Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer  Henry: Portrait Of A Serial Killer

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Henry: Portrait Of A Serial Killer

«ГЕНРИ: ПОРТРЕТ СЕРИЙНОГО УБИЙЦЫ»
(Henry: Portrait Of A Serial Killer)

США, 1986, 83 мин., «Filmcat/Fourth World Media/MPI/Maljack Productions»
Режиссер, продюсер и сценарист Джон Макнафтон, композиторы Кен Хейл, Роберт Макнафтон и Стивен Джонс
В ролях Майкл Рукер, Том Тоулс, Трейси Арнольд

Генри Ли Лукас был сыном проститутки и железнодорожного рабочего. Его мать ненавидела сына и относилась к нему по-садистски жестоко. В январе 1960 года во время ссоры Генри убивает ее. Его приговаривают к 40 годам тюрьмы, но через десять лет выпускают на свободу. Генри вовлекает своего туповатого сокамерника по тюрьме Отиса в серию бессмысленных убийств. Вместе они вместе совершают путешествие через всю страну. Наугад выбирая свои жертвы, они каждый раз изобретают новые способы убийства. Когда Лукаса арестовали, он признался в 160 убийствах, большинство из которых, правда, были выдуманы. Оба преступника были приговорены к смертной казни…
Практически документальное повествование. Разница между Генри и Отисом такова: Отису, кажется, просто нравится убивать людей, в то время, как Генри выглядит абсолютно безразличным. Он убивает с таким же равнодушием, как другие прикуривают сигарету. Генри не может провести линию между злом и добром. Он осознает, что совершает преступления, поэтому каждый раз меняет способ совершения убийства. Но с единственной целью: он просто не хочет, чтобы полиция вышла на его след. Но он не понимает, что это плохо. Человеческая жизнь, как жертв, так и его собственная, не имеет для Генри никакой ценности. Фильм не всегда объясняет поступки Генри, но пытается каждый раз описать импульсы, которые двигают серийным убийцей. В картине люди умирают только потому, что оказались в неправильном месте в неправильное время-это их и погубило. Им просто не повезло! Нет ни ревности, ни зависти, ни мести, ни финансовых причин. На международном кинофестивале в Сиэтле Майкл Рукер был признан лучшим актером. На Брюссельском кинофестивале картина получила Гран-при. На кинофестивале в Локарно картина номинировалась на главный приз. На международном кинофестивале в Ситгее картина получила Гран-при, а также призы за лучший сценарий и режиссуру (вместе с Сэмом Райми за фильм «Человек тьмы», 1990). На кинофестивале «Fantasporto» картина получила Гран-при, а также призы за лучший сценарий, актера (Рукер) и актрису (Трейси Арнольд, наряду с Билли Уайтлоу за роль в фильме «The Krays», 1990). В 1960 году англичанин Майкл Пауэлл снял великолепный фильм «Подглядывающий» про маньяка-вуаериста, после чего картина быстро сошла с экранов, а признанный больным режиссер за последующие восемь лет смог снять всего лишь два фильма. Следующим «экскурсом» в больное подсознание серийного убийцы стал настоящий фильм, основанный на реальной жизни Генри Ли Лукаса, улыбающегося безумца с низким IQ, который стал медиа-звездой после того, как убил несколько десятков людей. Фильм имел бюджет 110 тысяч долларов и задействовал практически неизвестных актеров, из которых только Майкл Рукер в дальнейшем пробился в боевики серии Б или на вспомогательные роли в высокобюджетных картинах. Фильм содержит весьма реалистичные сцены изнасилования, кровосмешения, пыток, убийств, потрошения, некрофилии и расчленения. Фильм, демонстрирующийся по телевизору перед тем, как Отис проникает внутрь дома, это «Беккет» (1964) с Ричардом Бартоном и Питером О'Тулом в главных ролях. Пока фильм три года лежал на полке, по Голливуду ходили его пиратские копии, которые привели к тому, что Майкл Рукер получил много крупных ролей и прорвался в большое кино. Фильм был снят в 1986 году, но три года пролежал на полке, так как продюсеры братья Али, снявшие его за месяц на 16-милиметровую пленку при бюджете в 110 тысяч долларов, просто не знали, что с ним делать. Они не только не хотели делать ему рекламную компанию для театрального проката, но даже тратиться, чтобы выпустить его на VHS. Однажды фильм увидел режиссер Чак Порелло, в то время работавший на братьев Али и ставший впоследствии режиссером фильма «Генри: портрет серийного убийцы-2» (1996). Он убедил продюсеров показать его на кинофестивалях в Чикаго и Telluride, где он произвел настоящую сенсацию, и продюсеры выпустили его в театральный прокат, где он уже в 1989 году собрал 600 тысяч долларов, а впоследствии продолжил приносить миллионы долларов, появившись на VHS и DVD. Картина поставлена на основе преступлений реального серийного убийцы Генри Ли Лукаса. Его любовницей была 11-летняя племянница бывшего заключенного Отиса Тула (в фильме она-сестра и немного старше) по имени Фрида Пауэлл (в фильме-Бекки). Как и в фильме, Лукас, в конце концов, убил девушку. В реальной жизни мать маньяка была домашней проституткой, принимавшей клиентов на дому, поэтому Генри постоянно видел, как мать занимается сексом. Также мать часто одевала Генри в женскую одежду, но не с какой-то особенной целью, а просто ей было безразлично, как он выглядит. Отец Генри был водителем грузовика и также лишился обеих ног в аварии. Но вот все преступления, совершаемые Генри в фильме, носят вымышленный характер. В реальности Генри был обвинен в 11 убийствах и приговорен к смертной казни, а затем помилован тогдашним губернатором Техаса Джорджем Бушем. Убийства Лукас совершал в промежуток между 1976 и 1983 годами. В картине звучит песня «Психоз» группы «Sonics». Майкл Рукер работал дворником, когда пришел на пробы. Он продолжал носить свою униформу в течение всего съемочного периода. Вдобавок у него был всего один пиджак, который он снимал в сценах убийств, чтобы не запачкать его кровью. Джон Макнафтон хотел весь фильм снять ручной камерой, чтобы он был похож на документальный. Он нашел одного из лучших таких операторов Жана Де Сегонзака, но он покинул проект незадолго до начала съемок. Когда Макнафтон понял, что его затея провалилась, он пригласил другого оператора и снял фильм только устойчивой камерой. Чтобы снизить бюджет картины, Макнафтон использовал в качестве актеров друзей и близких членов съемочной группы. Актер Том Тоулс первоначально проходил пробы на роль Генри, прежде чем режиссер убедил его сыграть Отиса. Джон Макнафтон ранее снял для братьев Али документальный фильм об организованной преступности в Чикаго под названием «Торговцы смертью» (1984). Фильм принес прибыль, и братья Али предложили режиссеру снять документальный фильм о зарождении рэстлинга. Но когда продюсеры пришли к человеку, располагавшему редкими записями боев в Чикаго в 50-х годах, чтобы купить их, тот внезапно удвоил цену, и сделка сорвалась. Чтобы приготовленные деньги не пропали, братья Али попросили Макнафтона снять малобюджетный фильм ужасов, выделив тому сумму в 100 тысяч долларов. Но режиссер понятия не имел, о чем снимать фильм: о демонах, монстрах или инопланетянах, пока не увидел телешоу, рассказывающее о Генри Ли Лукасе. Джон Макнафтон рассматривал персонаж Отиса в комическом ключе. Сыгравший его Том Тоулс был именно комедийным актером, а не драматическим. Майкл Рукер так перевоплотился в своего персонажа, что соответственно вел себя на съемочной площадке в перерывах и даже дома. У него единственного в этом фильме была личная костюмерша, и когда он с ней в течение всего месяца ездил на съемочную площадку из дома, то женщина не знала, с кем она разговаривает во время поездки: с Рукером или Генри Ли Лукасом. Даже жена Рукера, узнав во время съемок, что забеременела, поостереглась сообщать ему эту новость до самого окончания съемок. Убийство четырех человек в начале фильма основано на реальном признании Лукаса, хотя он признался в тюрьме более, чем в 600 убийствах, почти все из которых не были, естественно, доказаны. Сцена, в которой Майкл Рукер крушит телевизор о голову коммивояжера, была снята в обратной последовательности: актер поднимает телевизор от головы Рэя Атертона. Сцена начального убийства была значительно дольше. После убийства трех членов семьи Отис занимается некрофилией с телом матери. Но в день съемок этой сцены Макнафтон решил не снимать этот момент. В фильме режиссер сознательно не показал ни одного полицейского, словно все совершаемые маньяками преступления происходят в мире без закона и порядка. Лишь в качестве иронии после одного из самых зверских убийств мимо машины с Генри и Отисом на полной скорости проносится обгоняющая их полицейская машина. Музыка к фильму была записана в чикагской студии, которой владели христиане рок-н-ролльщики. Они были шокированы, когда увидели этот фильм. Когда Макнафтон показал первоначальную 147-минутную черно-белую версию фильма братьям Али, они, мягко говоря, были шокированы. Композитору Стивену Джонсу заплатили всего 100 долларов за все 14 месяцев, что шла работа над фильмом. Во время показа фильма на фестивале в городке Telluride половина зрительного зала покинула свои места во время начальной сцены убийства семьи. Оставшаяся часть после окончания фильма сидела в тишине, не зная, как реагировать на то, что убийца остался безнаказанным. Даже участники съемочной группы и многие актеры не смогли полностью посмотреть свой собственный фильм. Фильм поначалу получил рейтинг Х, но появление в то же время шокирующих картин таких признанных мастеров, как Питер Гринуэй («Повар, вор, его жена и ее любовник», 1989) и Педро Альмодовар («Привяжите меня», 1990) привели к тому, что все фильмы получили рейтинг NC-17. Интересно, что Макнафтон еще до второго фильма, снятого Чаком Порелло, хотел снимать собственное продолжение под названием «Генри: суперзвезда преступности», основывающееся на необычайной популярности, которая настигла Генри Ли Лукаса после его ареста. Преступник умер в тюрьме 13 марта 2001 года от сердечной недостаточности. Во время съемок сцены, когда Отис хочет изнасиловать Бекки, он начинает душить ее одеждой. Игравшая Бекки актриса Трейси Арнольд в этом эпизоде действительно потеряла сознание. Искусственная голова Тома Тоулса, когда ему протыкают глаз, обошлась создателям фильма в 700 долларов.