Американец
Билл Саундерс, прошедший Вторую мировую войну, с трудом привыкает к мирной
жизни. Лагерь военнопленных оставил глубокий след в его душе. Билл случайно
убивает мужчину в лондонском пабе и, скрываясь от полиции, знакомится
с медсестрой Джейн, которая устраивает его на работу в свою больницу.
Но тут появляется шантажист Гарри Картер. Он оказывается весьма предприимчивым
с медсестрой, и та убивает его. Двое героев в отчаянии пускаются в бега,
но затем одумываются и решают сдаться…
Асоциальность и нелюдимость персонажа Берта Ланкастера, этого чистейшего
героя фильмов-noir, находит психологическое и социологическое оправдание
в болезненном военном опыте, что полностью отвечает законам жанра. Последствия
этого болезненного опыта усилили природную склонность персонажа к насилию
до патологии. После фильмов «Убийцы» (1946) и «Грубая сила» (1947) Берт
Ланкастер вновь играет такого измученного персонажа, какие подходят ему
идеально-уязвимых, несмотря на внушительный вид, постоянно колеблющихся
на грани между нежностью и жестокостью. Тема беглых любовников, также
близкая фильмам-noir, раскрыта умело и с силой. Игра Джоан Фонтейн убедительно
доказывает, что женщину всегда тянет к ее полной противоположности-к человеку,
за которым она пойдет по его трагическому пути. Нежная, неприметная медсестра
питает к своему спутнику материнские чувства и заворожена его неуправляемыми
вспышками агрессии. Она верит, что сможет изменить поведение Билла, хотя
в действительности ее саму затягивает в его кильватер, и последовательность
событий ведет к тому, что и Джейн, в свою очередь, становится преступницей.
Развязка в виде полу-хэппи-энда не вполне оправдывает ожидания. Операторская
работа и музыка на высоте.