Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko  Narayama-bushi ko

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Narayama-bushi ko

«БАЛЛАДА О НАРАЯМЕ»
(Narayama-bushi ko)

Япония, 1983, 130 мин., «Toei Company»
Режиссер и сценарист Шохеи Имамура, композитор Шинихиро Икебе
В ролях Кен Огата, Сумико Сакамото, Тонпеи Хидари, Шоичи Озава

Девятнадцатый век. В небольшой и бедной японской деревушке, затерянной в долине, существует обычай: люди, достигшие 70-летнего возраста, уже бесполезные для общества, должны добровольно отправляться на вершину горы Нараяма и оставаться там, пока не умрут. Дело в том, что земля не может прокормить всех жителей деревни, поэтому в ней строго соблюдается обычай не иметь в семье лишнего нахлебника. Пожилой женщине Орин скоро исполнится 70 лет, но она здорова и полна жизни. Тем не менее, она готовится к своему путешествию на Нараяму, чтобы соблюсти старый обычай. Ее сын Тацухея пытается отговорить мать от этого, но та непреклонна. Тогда Тацухея сажает мать на спину и начинает свой путь в горы…
Культовый фильм. Роман Шичиро Фуказавы уже экранизировался в 1958 году. Не могу в очередной раз не сказать о том, что культура и традиции Японии находятся за гранью понимания европейцев. Режиссер Шохеи Имамура был наставником известного режиссера Такаши Миике («Прослушивание», 1999; «Ичи-убийца», 2001; «Один пропущенный звонок», 2003), который посещал его киношколу. Японская киноакадемия вручила картине свои призы за лучший звук, актера (Кен Огата, также за фильмы «Yokiro», 1983 и «Gyoei no mure», 1983) и как лучшему фильму года, а номинировала за лучшую режиссуру, художественное оформление, операторскую работу, музыку, сценарий, актрису (Сакамото) и актрису второго плана (Мицуко Баиши). На Каннском кинофестивале картина получила «Золотую пальмовую ветвь». На международном кинофестивале на Гавайях картина получила приз за лучшую операторскую работу.