история  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence  A History of Violence

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

A History of Violence

«ИСТОРИЯ НАСИЛИЯ»
(A History of Violence)

США-Германия, 2005, 96 мин., «New Line Cinema»
Режиссер Дэвид Кроненберг, композитор Ховард Шор
В ролях Вигго Мортенсен, Эд Харрис, Мария Белло, Уилльям Херт

Молодой человек Том Столл ведет размеренный образ жизни, управляясь со своим кафе в небольшом городке Millbrook, где он живет вместе со своей женой Эдди и двумя детьми Джеком и Сарой. Но однажды вечером к нему в кафе заявляются двое бандитов, которые хотят поживиться его выручкой. Но Том оказывается парнем не промах, и насмерть укладывает двух ублюдков. С этого момента жизнь Тома круто меняется. Он становится звездой средств массовой информации национального масштаба. Но Том чувствует себя некомфортно в таких обстоятельствах, когда каждый его шаг становится известен всей стране, а его фотографиями пестрят даже провинциальные газеты. Однажды в Millbrook приезжает странный человек Карл Фогерти, который утверждает, что в прошлом Том был другим человеком, а именно наемным убийцей Джоуи Кьюсаком. Том пытается доказать Эдди и детям, что произошла ошибка, и его просто приняли за другого человека. Но вскоре ситуация начинает выходить из-под контроля…
Название городка, где происходят события фильма, совпадает с названием реального города, где фильм снимали: Millbrook. В интимной сцене на лестнице актеры получили сильные повреждения на деревянных ступеньках. Кроненберг даже попросил у каскадера его подкладки, чтобы актерам было не так больно. Каскадер засмеялся, заметив, что за двадцать лет работы, у него еще никогда не просили подкладки для интимной сцены. Несмотря на их использование, Мария Белло все равно получило достаточно синяков, которые впоследствии пришлось гримировать. Роль Тома Столла отвергли Харрисон Форд и Томас Джейн. Уилльям Херт номинировался на «Оскар» как лучший актер второго плана за единственную сцену, длящуюся менее десяти минут, в которой он здесь появляется. Когда снимали начальную сцену в кафе с Эдом Харрисом, Вигго Мортенсен постоянно портил дубли своим смехом. В результате такого поведения Мортенсена, Харрису пришлось сниматься в последних дублях без брюк, а только в трусах. Так как у Харриса больше не было брюк, а сидел он за столом кафе в одних трусах, Мортенсен был вынужден соблюдать серьезность, и сцену, наконец, сняли. Именно она вошла в фильм. Гангстеры в кафе должны были быть итальянцами, но после того, как на их роли взяли Уилльяма Херта и Эда Харриса, их сделали ирландцами, так как Кроненберг посчитал, что актеры не смогут убедительно сыграть итальянцев. Это последний голливудский высокобюджетный фильм, выпущенный на видеокассетах. Мария Белло, играющая мать Эштона Холмса, всего на 11 лет старше его в реальной жизни. Уилльям Херт снимался всего пять дней. Всего в картине тринадцать трупов. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший сценарий и актера второго плана (Херт). Британская киноакадемия также номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучший сценарий. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Французская и итальянская киноакадемии номинировали фильм на свои призы «Сезар» и «David di Donatello» за лучший иностранный фильм. Фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшую актрису (Белло) и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшего актера (Мортенсен), актера второго плана (Херт) и как лучший фильм года. При бюджете в 32 миллиона долларов именно эту сумму картина в прокате США и собрала.