Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
В
Нью-Йорке начинается эпидемия неизвестной болезни, жертвами которой становятся
дети. Доктор Сюзи Тайлер устанавливает, что переносчиком болезни являются
тараканы. Ей удается скрестить насекомых и создать некое подобие мутантов
с продолжительностью жизни шесть месяцев. Они называют их «The Judas breed».
Это племя должно уничтожить переносчиков заразы. Болезнь удается победить,
но спустя три года в катакомбах метро появляются монстры, убивающие всех
подряд. Оказывается, тараканы не умерли, как это планировалось, а мутировали
и превратились в ужасных чудовищ. Теперь выросшие и размножившиеся тараканы
начинают подражать своему создателю, то есть человеку. Они начинают убивать
и поедать людей. Естественно, Сюзи Тайлер вместе с друзьями отправляется
по подземным городским канализациям и лабиринтам в поисках матки племени,
где она откладывает свои яйца…
Хороший фантастический фильм на приевшуюся экологическую тему, снятый
в традиционном стиле и классических традициях. В том же духе, что и картины
«Чужой» (1979) и «Реликт»
(1996). Над фильмом работали постановщики спецэффектов Роб
Боттин, который сотрудничал с Джо
Данте, Джоном Карпентером
и Полем Верховеном, а
также Рик Лазарини. Что
интересно, даже Роберт Родригес принимал участие в работе над фильмом
в качестве второго режиссера, но засекретил свое имя в титрах. Интересно
название нового вида тараканов-Иуда. Известно, что Иуда предал Иисуса,
как тараканы предали доверившегося им человека. Дель Торо очень не любит
этот фильм, так как во время съемок постоянно конфликтовал с продюсерами
картины братьями Вайнштейн, которые приходили на съемочную площадку и
говорили, как и что снимать, хотя этого не было в сценарии. С тех пор
режиссер категорически отказывается работать с Вайнштейнами. Одним из
продюсеров фильма был норвежский режиссер Оле Борнедаль. Картина должна
была войти в фантастическую антологию из трех короткометражных фильмов
для студии «Miramax». Другими эпизодами должны были стать «Пришелец»
(2001) и «Alien Love Triangle» (2002), но, как видите, все три фильма
вышли самостоятельными полнометражными картинами. На международном кинофестивале
в Ситгее картина номинировалась
на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов
США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучший грим, а номинировала за лучший сценарий, актрису (Сорвино),
юного актера (Александр Гудвин) и как лучший фильм ужасов года. Спецэффектами
занимались компании «Hybride Technologies», «Gajdecki Visual Effects»
и «C.O.R.E. Digital Pictures». При бюджете в 25 миллионов долларов картина
в прокате США именно эту сумму и собрала.