The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King  The Lord of the Rings: The Return of the King

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Lord of the Rings: The Return of the King

«ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ»
(The Lord of the Rings: The Return of the King)

США-Новая Зеландия, 2003, 201 мин., «New Line Cinema»
Режиссер, сценарист и продюсер Питер Джексон, композитор Ховард Шор
В ролях Шон Остин, Кейт Бланшетт, Кристофер Ли, Джон Рис-Дэвис, Йан Холм, Йан Маккеллен, Элайа Вуд, Вигго Мортенсен

Армия Сарумана повержена. Его крепость в осаде. Фродо и Сэму удается сбежать от Фарамира. Скоро должна решиться судьба Средиземья. Внимание Саурона приковано к Гондору, последнему оплоту людей. Настало время Арагорну стать во главе Гондора, наследником престола которого он всегда был. Ибо время не ждет. Грядет сражение с армией Саурона, исход которого решит судьбу всего человечества. Тем временем, Фродо и Сэм продолжают свой поход в глубь Мордора, следуя за Смеаголом. Их будущее неясно. Может быть предательская натура Смеагола погубит Фродо? Судьба Средиземья висит на волоске…
Стало больше спецэффектов и действия, появились новые сказочные персонажи, стал более захватывающим сюжет-зрелище вышло на новый уровень. При всем при этом Питер Джексон не свернул с намеченного пути, не превратил эпическое полотно в традиционную и схематичную приключенческую сказку. Как и раньше, сохранен неизменный баланс между драмой и фэнтази, развлекательностью и серьезностью. В фильме находится место для любви, воспоминаний, переживаний героев. Колорит фильма мрачный, но картина, несомненно, имеет художественное значение из-за акцента, сделанного на борьбе человеческих страстей. Актерская игра стала еще богаче, горизонты обычного фантастического повествования раздвинулись. Спецэффекты заставляют забыть обо всем, а два интерфейса компьютерной графики вообще выше всяких похвал. Картина удостоилась «Оскара» за лучшее художественное оформление, режиссуру, монтаж, костюмы, грим, музыку, спецэффекты, монтаж звуковых эффектов, сценарий, песню и как лучший фильм года. Англичане вручили фильму свой приз «BAFTA» за лучшую операторскую работу, сценарий, спецэффекты и как лучшему фильму года, а номинировали за лучшую музыку, монтаж, костюмы, грим, звук, художественное оформление и актера второго плана (Маккеллен). Картина получила «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, песню, музыку и как лучший фильм года. Музыка и песня Энни Леннокс «Into the west» также удостоились премии «Гремми». Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую режиссуру, сценарий, грим, музыку, спецэффекты, актера (Вуд), актера второго плана (Остин) и как лучшему фильму-фэнтази года, а номинировала за лучшие костюмы, актера (Мортенсен), актера и актрису второго плана (Маккеллен, Серкис и Миранда Отто). Дочь Шона Остина Александра играет дочь Сэма по имени Эланор. Семиминутная сцена с участием Кристофера Ли была вырезана при окончательном монтаже картины. Сцена сражения, в котором «принимают участие» более 200 тысяч виртуальных воинов, потребовала сооружения дополнительных жилых помещений, чтобы там разместилось компьютерное оборудование, необходимое для работы. Во время премьеры фильма в столице Новой Зеландии Веллингтоне на улицы вышло 100 тысяч жителей: почти четвертая часть всего населения столицы. После фильма состоялось празднование, обошедшееся властям города в 400 тысяч долларов и включившее выступление премьер-министра страны. Эти события освещали два центральных телевизионных канала страны. Сумма, которую создатели трилогии оставили в Новой Зеландии, в 10 раз превысила годовой бюджет всего Союза кинематографистов страны, который он тратит на съемки фильмов. Интересно, что Питер Джексон страдает арахнофобией (боязнью пауков). В этом фильме 1500 сцен со спецэффектами при средней норме высокобюджетного фильма в 200 сцен. Напомню, что в первом фильме было 540 таких сцен, а во втором уже 800 сцен. Монтаж последней части фильма был закончен за пять дней до премьеры фильма в Веллингтоне. Именно на премьере сам Джексон впервые увидел полностью смонтированный фильм. Массовка всей трилогии составила более 20 тысяч человек. Съемочная группа насчитывала 2400 человек. Было задействовано 180 постановщиков компьютерных эффектов. В фильме было 114 ролей со словами. На создание всей трилогии ушло 7 лет. В первый же уик-энд эта картина в мировом прокате собрала 250 миллионов долларов. Во время съемок сцены смерти Сарумана от удара ножом в спину, Джексон пытался объяснить Кристоферу Ли, как он должен себя вести. Актер (принимавший участие в боевых действиях во время Второй мировой войны) остановил режиссера, заверив его, что «он знает, как ведет себя человек, которого ударили ножом в спину». Трилогия получила больше всего номинаций на «Оскар» (тридцать), чем какая-либо другая кинематографическая сага: «Крестный отец 1-3» номинировался 28 раз, а «Звездные войны 1-6» номинировались 21 раз. Это всего второе продолжение, удостоенное «Оскара» как лучший фильм года. Первым был фильм «Крестный отец-2» (1974). Это один из трех фильмов в истории американского кинематографа, получивших «Оскар» в 11 категориях, наряду с фильмами «Бен-Гур» (1959) и «Титаник» (1997). Интересно, что актер Бернард Хилл снимался в этом фильме и картине «Титаник» (еще одним шедевром, удостоенном «Оскара» за лучшую режиссуру и как лучший фильм года, был «Ганди», 1982). Картина установила рекорд, получив награды во всех категориях, где номинировалась (11, не номинировалась она лишь за лучшего актера второго плана). Предыдущий рекорд принадлежал фильмам «Gigi» (1958) и «Последний император» (1987)-они получили по 9 наград во всех 9 категориях, в которых номинировались. По состоянию на 2004 год, фильм стал вторым в истории (после «Титаника»), собравшим в прокате более 1 миллиарда долларов. В картине стало еще больше трупов: теперь их 836. При бюджете в 94 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 1 миллиард 119 миллионов.