Скульптор
Иван Игор обезображен пожаром, поэтому носит маску. Он открывает музей
восковых фигур. Но так как Игор больше не может делать скульптуры сам,
он убивает людей и облепляет их трупы воском. Журналистка Флоренс Демпси
пытается разобраться в странных событиях, которые происходят в музее восковых
фигур, а также найти причину исчезновения из морга трупов. Тем временем
Игор знакомится с молодой женщиной Шарлоттой Данкан, которая предназначена
стать очередным творением безумца, но новый пожар спасает ее. Скульптор-убийца
погибает в огне…
Замечательный фильм ужасов. Особенно впечатляют заключительные сцены и
эпизоды пожара благодаря цветному изображению «Technicolor». Впервые студией
«Warner» было использовано двухцветное изображение, что придало жизни
восковым фигурам. Очень беспокойный Лайонел Этвилл и очаровательная Фэй
Рэй, предназначенная стать образом Марии-Антуанетты. Она кричит с такой
убедительностью, что зритель становится невольным участником предстоящей
садистской сцены. Как и «Кинг-Конг», этот
фильм был поставлен в 1933 году в Нью-Йорке, с Фэй Рэй в главной роли
и крупной студией. Отличный фильм венгерского режиссера. Картина считалась
потерянной вплоть до конца 60-х годов. Картины вышла в прокат еще до создания
комитета по цензуре, поэтому, когда снимали ремейк этого фильма под названием
«Дом восковых фигур» (1953) с Винсентом
Прайсом в главной роли, все упоминания на наркотическую зависимость
скульптора убрали, сделав его алкоголиком. Вместо восковых фигур в музее
стояли настоящие люди. Просто фигуры из воска начинались плавиться под
теплыми лучами софитов и быстро приходили в негодность.