Героев
предыдущего фильма-Кристен, Кинкейта и Джоуи снова преследует во сне кровожадный
Фредди. На свалке автомашин собака Кинкейта писает на могилку Крюгера, а
тот, обалдев от такого теплого приема, возвращается к жизни и в качестве
благодарности убивает хозяина пса. Потом смертью храбрых падает Джоуи. Но
свято место пусто не бывает: у создателей сериала на роль жертв выстроилась
целая очередь молоденьких и свеженьких американских подростков. На место
«уснувших навечно» заступают брат и сестра Рик и Элис, очкастая чернокожая
Шила, а также парочка сексопильных одноклассников. Пришла пора положить
конец героям прошлых кошмаров и, наконец, погибает Кристен. Роль героини
переходит к Элис. Следующими трупами становятся Рик, страшненькая и умненькая
Шила, а также спортсменка-шейпингистка Дебби. Элис и ее красавчик-одноклассник
Дэн, взяв на веру философский постулат «сознание первично, материя вторична»,
вступают в бой с Фредди Крюгером. Они узнают, что Фредди Крюгера оправдали
в суде за недостатком улик, когда он убил более двадцати детей. Тогда обозленные
родители жертв поймали его и совершили самосуд: поджарили в печке и закопали
останки на автомобильной свалке. В конце концов, наша парочка убивает Фредди,
который будет мертв ровно один год: до следующей серии…
Фильм насыщен множеством изобретательных, оригинальных и интересных эпизодов.
Авторы картины порезвились на славу и денег на спецэффекты не пожалели.
Роберт Инглунд впервые назван первым в титрах. И действительно, Фредди
стал настоящей звездой картины, построенной практически в MTV-ном ключе.
У него стало ровно в два раза больше экранного времени по сравнению с
первой картиной. Саундтрек обеспечивали Винни Винсент и группа «Fat Boys».
Самое успешное в коммерческом плане продолжение саги: при бюджете в 7
миллионов долларов картина в прокате США собрала 50 миллионов и еще 22
миллиона выручила за право использования на территории США. Сценарий написал
Брайан Хелгеланд, который также работал над картинами «Зло-976»
(1988), «Лестница в ад» (1992), «Убийцы»
(1995), «Секреты Лос-Анджелеса»
(1997), «Почтальон» (1997). К постановщикам
спецэффектов присоединился Джон
Карл Беклер. Первоначально режиссуру предложили Тибору Такачу, но
он не захотел входить в проект за две недели до начала съемок. Патрисия
Аркетт не смогла вернуться к своей роли Кристен из третьего фильма, так
как была беременной. На международном кинофестивале в Ситгее
картина получила приз за лучшие спецэффекты, а номинировалась на Гран-при.
На кинофестивале «Fantasporto»
фильм также номинировался на главный приз. Академия фантастических фильмов,
фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую режиссуру, актера второго плана (Инглунд) и как лучший фильм
ужасов года. Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшую песню
«Therapist» в исполнении Vigil.