Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Цыганка
Эсмеральда незаконно пробирается в Париж во время маскарада. Она танцует
перед королем, который очарован ею. Эсмеральда попадает в поле зрения
Фролло, Грегуара и капитана стражников Фебуса. Народ собирается выбирать
Короля маскарада. Победителем становится Квазимодо, обезображенный звонарь
Собора Парижской богоматери. Квазимодо одевают корону, цепляют погоны
и он марширует перед смеющимся народом на потеху публике. Фролло приказывает
Квазимодо следовать за ним в Собор, где тот предстает перед архиепископом,
который одновременно является братом Фролло. Тем временем солдаты пытаются
арестовать Эсмеральду, которая находит убежище в Соборе. Священник объясняет
ей, кто такая дева Мария. Эсмеральда молится о своем народе, но неожиданно
встречается с Фролло, который еще на площади воспылал к ней необузданной
страстью. Он обвиняет Эсмеральду в том, что она хотела околдовать его.
Тут вмешивается подоспевший король. Эсмеральда умоляет его прекратить
преследования цыган. Ей разрешают остаться в церкви. Фролло ведет ее к
себе в палату, но по дороге они встречаются с Квазимодо. Испуганная Эсмеральда
убегает. Фролло приказывает Квазимодо догнать ее и вернуть обратно. Квазимодо
повинуется, но Эсмеральде с помощью Грегуара и Фебуса удается спрятаться.
Квазимодо арестовывают. Эсмеральда находит приют во дворе нищих. Грегуара
приговаривают к смерти, но Эсмеральда спасает его, соглашаясь выйти за
него замуж. Грегуар говорит ей, что любит ее, но Эсмеральда отдает предпочтение
Фебусу. Тем временем Квазимодо приговаривают к смерти и привязывают к
позорному столбу. Квазимодо умирает от жажды и умоляет поднести ему воды.
Но толпа только смеется и издевается над ним. Эсмеральда сжаливается над
несчастным и приносит ему воду. Вечером Грегуар и Эсмеральда гуляют на
балу. Но Эсмеральде тайком удается ускользнуть, чтобы встретиться со своим
возлюбленным Фебусом. Ночью Фебуса кто-то убивает. Эсмеральду арестовывают,
но Фролло признается архиепископу, что страсть к цыганке заставила его
убить Фебуса. В это время под пытками Эсмеральда признается в несовершенном
убийстве, и ее приговаривают к повешению. Народ в гневе. Грегуар и нищие
собираются спасти ее. Но спасение приходит в лице Квазимодо…
Немая версия произведения Виктора Гюго вышла в 1923 году с Лоном
Чейни в главной роли. Самые запоминающиеся моменты фильма: посещение
королем Луи типографии, карнавал ряженых, двор чудес (квартал в средневековом
Париже, служившим притоном для профессиональных нищих). Режиссер поместил
действие картины в мрачную, гнетущую атмосферу, которая подчеркивалась
извилистыми и искаженными декорациями. В этом мучительном погружении можно
увидеть влияние немецкого экспрессионизма, а также определенное влияние
Рейнхардта. Роль Седрика Хардвика первоначально предназначалась Бэсилу
Рэтбону, но студия «Universal» не отпустила его. Чарльз Лафтон в большинстве
рискованных сцен пользовался дублером, в то время, как 19-летняя Марин
О’Хара не прибегла к заменам ни разу. Обратите на это внимание в эпизоде,
когда ее спасает Квазимодо. Грим Чарльзу Лафтону накладывали 2, 5 часа
каждый день. Для съемок картины потребовалось 2500 париков. Декорации
самого собора стоили 250 тысяч долларов, а сам фильм стал одним из самых
дорогостоящих в истории студии «RKO». Продюсер Ирвинг Талберг предложил
этот проект Лафтону еще в 1934 году. Именно Лафтон настоял на приглашении
Морин О'Хары на роль Эсмеральды, так как ранее уже работал с нею на театральных
подмостках Лондона. Студия так хотела затмить версию 1923 года, что всячески
скрывала внешний вид Лафтона в образе Квазимодо до самой премьеры, надеясь,
что его вид шокирует публику. Премьера картины состоялась в один уик-энд
с фильмом «Унесенные ветром» и побила его по сборам, собрав впечатляющие
3, 2 миллиона долларов. В картине использовался звуковой ряд из фильма
«Кинг Конг» (1933). 1939-й год вообще выдался
удачным для Голливуда на сильные картины: «Унесенные ветром» (цветной,
режиссер Виктор Флеминг), «Волшебник
из страны Оз» (цветной, режиссер Виктор Флеминг), «Мистер Смит едет
в Вашингтон» (режиссер Фрэнк Капра), «Дилижанс» (режиссер Джон Форд),
«Грозовой перевал» (режиссер Уилльям Уайлер), «О мышах и людях» (режиссер
Льюис Маилстоун). Единственный фильм, который успели показать на первом
Каннском кинофестивале. После вторжения 1 сентября Гитлера в Польшу, фестиваль
было решено отменить. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший звук и
музыку. Бюджет фильма составил 1, 8 миллионов долларов.