Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles  Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles

«ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ»
(Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles)

США-Великобритания, 1994, 123 мин., «Geffen/Warner»
Режиссер Нил Джордан, композитор Эллиотт Голденталь
В ролях Том Круз, Антонио Бандерас, Брэд Питт, Стивен Ри, Кристиан Слейтер, Кирстен Данст

В 90-е годы позапрошлого столетия молодой журналист Маллой берет интервью у вампира Луиса, который рассказывает о своей долгой жизни в течение двух веков. Действие повествования разворачивается в Новом Орлеане и Париже. Луис стал вампиром в трагический момент свой жизни-его жена умерла. На помощь ему пришел вампир Лестат, который также страдал от одиночества. Однако Луису не удалось стать настоящим вампиром. Он смог сохранить и человеческую душу, и способность любить, и способность страдать. К ним присоединяется третий герой, одиннадцатилетняя девочка Клаудиа. История к финалу перерастает в высокую драму…
Фильм поставил ирландский режиссер Нил Джордан, получивший громкую известность лентой «Возмутительная игра» (1992). Грим создал трехкратный обладатель «Оскара» Стэн Уинстон («Чужие», 1986; «Хищник», 1987; «Терминатор-2», 1991; «Парк юрского периода», 1993). Первый роман Энн Райс из «вампирского цикла» был издан еще в 1976 году. С тех пор она сочинила еще три произведения о вампирах с многовековым стажем, отстаивая свой чисто женский взгляд на мифологию вампиризма и отвергая европейскую традицию. Поэтому Нил Джордан, приглашенный для постановки «Интервью с вампиром», мог бы назвать свою картину и так: «Энн Райс: Интервью с вампиром», в подражание новой моде-«Дракула Брэма Стокера» (1992) и «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994). Несмотря на то, что внешне лента Джордана лишена голливудской пышности, а спецэффекты поданы без навязчивой демонстративности, она закономерно в полтора раза превзошла коммерческие достижения картины Фрэнсиса Форда Копполы о Дракуле, не говоря уже о работе Кеннета Браны о Франкенштейне, и оказалась самым кассовым произведением о вампирах за всю историю американского кино. Однако, умопомрачительный коммерческий успех фильма «Изгоняющий дьявола» 20-летней давности по-прежнему недосягаем. В «Интервью с вампиром», безусловно, чувствуется европейская культура ряда его создателей-французского оператора Филиппа Русло («Изумрудный лес», 1985; «Надежда и слава», 1987; «Медведь», 1988; «Опасные связи», 1988; «Мы не ангелы», 1989; «Соммерсби», 1993; «Народ против Ларри Флинта», 1996; «Планета обезьян», 2001), поражающего изысканными вертикальными панорамами камеры, итальянского художника Данте Ферретти («Декамерон», 1970; «Кантерберийские рассказы», 1971; «Тысяча и одна ночь», 1974; «Сало или 120 дней содома», 1975; «Город женщин», 1980; «История обыкновенного безумия», 1981; «Джинджер и Фред», 1986; «Имя розы», 1986; «Век невинности», 1993; «Казино», 1995; «Кундун», 1997; «Знакомьтесь, Джо Блэк», 1998), неоднократно сотрудничавшего с Федерико Феллини и Пьером Паоло Пазолини, актеров Антонио Бандераса (испанца), Стивена Ри (ирландца) и Домицианы Джордано (итальянки). Но пафос истории двухсотлетнего вампира Луиса, который прежде был землевладельцем в Новом Орлеане, а потом соблазнен «новым Мефистофелем», четырехсотлетним Лестатом, является настолько же американским, насколько «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, еще одной литературной дамы, проникнуты идеей «несгибаемости южан»-что стало уже идиомой, например, в словах «стальные магнолии» (так характеризуются выходцы с юга США). С этой точки зрения бессмертие главных героев-вампиров, которые и в огне не горят, и осиного кола не боятся, и при дневном свете разгуливают, может быть объяснено метафорически как жизнестойкость представителей американской нации, потомков европейцев, пустивших корни на землях к югу от Новой Англии. Группа «Роллинг стоунз» исполняет свою знаменитую песню «Симпатия к дьяволу». Первая большая роль Кирстен Данст («Костер тщеславий», 1990; «Джуманджи», 1995; «Хвост виляет собакой», 1997; «Маленькие солдатики», 1998; «Ворон-3», 2000; «Человек-паук», 2002). Антонио Бандерас-единственный испанский актер мирового масштаба и один из самых загадочных лицедеев современности. В основе этой загадочности-его уникальная амбивалентная сексуальная притягательность, соблазняющая на экране то мужчин, то женщин. Первоначально на роль журналиста Дэниела планировался Риверс Феникс, но он умер от передозировки наркотиков. Тогда пригласили Леонардо Ди Каприо, но Кристиан Слейтер не захотел работать с этим актером. На роль Клаудии пробовались Доминик Суэйн, Джулия Стайлс, Эрин Мур и Кристина Риччи, а на роль Лестата приглашали Джонни Деппа. Всего в картине целых 26 трупов. Персонаж Лестата писательница писала в 1976 году для Рутгера Хауэра, но когда этому проекту был дан зеленый свет, тот оказался слишком старым для этой роли. Когда на нее был утвержден Том Круз, Энн Райс была очень разочарована, считая, что он не справится с ролью. Но после того, как она посетила пробы Круза, то прислала на студию письмо с извинениями, признав, что Круз выглядит очень убедительно. Персонаж Лестата писательница писала со своего мужа Стэна. А вот персонаж Луиса писательница срисовала с себя, ибо горевала по своей умершей дочери Мишель. Круз хотел, чтобы его гримерная была изолированной, а путь к ней был по туннелю. Это было сделано с той целью, чтобы его грим вампира оставался для всех тайной. Энн Райс очень понравилась эта экранизация своего романа. Когда съемки проходили в Лондоне, Брэд Питт жил в доме, которым владел Питер Кашинг. Нилу Джордану было позволено самостоятельно сделать окончательный монтаж фильма. Это первый фильм, для съемок которого разрешили перекрыть обе полосы моста Золотые ворота. Весь свой гонорар в 250 тысяч долларов Кристиан Слейтер перевел двум благотворительным организациям Ривера Феникса. Грим Тому Крузу наносили в течение 3, 5 часов каждый день. Первоначально права на экранизацию романа Энн Райс за 150 тысяч долларов приобрела студия «Paramount» в 1976 году еще до его опубликования. Роль Лестата должен был играть Джон Траволта. Но вскоре появились успешные вампирские картины «Дракула» (1979) Джона Бэдхема и «Любовь с первого укуса» (1979), и этот проект был положен на полку. Актриса Тэнди Ньютон и Том Круз также вместе снимались в картине «Миссия невыполнима-2» (2000). Опра Уинфри покинула премьеру картины в первой половине, возмущенная обилием крови на экране. Актер Джереми Айронс отклонил роль Лестата, так как не хотел возвращаться к роли, требующей многочасового пребывания в гримерном кресле, после съемок в фильме «Дом привидений» (1993). Кирстен Данст впоследствии снялась в клипе на песню «I Knew I Loved You» группы «Savage Garden», которая взяла свое название именно из этих вампирских романов Энн Райс. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, грим, юную актрису (Данст) и как лучшему фильму ужасов года, а номинировала за лучшую режиссуру, музыку и актера (Питт и Круз). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление и музыку. Англичане вручили фильму свой приз «BAFTA» за лучшую операторскую работу и художественное оформление, а номинировали за лучшие костюмы и грим. Фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшую музыку и актрису второго плана (Данст). Фильм получил анти-приз «Razzie» за худший экранный дуэт (Питт и Круз, вместе со Сильвестром Сталлоне и Шерон Стоун в фильме «Специалист», 1994). При бюджете в 60 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 224 миллиона и еще 45 миллионов выручила за право использования в США.