Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ДЖИМИ ХЕНДРИКС»
(Jimi: All Is by My Side)

Великобритания-Ирландия-США, 2013, 118 мин., «Darko Entertainment/Freeman Film/Subotica Entertainment»
Режиссер, сценарист и продюсер Джон Ридли, композиторы Вадди Вачтел и Дэнни Брэмсон
В ролях Андре Бенджамин, Хейли Этвелл, Имоген Потс, Рут Негга, Эндрю Бакли, Адриан Лестер

Джеймс Маршалл Хендрикс (1942-1970)-американский гитарист-виртуоз, певец и композитор. В 2009 году журнал «Time» назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времен. Хендрикс широко признан, как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рок-музыки. Хендрикса еще при жизни называли феноменом и гением. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания. Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчеркивают, что он расширил диапазон электрической гитары и изменил лицо рок-музыки.
Джими Хендрикс родился в Сиэтле. На юного Джими оказали огромное влияние события в семье: развод родителей в 1951 году и смерть матери в 1958 году. После смерти матери Джими купил акустическую гитару за 5 долларов, определив этим свое будущее. Бросив школу, он уделял все свободное время игре на гитаре и прослушиванию старых пластинок Би Би Кинга, Мадди Уотерса, Хаулин Вульфа, Роберта Джонсона и Элмора Джеймса. Джими от рождения был левшой, однако отец пытался заставить его играть правой рукой, так как верил, что левша связан с дьяволом. Вследствие этого Джими играл правой рукой при отце, в противном случае был риск раз и навсегда лишиться гитары. Тем не менее, когда отец уходил, он переворачивал гитару и в результате смог освоить технику «upside-down», то есть играть как левша, но на гитаре, настроенной под правшу. Позже, когда Джими стал жить один, он настроил гитару под левую руку.
Повзрослев, Джими Хендрикс играл с несколькими местными сиэтлскими группами. Вскоре он был приговорен к 2 годам тюремного заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на два года службы в армии. Меньше, чем через год Хендрикс был демобилизован из-за травмы, полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как очень плохого солдата: он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела. По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества». После возвращения из армии Хендрикс и его друг переехали в Кларксвилл, где создали группу «King Kasuals», а затем в Нэшвилл, где они играли, а иногда и жили, в клубах. В 1964 году Джими Хендрикс перебрался в Нью-Йорк, где под псевдонимом начал работать как приглашенный гитарист с такими артистами как Сэм Кук, Тина Тернер и группой «Isley Brothers». Некоторое время он играл в группе Литтл Ричарда. Но отношения у них не сложились, и Хендрикс ушел, взял новый псевдоним и основал собственную группу. 15 октября 1965 года Хендрикс подписал трехлетний контракт с Эдом Чалпином: согласно контракту он получал 1 доллар и 1 % гонорара, записываясь с Кертисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами. Летом 1966 года у Хендрикса была собственная группа и постоянная работа в клубе в Нью-Йорке. В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джеффом Бакстером и Эллен Макилвэйн. Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Вульф. Позже Рэнди стал одним из основателей известной группы «Spirit». Также Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой. Заппа показал Джими только что изобретенную педаль эффектов «wah-wah», которую Джими впоследствии освоил в совершенстве, и которая стала неотъемлемым элементом его фирменного звучания. Также на формирование звука Хендрикса повлиял ряд групп британского вторжения (особенно «Yardbirds» и «Who») и классики тяжелого гаражного рока «Sonics» и Линк Рэй.
Когда на одном из выступлений Хендрикса увидела Линда Кит, подруга Кита Ричардса («Роллинг Стоунз»), она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит. Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы «Animals» Чесом Чандлером, который заключил контракт с Хендриксом, став его продюсером, и помог собрать новую группу «Jimi Hendrix Experience», куда вошли басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл. Хендрикс переехал в Лондон. Линда Кит и бывший менеджер «Animals» Майк Джеффери устроили грандиозное «открытие таланта из Гринвич-Виллидж». Уже после нескольких выступлений у группы появилось множество фанатов. Первым синглом стала кавер-версия песни «Hey Joe», блюза, написанного Билли Робертсом, который был в то время стандартом для рок-групп. Хендрикс слышал, как эту песню исполнял Тим Роуз, и переделал ее под свой психоделический стиль. Еще больший успех пришел к Джими после выхода оригинальной композиции «Purple Haze», записанной с сильно искаженным тяжелым гитарным звуком. Вместе с балладой «Wind Cries Mary» эти три песни попали в «Топ-10».
Джими Хендрикс и его подруга Кэти Итчингем переехали в дом в центре Лондона. По соседству с этим домом когда-то жил композитор Георг Фридрих Гендель. Хендрикс, зная об этом совпадении, купил записи Генделя. Эти два дома сейчас являются музеем Генделя, который посвящен обоим музыкантам. Вскоре вышел первый альбом группы под названием «Are You Experienced?». 31 марта 1967 года Хендрикс попал в больницу с ожогами рук, после того как в первый раз поджег гитару во время выступления в театре «Астория».
Второй альбом «Axis: Bold as Love» развил стиль, обозначенный в «Are You Experienced?». Выход альбома чуть не был сорван, когда Джими потерял мастер-запись первой стороны диска. Так как подходил срок сдачи, Хендрикс и Чандлер за одну ночь смикшировали запись из отдельно записанных партий. Хендрикс потом говорил, что никогда не был полностью доволен полученным результатом.
Возрастающая конфронтация с Ноэлем Реддингом, влияние наркотиков и алкоголя, а также усталость наложили свой негативный отпечаток на гастрольное турне группы Хендрикса по Скандинавии. 4 января 1968 года Хендрикс был арестован в Стокгольме за погром в номере отеля.
Третий альбом «Electric Ladyland» стал более электронным и экспериментальным, чем предыдущие записи. Он включает 15-минутный блюз «Voodoo Chile», джазовую композицию «Rainy Day, Dream Away/Still Raining, Still Dreaming» и, пожалуй, самую известную версию песни Боба Дилана «All Along the Watchtower». Дилан говорит, что эта версия ему нравится даже больше, чем собственная. Вскоре Хендрикс решил вернуться в США и основал в Нью-Йорке свою собственную студию звукозаписи, в которой он мог реализовывать любые свои музыкальные замыслы. Строительство студии, которая была названа «Electric Lady», было завершено только в середине семидесятых годов, уже после смерти Хендрикса.
Дисциплинированность, аккуратность Хендрикса в работе превратились в эксцентричность, неопределенность. Перфекционизм Хендрикса в комбинации с пристрастием к наркотикам вынудили Чеса Чандлера уйти. В мае 1968 года он передал управление своему партнеру Майку Джеффери. 24 февраля 1969 года группа Джими выступила в Лондонском «Альберт Холле», сняв фильм, обозначенный как последнее выступление группы. На самом деле музыканты продолжали выступать вместе до 29 июня, когда они выступили на поп-фестивале в Денвере. После этого концерта Ноэль Реддинг объявил, что уходит из группы. 3 мая Хендрикс был арестован в аэропорту Торонто, после того как в его багаже был найден героин. Джими был отпущен под залог в 10 000 долларов. Хендрикс утверждал, что наркотики были подброшены в его сумку фанатом, что, скорее всего, является правдой, так как даже после его смерти в анализах не было обнаружено следов героина. Но, несмотря на это, в прессе была запущена кампания о том, что певец сидел на героине. К августу 1969 года Хендрикс собрал новую группу «Gypsy Sun and Rainbows», чтобы сыграть на фестивале в Вудстоке. Это выступление наиболее известно за исполнение инструментальной версии гимна США «Star-Spangled Banner», которая перешла в «Purple Haze», затем в соло и в «Villanova Junction». После завершения программы Джими в ответ на требования публики сыграл свой хит «Hey Joe». Новая группа Джими не просуществовала долго. Под давлением своих друзей, близких к набиравшему в то время силу радикальному негритянскому движению, Хендрикс сформировал новое трио «Band of Gypsys», состоявшее только из чернокожих музыкантов. С открытием нескольких помещений студии «Electric Lady» Хендрикс стал проводить больше времени за студийной работой, записывая новые песни. 30 августа 1970 года Хендрикс в последний раз выступил в Великобритании на фестивале «Isle of Wight». Видеозапись этого концерта была выпущена под названием «Wild Blue Angel». 6 сентября 1970 года, на его последнем выступлении на фестивале «Open Air Love and Peace», состоявшемся на острове Фемарн в Германии, Хендрикс поначалу был встречен зрителями чрезвычайно неприветливо, но после первого же номера взял ситуацию под контроль и успешно завершил концерт, включавший 13 песен. После концерта Хендрикс поехал в Англию и утром 18 сентября 1970 года был найден мертвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне. Он провел ночь со своей тогдашней подругой, немкой Моникой Шарлотт Данеман, и умер в постели, захлебнувшись рвотными массами после приема 9 таблеток снотворного. По словам Данеман, она заметила, что с Джими происходит что-то не то, однако боялась вызвать врачей из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков. Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был еще жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но ее комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью. В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой помощи, сказал, что к тому моменту, когда Джими увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.
В результате расследования, предпринятого журналистами и друзьями Хендрикса в девяностых годах прошлого века, был опрошен ряд свидетелей, которые независимо друг от друга опровергли показания Моники относительно времени происшествия. В соответствии с отчетом патологоанатома Хендрикс был мертв уже к 5. 30 утра, тогда как звонок в скорую помощь от Моники поступил в 11 часов 18 минут. Было выявлено еще несколько странных аспектов, которые так и не нашли объяснения. Хендрикс был найден полностью одетым на застеленной кровати. При этом оба водителя скорой помощи и врач, который занимался Джими в госпитале, говорят, что он был очень грязным. Доктор Джон Баннистер был дежурным хирургом в тот день. Он вспоминал, что в гортани, глотке и легких Хендрикса было значительное количество красного вина. Однако токсикологический отчет показал крайне низкое содержание алкоголя в крови. Джими Хендрикс похоронен на Гринвудском кладбище в Рентоне в штате Вашингтон (где покоится его мать), вопреки завещанию быть похороненным в Англии…
Биографический фильм. На кинофестивале «SXSW» в техасском городке Остин картина номинировалась на приз зрительских симпатий. На международном кинофестивале в Стокгольме картина номинировалась на Гран-при. Актер Андре Бенджамин («Револьвер», 2005) снялся в картине, когда ему было 40 лет, в то время, как Джими Хендрикс умер в 27-летнем возрасте. Звучат песни в исполнении Боба Дилана, Джеймса Брауна, Стива Уинвуда, Бо Диддли, Мадди Уотерса, групп «Битлз», «Animals», «Yardbirds», «Small Faces».