The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain  The Holy Mountain

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Holy Mountain

«СВЯТАЯ ГОРА»
(The Holy Mountain)

Мексика-США, 1973, 114 мин., «Producciones Zohar»
Режиссер, сценарист, продюсер, композитор, костюмер и художественный оформитель Алехандро Ходоровский, композиторы Дон Черри и Рональд Франгипейн
В ролях Алехандро Ходоровский, Горасио Салинас, Замира Саундерс, Хуан Феррара

Загадочный человек путешествует по Мексике, неся в массы необычную религию. Однажды он заходит в некое святилище и встречается с таинственным Алхимиком и семью богатыми и могущественными людьми, каждый из которых олицетворяет планету солнечной системы. Алхимик рассказывает им о существовании некой святой горы, где обитают ставшие бессмертными девять Богов. Он говорит, что если им удастся убить этих Богов, они сами превратятся в них и станут бессмертными. Девять путешественников отправляются на поиски этой святой горы…
Перед началом съемок Алехандро Ходоровский провел неделю без сна под руководством настоятеля по дзену и прожил месяц вместе со всеми снимавшимися в картине актерами. Объявленный бюджет картины в 1, 5 миллиона долларов сделал картину самой дорогой в мексиканском кинопроизводстве на то время. Хотя на самом деле было потрачено в два раза меньше. Режиссер вспоминал, что хамелеонов и лягушек из цирка было очень трудно снимать. У лягушек была очень вонючая моча, и они надувались и лопались в попытке сбежать. А хамелеоны наоборот были настолько безразличными и равнодушными, что операторам приходилось просто включать камеру и уходить на несколько часов, ожидая, пока хамелеон подвигает своим глазом или высунет язык. Опухоль, которую священники вынимают из спины вора, была осьминогом, которого купили на местном рынке. Звук к картине сделал мексиканский специалист Гонсало Гавира, вызвавший этим восхищение режиссера Уилльяма Фридкина, который пригласил его сделать звуковые спецэффекты для своей картины «Изгоняющий дьявола» (1973). Участник группы «Битлз» Джордж Харрисон был большим поклонником Ходоровского после просмотра его картины «El topo» (1970) и согласился сняться в роли вора. Но когда он узнал, что его будут показывать голым в сцене, где ему моют анус, он отказался, так как режиссер отказался использовать дублера или вырезать эту сцену. Создателям картины не удалось получить разрешение на приземление вертолета на оживленной улице города, поэтому они одели одного из актеров в полицейскую форму, а едва сцена была снята, моментально покинули улицу, пока никто не успел опомниться. В сцене обезглавливания Ходоровского, другой актер действительно порезал шею режиссера мечом и если бы он был настоящим, режиссер мог бы погибнуть.