Во
время Второй мировой войны английский летчик Питер Картер попадает под
вражеский огонь. Самолет загорается и теряет высоту. Питер доверяет свои
последние мысли по рации некоему женскому голосу, американке Джун. Он
говорит ей, что собирается прыгать с горящего самолета. Но дело в том,
что парашюта у него нет. Питер падает в море, размышляя, мертв он или
жив. Ангелы спасают его, и Питер приземляется прямо перед Джун. Но на
небесах замечают свою ошибку и посылают эмиссара, который должен вернуть
пилота в загробный мир. Посланник с того света сообщает Питеру, что он
на самом деле должен умереть. А если хочет остаться жить, ему нужно предстать
перед высоким судом загробного мира. Только в этом случает он может жениться
на Джун, чей голос слышал по рации в самолете. Возвращение в реальность:
хирурги решаются на операцию, чтобы попытаться исправить повреждение шейных
позвонков раненого Питера. В действительности в операционном зале вымысел
смешивается с реальностью. Наконец, Питер вне опасности. Операция проходит
успешно, и в загробном мире высокий суд решает дело в пользу Питера…
В этом шедевре слились воедино сильный оригинальный сценарий и превосходные
декорации, которые дополняли визуальные находки, виртуозно использованные
авторами. Пропагандистский фильм о союзнических взаимоотношениях между
Америкой и Великобританией. Американское название картины воскрешает знаменитую
песню группы «Led Zeppelin» «Лестница на небеса». Американцы посчитали,
что оригинальное название слишком философично и отпугнет зрителей. Ким
Хантер («Седьмая жертва»,
1943; «Лилит», 1964; «Планета
обезьян», 1968; «Родственник», 1986; «Два
злобных взгляда», 1990; «Черный кот», 1993) посоветовал Майклу Пауэллу
взять в картину сам Альфред
Хичкок, который видел ее пробы для своего фильма «Печально
известный» (1946). Бюджет фильма составил 320 тысяч фунтов стерлингов.