фильма «Человек-слон»
(1980). Это дебютный фильм Уиллема Дэфоу и Терри О'Куинна. Джефф Бриджес
взял со съемочной площадки выброшенную хижину из бревен, которая теперь
является его дачей в штате Монтана. Когда практически все основные съемки
были закончены, студия выделила лишь 3 миллиона долларов на то, чтобы
Чимино снял пролог и эпилог. Режиссер настаивал на 5, 2 миллионах, но
студия жестко поставила ультиматум, так что Чимино пришлось согласиться.
Когда проблемы с картиной зашли слишком далеко, продюсеры студии хотели
заменить Чимино знаменитыми режиссерами Дэвидом Лином и Норманом Джуисоном,
но те отказались. Правда, Крис Кристофферсон и Джефф Бриджес были очень
горды тем, что снялись в этой ленте. После этого фильма Кристофферсон
и Чимино собирались снимать ремейк фильма «The Fountainhead» (1949), но
их планам не суждено было сбыться. Стремление режиссера к совершенству
приводило к тому, что очень часто некоторые эпизоды снимали с 50-ти дублей.
Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление.
На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую
ветвь». Картина удостоилась анти-приза «Razzie» за худшую режиссуру, а
номинировалась за худшую музыку, сценарий, актера (Кристофферсон, также
за роль в фильме «Rollover», 1981) и как худший фильм года. Фильм потерпел
оглушительный финансовый провал: при бюджете в 36 миллионов долларов картина
в прокате США собрала около 6 миллионов.