Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man  Inside Man

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Inside Man

«НЕ ПОЙМАН-НЕ ВОР»
(Inside Man)

США, 2006, 129 мин., «Universal»
Режиссер Спайк Ли, композитор Теренс Бланшар
В ролях Дэнзел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Кристофер Пламмер, Уиллем Дэфоу

Происходит ограбление банка на Манхэттене. Грабители берут в заложники клиентов и сотрудников банка и требуют, чтобы полиция не предпринимала попыток штурма. Группу захвата возглавляет детектив полиции Кейт Фразье. Тем временем об инциденте узнает председатель совета директоров банка Артур Кейс. Но выясняется, что его тревога связана не с деньгами, а с единственной депозитной ячейкой. Он просит помочь достать находящиеся там документы опытную и высокопоставленную фигуру по имени Мадлен. Что же находится в загадочной ячейке, о чем так беспокоится мистер Кейс? И почему оно важнее для него, чем все деньги собственного банка?…
В деловом центре Нью-Йорка грабят крупнейший банк на Уолл-стрит. Четверо вооруженных людей взяли в заложники 50 человек. На место происшествия отправлены лучшие силы полиции во главе с детективом Китом Фразье. Опытный полицейский, он быстро понимает, что имеет дело с достойным противником, продумавшим операцию до мелочей. И мало того, что главарь преступников на ход опережает Фразье, так между ними встала некая Мэдлин Уайт, специалист по «сложным ситуациям», за спиной у которой-мэр города и таинственный, но могущественный заказчик.
Спайк Ли столько лет отдал борьбе против угнетения черной Америки, что изменить любимой теме, да еще и заняться по-настоящему «большим голливудским проектом», его мог побудить только поистине мощный сценарий. И хотя весь размах работы Рассела Гертца можно оценить лишь ближе к финалу, едва ли у кого-либо после просмотра фильма останутся еще какие-то вопросы. Кажется даже, что это тот случай, когда история так хороша, что личность режиссера и звездность актерского состава не столь важны. Тем большее удивление испытываешь, узнав, что Гертц-дебютант. Игра в кошки-мышки, которую ведут полицейские и воры-одна из самых излюбленных тем Голливуда. Только про ограбления банков за десятки лет сняты сотни фильмов. Но Гертцу удалось привнести что-то новое в отлаженный алгоритм. Полицейские остались полицейскими, а воры-ворами, однако краски стали менее контрастными. Криминальные драмы, триллеры и комедии всегда строились по схеме, в основе которой-симпатии к преступникам. Зрителю полагается сопереживать им, и хэппи-эндом считается удачный налет. Но не от беззаветной любви к ворам, а от большой нелюбви к полиции. Гертц придумал историю, в которой безусловно хороших и плохих нет. Вернее, один плохой есть, но и он не так однозначен. И это тоже-удача сценариста. Впрочем, было бы ошибкой считать, что режиссер и актеры повлияли на успех фильма в меньшей степени. Ли прекрасно выдержал темп и удивил свободой, с которой он подошел к реализации столь крупного проекта. В то же время звезды порадовали незаштампованностью образов: казалось бы, сколько раз Вашингтон играл копов (взять ту же «Осаду» или «Рикошет»-образы там у него очень близкие), а Фразье получился совсем другим. И дело не в том, что он обрил голову и отрастил тоненькие усики-он изменился внутренне. Отдельное удовольствие-наблюдать за работой Фостер, которая наконец-то сыграла спокойную, уверенную в себе женщину, а не истеричку на грани нервного срыва. Как всегда, хорош Чиветел Эджифор, но его до обидного мало. Едва ли есть основания говорить о новом слове в жанре, но то, что фильм Ли стал редким в последнее время образцом по-настоящему достойной и оригинальной криминальной драмы-факт. И в этой связи очень обидно, что прокатчики назвали ленту о столь незаурядном грабителе банка (ограничусь обтекаемой формулировкой, чтобы не раскрывать секреты фильма), использовав поговорку из обиходного лексикона. Спайк Ли известен тем, что снимает очень быстро, поскольку умеет четко спланировать работу. Вот и с «Не пойман-не вор» он установил своего рода рекорд, уложившись всего в 39 съемочных дней. Неожиданно сильная криминальная драма в лучших традициях жанра, способная со временем стать классикой.
Пустой развлекательный фильм без малейшей претензии на оригинальность. Его съемки заняли 39 дней. Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Рон Ховард, но с подачи Расселла Кроу ушел в проект «Нокдаун» (2005). Свою роль Уиллем Дэфоу получил после того, как столкнулся со Спайком Ли в туалете театра во время антракта пьесы «Юлий Цезарь», в которой играл Дэнзел Вашингтон. Пописав в соседние писсуары, Ли на следующий день прислал сценарий этого фильма Дэфоу. Джоди Фостер снималась три недели. Это четвертый совместный фильм Спайка Ли и Дэнзела Вашингтона после картин «Блюз о лучшей жизни» (1990), «Малкольм Икс» (1992) и «Его игра» (1998). От роли Мадлен отказались актрисы Кейт Хадсон, Дженнифер Лав Хьюитт, Дженнифер Коннелли, Рэйчел Ли Кук и Дженнифер Джейсон Ли. Кольцо с бриллиантом для съемок было позаимствовано у Картье на три дня, его стоимость составляла 1, 5 миллиона долларов. При бюджете в 45 миллионов долларов картина в прокате США собрала 89 миллионов.