Земля
опустошена после ядерной войны. Слегка постаревший и отпустивший длинные
волосы Макс прибывает в город торговли Трок, где правит импозантная дама
по имени Энтити. Ему приходится принять участие в гладиаторском поединке
под «Куполом грома» с таинственным бойцом в железной маске на лице, Бластером.
На самом деле это два человека: карлик, стоящий на великане. Макс побеждает,
но отказывается прикончить своего противника, за что высылается в пустыню.
Здесь его спасает племя одичавших детей, принявших Макса за ожившего Бога.
С их помощью, а также Бластера, он разрушает электростанцию города Трок.
За ним начинается погоня, организованная Энтити, которая, в конце концов,
погибает…
Начало фильма очень необычное, скандальное, эксцентрическое, но с появлением
детей тон насилия убывает, и фильм становится довольно мрачным и безвкусным.
Меньше динамики и трюков, чем в первых двух фильмах, оттого и эффект воздействия
заметно слабее. В основу всей трилогии положен принцип «нон-стоп», то
есть непрерывная цепь погонь и приключений. Спецэффекты сделал Майкл Вуд
(«Полтергейст», 1982; «Возвращение
джедая», 1983; «Ужас
Эмитивилля-3», 1983; «Воспламеняющая взглядом»,
1984; «Внутренний космос», 1987; «Звездный
путь-5», 1989; «Навсегда», 1989;
«Эдвард руки-ножницы»,
1990; «Деревня проклятых»,
1995; «Спящие», 1996; «Пик Данте»,
1997). Одно из кафе в пост-апокалиптическом городе Трок называется «Atomic
Cafe»-это отсылка к документальному фильму «Atomic Cafe» (1982), в котором
рассказывается о холодной войне и угрозе ядерного взрыва. Автомобиль для
Тины Тернер был построен с ручной трансмиссией, но Тернер не могла управлять
им, поэтому специально для нее пришлось переделывать под автоматическую.
Макса представляют жителямм «Купола грома» как «Человека без имени». Это
отсылка к Клинту Иствуду в вестернах Сержио Леоне, где его герой не имел
имени. Персонаж капитана Уокера есть отсылка к одноименному персонажу
из фильма «Томми» (1975), в котором роль Кислотной королевы также сыграла
Тина Тернер. Чтобы Джордж Миллер отказался от режиссерского кресла картины
«Контакт» (1997) в пользу Роберта
Земекиса, ему отдали все права на этот и второй фильм саги. У фильма
было два режиссера: Миллер занимался трюками и сценами action, а Джордж
Огилви руководил актерами. Вообще-то сценарий фильма не включал в себя
персонаж Макса, а был просто о группе детей, живущих в пост-апокалиптическом
будущем без взрослых. Железное платье Тернер весило более 5 килограммов.
Песчаная буря в конце фильма была настоящей и застигла врасплох съемочную
группу, которая была вынуждена прятаться по машинам и другим убежищам.
Это первый фильм трилогии, финансировавшийся американцами, чем объясняется
появлением в нем американской звезды Тины Тернер. Прокатные рейтинги всех
фильмов саги постепенно понижались: от «до 18 лет» в первом фильме, «до
15 лет» во втором и, наконец, этот фильм не имел ограничений для детей.
Причина, по которой Джордж Миллер потерял интерес к этому фильму, практически
полностью снятого Джорджем Огилви, была в том, что во время поиска мест
для съемок, в вертолетной аварии погиб его близкий друг и продюсер всей
саги Байрон Кеннеди. Имя Макса в фильме произносится всего один раз. Картина
номинировалась на «Золотой глобус» за песню «We Don't Need Another Hero».
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую режиссуру, сценарий, костюмы и как лучший фантастический фильм
года. При бюджете в 12 миллионов австралийских долларов картина в прокате
США собрала более 36 миллионов долларов США.