Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Снова
по ночам в снах подростков неотступно преследует ужасный Фредди Крюгер.
Доктор Нэнси Томпсон, которая когда-то была его жертвой в первом фильме,
начинает работать в психиатрической клинике и сталкивается со странными
детишками, которых также во сне посещает Фредди Крюгер. Нэнси убеждает лечащего
врача прописать им анти-снотворное, но это не помогает: трупы детей появляются
с ужасающей регулярностью. Нэнси решает принять решительный бой и, в конце
концов, побеждает. Но спрашивается: на какое время?…
Продолжение неиссякаемой саги о ночных кошмарах, сценарий которой от фильма
к фильму становится все беднее и высасывается из пальца. Например, в этой
картине становится известно, что Аманда Крюгер, мать Фредди, была изнасилована
бандой подростков. Она забеременела, и у нее родился внебрачный сын-извращенец.
С другой стороны, грим Фредди становится все ужаснее, а спецэффекты все
изобретательнее и изощреннее. Отличный эпизод в начале картины: Кристин
с куклой завязла в смоле и пытается убежать от догоняющего ее Фредди.
Символичный момент: всем известно, что во сне бежать очень трудно. По
сравнению с первым фильмом, когда Фредди, затаившийся в темноте и появляющийся
внезапно, действительно пугал, то теперь он стал центральной осью всего
фильма. Фредди не страшен, так как ясно, что в конце все равно он проиграет,
он-главная часть шоу, туристический гид по просторам снов, стержневая
фигура, привлекающая внимание зрителей к фильму. Убийства стали более
жестокими и кровавыми, но абсолютно не страшными. Это первый фильм режиссера.
Звучит музыка известной группы «Dokken». Сцена, в которой Нил Гордон (Крэйг
Вассон) бросает в могилу и закапывает скелет Фредди, есть цитата из картины
Брайана Де Пальмы «Подставное
тело» (1984), где герой Вассона был похоронен аналогичным способом.
В сцене, когда Дженнифер смотрит ночью фильм, чтобы не заснуть, на экране
демонстрируется картина «Зубастики»
(1986). Над сценарием работал также Фрэнк Дарабонт («Побег
из Шоушенка», 1994; «Зеленая
миля», 2000). Грим сделали Кевин
Ягер и Грэг Кэнном.
Знаменитое выражение Фредди Крюгера «Welcome to prime time, bitch!» было
придумано самим Робертом Инглундом. Первоначальный вариант звучал более
культурно: «You're on TV now, girl!». Спецэффектами занимался Кристофер
Биггс («Скальпы», 1983; «Демон»,
1988; «Двухсотлетний человек»,
1999; «Дорогая, мы
уменьшили себя», 1997; «Могучий
Джо Янг», 1998; «Мой
любимый марсианин», 1999; «Шанхайский полдень», 2000; «Угнать за 60
секунд», 2000; «Призраки Марса»,
2001; «Снежные псы», 2002). Это дебютный фильм Патрисии Аркетт. Первоначальный
сценарий фильма позднее использовался для седьмого фильма саги. На международном
кинофестивале «Fantasporto»
картина получила приз критиков, а номинировалась на Гран-при. Академия
фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину
на свой приз «Сатурн»
за лучший грим, актера второго плана (Инглунд) и как лучший фильм ужасов
года. При бюджете в 4, 5 миллиона долларов картина в прокате США собрала
45 миллионов и еще 21 миллион выручила за право использования на территории
США.