В
специально построенной лагуне, соединенной с океаном глубоководным каналом
собираются открыть подводный аквапарк, состоящий из четырех тоннелей.
Появляется новый герой, Майк Броди, сын бывшего полицейского Мартина Броди,
который также работает шерифом. Узнав о появлении вблизи берега белой
акулы-убийцы, владелец подводного центра Келвин Бунар решает заработать
на ней капитал: заманить в лагуну, поймать и показывать всем желающим,
привлекая тем самым зрителей к посещению аквапарка. Это оказывается достаточно
рискованной затеей. Акулу удается поймать, но та оказывается лишь корюшкой
по сравнению с настоящей акулой-убийцей, угрожающей безмятежной жизни
обитателей лагуны. Эту акулу, которая уменьшается с каждым последующим
эпизодом, помещают в мелкий бассейн для показа туристам, где она благополучно
сдыхает. Неожиданно находят труп человека, подвергнувшегося нападению
морского чудовища. Выясняется, что в неволе погиб лишь акуленок огромной
мамаши, которая больше сыночка в несколько раз. Она отправляется мстить
«неразумным хазарам». Акула нападает на аквапарк, где как раз собрались
поглазеть на подводные красоты «сливки» провинциального общества, толстосумы,
любопытные «варвары» и невинные детишки. Группа туристов оказывается изолированной
в поврежденном отсеке тоннеля. Чтобы их эвакуировать, нужно починить турбину,
наложить «заплату» и отрегулировать давление. Келвин Бунар находится,
мягко говоря, в затруднительном положении. Вдруг откуда не возьмись, появляется
герой по имени Рой, который хочет заманить акулу в вентиляционную трубу.
Хотя, по правде говоря, он хочет снять ее на видеокамеру и получить сенсационный
репортаж. Тщеславие оказывается неудовлетворенным, и герой погибает. Майку
Броди удается заварить турбину и спасти людей, но сражение с акулой еще
не закончено. В конце концов, ее удается уничтожить, взорвав в пасти гранату…
Красивая и дорогостоящая постановка. Добавили команду акробатов и прыгунов
на водных лыжах, а также классическую тему спасения людей от акул дельфинами.
Первоначально картина задумывалась как пародия на первые два фильма и
имела название «Челюсти-3. Люди-0». Продюсеры первых фильмов Дэвид Браун
и Ричард Занук хотели использовать сюжет про то, как студия снимает первый
фильм. В начале фильма автора романа Питера Бенчли должна была съедать
акула в собственном бассейне, появляться обнаженная актриса Бо
Дерек и инопланетяне в костюмах акулы. Но эта идея не понравилась
Стивену Спилбергу, который пригрозил покинуть студию «Universal». В итоге
от проекта пришлось отказаться, а обиженные Браун и Занук сами ушли со
студии. Это дебютный фильм актрисы Леа Томпсон («Назад
в будущее», 1985). В фильме появляется самая большая акула во всей
саге: 10 метров, в то время, как в оригинале она была всего 7, 6 метров
в длину. В 1982 году студия «Universal» выиграла судебный процесс по обвинению
в плагиате у картины «Последняя
акула» (1981). В итоге фильм Энцо Кастеллари был изъят из проката.
А создатели этого продолжения сами использовали идеи того фильма. В частности,
длина акулы была значительно увеличена, акула стала издавать громкие звуки,
и, наконец, финальное уничтожение акулы взрывом также пришло из фильма
Кастеллари. Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшую режиссуру,
сценарий, актера второго плана (Луи Госсетт) и как худший фильм года.
При бюджете в 20, 5 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала
88 миллионов и еще 27 миллионов выручила за право использования на территории
США.