Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington  Mr. Smith Goes to Washington

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Mr. Smith Goes to Washington

«МИСТЕР СМИТ ЕДЕТ В ВАШИНГТОН»
(Mr. Smith Goes to Washington)

США, 1939, 129 мин., ч/б, «Columbia»
Режиссер и сценарист Фрэнк Капра, композитор Дмитрий Темкин
В ролях Джеймс Стюарт, Джин Артур, Клод Рэйнс, Томас Митчелл

Наивный молодой человек, лидер подростковой организации одного из штатов США, по имени Джефферсон Смит внезапно назначен сенатором в конгресс США вместо умершего коллеги. Глава конгресса соглашается утвердить кандидатуру Смита, в надежде, что тот не будет совать нос в темные дела некоторых своих коллег. Надо же было такому случиться, что Смит выступает в конгрессе с предложением создать летний лагерь для своей подростковой организации именно в том месте, где должна быть построена дамба. Этот проект лоббирует известный гангстер, которому дамба может принести хорошие доходы в виде многократного подорожания купленной им земли…
Феноменальный фильм, в концовке даже вызвавший у меня слезу от мысли, насколько сильно отстала наша страна от цивилизованного мира. Ведь этот фильм был снят более семидесяти лет назад, а у нас до сих пор продолжаются первобытные времена. Картина была злобно отвергнута жителями Вашингтона за намеки на их коррумпированность, а местной прессой за, якобы, поголовную привязанность к выпивке. Также картина была запрещена к показу фашистами в оккупированной Европе, боявшихся показать, как работает настоящая демократия. Также фильм был запрещен в СССР. Чтобы сделать свой голос более жестким для сцены знаменитого финального выступления, Джеймс Стюарт периодически сушил его бикарбонатом соды. Многие годы после этого выхода картины в прокат Фрэнк Капра получал благодарственные письма от людей, писавших, что именно этот фильм подтолкнул их пойти в политику. В 1942 году, когда фашисты заняли Францию и готовились ввести жесткую цензуру, многие кинотеатры страны выбрали именно этот фильм для демонстрации, пока еще не вступил запрет на его показ. Один кинотеатр показывал этот фильм целый месяц подряд, пока прибывшие фашисты не убрали его с экранов. Джеймс Стюарт понимал, что эта роль может оказаться знаковой для его кинокарьеры. Поэтому он поднимался в пять часов утра и лично ехал на студию, чтобы подготовиться к съемкам. Чтобы с ним ничего не случилось по дороге (что могло лишить его роли), актер ехал очень медленно. После выхода фильма в прокат Фрэнк Капра получил от посла США в Великобритании Джозефа Кеннеди телеграмму, в которой тот утверждал, что «фильм подорвал престиж Америки в Европе». Сцену, где Стюарт прогуливается в изумлении мимо памятников города, была вырезана по требованию Службы парков США, которые отказали в разрешении на съемки их здания. Ни одна американская партия (демократы и республиканцы) в фильме не упоминается. Левая половина лица актрисы Джин Артур была признана лучше, чем правая. Поэтому все декорации картины были построены таким образом, чтобы актриса всегда была повернута к камере именно левой половиной лица. Это любимый фильм Джин Артур («Возвращение доктора Фу Манчу», 1930) с собственным участием. Кстати, актриса не подружилась с Джеймсом Стюартом на съемочной площадке, так как первоначально предполагалось, что главную мужскую роль исполнит ее партнер по фильму «Мистер Дидс едет в город» (1936, режиссер также Фрэнк Капра) Гари Купер, продолжением которого этот фильм планировался. Но Купер оказался занят в другом проекте, и роль ушла Стюарту. Кроме того, Джин Артур считала, что Стюарт слишком высокого мнения о своей внешности, а Гари Купер более мужественный и уже имеющий хорошие роли в кино. Премьера картины собрала 4000 зрителей, включая сенаторов, политиков и важных государственных персон. Декорации палаты сенаторов были построены практически в оригинальном размере и на тот момент являлись крупнейшими декорациями студии «Columbia». Картина получила «Оскар» за лучший сценарий, а номинировалась за лучшее художественное оформление, режиссуру, монтаж, музыку, звук, актера (Стюарт), актера второго плана (Гарри Кэри и Клод Рэйнс), а также как лучший фильм года. В 1989 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Бюджет фильма составил 1, 5 миллиона долларов.