The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye  The Long Goodbye

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Long Goodbye

«ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ»
(The Long Goodbye)

США, 1973, 112 мин., «Lions Gate Films»
Режиссер Роберт Олтман по Рэймонду Чандлеру, композитор Джон Уилльямс
В ролях Эллиотт Гулд, Стерлинг Хайден, Нина Ван Полландт, Марк Райделл

Частный детектив Филипп Марлоу отвозит своего друга Терри Леннокса из Лос-Анджелеса к мексиканской границе, а когда возвращается домой, то обнаруживает в своей квартире кучу полицейских, обвиняющих его в убийстве жены Терри. Но вскоре Марлоу выпускают из тюрьмы, так как из Мексики приходит сообщение о самоубийстве Терри. Тем временем очаровательная женщина нанимает Марлоу, чтобы тот нашел ее мужа-алкоголика. Тут же в квартиру к Марлоу заявляются гангстеры и говорят, что он должен вернуть им 350 тысяч долларов, которые его погибший друг украл у их босса и увез в Мексику. Постепенно Марлоу складывает все кирпичики в одну кучку и вскоре понимает, что эти события взаимосвязаны…
На роль Роджера Уэйда Олтман пригласил своего давнего друга Дэна Блокера, но то умер незадолго до начала съемок. Роль отошла Стерлингу Хайдену. Интересно, что написавший сценарий Ли Бреккетт также написал сценарий по другому роману Чандлера «Большой сон» (1946) двадцатью семью годами ранее. Там также главным героем был Филипп Марлоу. Концовка фильма отлична от финала романа. Она так понравилась Олтману, когда он прочитал сценарий Бреккетта, что настоял на включении в свой контракт пункта, что концовку не смогут изменить ни в коем случае. В роли одного из охранников Марти Августина снялся Арнольд Шварценеггер, у которого даже не было ни одной фразы. Дом Стерлинга Хайдена на самом деле был настоящим домом Роберта Олтмана. Интересно, что в фильме нет ни одного статичного эпизода: камера постоянно двигается. Эллиотт Гулд закуривал сигарету в каждой сцене, когда появлялся на экране, кроме последнего эпизода, когда он навещает Терри Леннокса в Мексике.