Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch  Naked Lunch

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Naked Lunch

«ОБЕД НАГИШОМ»
(Naked Lunch)

Канада-Великобритания-Япония, 1991, 108 мин., «Film Trustees/Recorded Picture Company»
Режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг по Уилльяму Бэрроузу, композиторы Ховард Шор и Орнетт Колеман
В ролях Питер Уэллер, Джуди Дэвис, Ян Холм, Джулиан Сэндз, Рой Шайдер

Писатель Уилльям Ли зарабатывает на жизнь тем, что уничтожает тараканов желтым порошком. Его жена Джоан этим же порошком колется и сильно от этого кайфует. Далее действие перемещается в интерзону, где маразм крепчает: лесбиянки-шпионки, омерзительнейшие тараканы, разговаривающие анальным отверстием, пишущие машинки-мутанты в стиле Сальвадора Дали…
Очень странная, тягучая сюрреалистическая лента известного мастера фильмов ужасов, получившая кучу призов, как лучшая лента Канады 1992 года. Созерцатели, наркоманы, поэты, серфингисты, путешественники, математики, писатели, сторожа зоопарков и другие безумцы обязательно должны посмотреть эту ленту. Интерзона-это реальность подсознания, где свободно резвятся наши музы. Секрет этого фильма не в том, что вы видите, а в том, что находится внутри того, что вы чувствуете. Фильм основан на реальных событиях из жизни Уилльяма Бэрроуза, его жены и его экспериментов с героином и кислотой. Лучшая адаптация книги поколения битников конца пятидесятых-начала шестидесятых (книга вышла в 1959 году). «Полет над гнездом кукушки» (1975)-лучшая адаптация книги поколения хиппи. Хэнка можно представить Джеком Кэрруаком, Мартина-Аланом Гинсбергом, Тома и Джоан Фрост-четой Полом и Джейн Боулсом (все это писатели-битники). Весь фильм-есть документ порожденной наркотиками фантазии Уилльяма Ли и отчетов, составивших его книгу, которую он написал. Уилльям Бэрроуз действительно застрелил свою жену в 1951 году в Мексике аналогичным образом, но полиция сочла это за несчастный случай. Они просто в состоянии опьянения играли в Вильгельма Теля, когда Бэрроуз стрелял в яблоко, находящееся на голове своей супруги. Пуля прошла прямо между ее глаз. Интересно, что мексиканские законы позволили Бэрроузу за это провести в тюрьме всего 13 дней. Самое интересное то, что Бэрроуз считается самым знаменитым писателем Америки, чьи произведения практически никто не читал. Его культура-это наркотики. Уилльям Ли-это псевдоним, под которым Бэрроуз впервые опубликовал свою автобиографическую книгу. Можно провести аналогию с прекрасным фильмом Андрея Тарковского «Солярис» (1971). На Берлинском международном кинофестивале картина претендовала на главный приз. На кинофестивале «Fantasporto» картина также номинировалась на Гран-при. Зато канадская киноакадемия не обделила фильм своими призами «Genie», которые вручила за лучшее художественное оформление, операторскую работу, режиссуру, звук, монтаж звуковых эффектов, актрису второго плана (Моник Меркюр) и как лучшему фильму года, а номинировала за лучшие костюмы, музыку и актера (Питер Уэллер). Трейлеры к фильму содержали кадры с участием Уилльяма Бэрроуза, снятого в 60-х годах, с закадровым ироничным комментарием, что книга, ранее запрещенная к публикации и исковерканная цензурой, теперь становится источником фильма. Картина наполнена персонажами, существовавшими в действительности, и событиями из жизни самого писателя. Например, он действительно подрабатывал истребителем домашних насекомых. В свое время Бэрроуз посещал район марокканского города Танжер под названием «Интернациональная зона», в результате в фильме присутствует «Интерзона». Персонаж по имени Кики был реальным парнем, с которым встречался Бэрроуз, когда в Танжере писал «Обед нагишом». Дэвид Кроненберг встречался с предполагаемым продюсером фильма Джереми Томасом еще в 1981 году. Этот фильм мог стать первым, который Кроненберг снял за пределами своего родного Торонто. На запаниковавшие чиновники от кино провинции Онтарио предложили режиссеру льготное финансирование. Кроме того, началось вторжение иракских войск в Кувейт, что сорвало планы режиссера снимать фильм в Танжере. В результате фильм целиком был снят в Торонто. На студии Торонто для фильма была действительно создана целая пустыня, для которой завезли 700 тонн песка с бывшей фабрики. Сценарий к картине Кроненберг написал на ноутбуке «Toshiba», когда снимался в картине Клайва Баркера «Ночное племя». Питер Уэллер отказался от роли в картине «Робот-полицейский-3» (1993) только ради того, чтобы сняться в данной картине. В прокате США картина собрала немногим более 2, 5 миллионов долларов при бюджете в 16 миллионов долларов.