Шерман
Кламп решает жениться на своей коллеге по университету-профессоре Дэниз
Гейнс. Все, вроде, хорошо: семья Шермана в восторге, семья Гейнс тоже, вроде,
не возражает, но сначала хочет познакомиться с Шерманом. Однако возникает
одна проблема. Дело в том, что Шерману не удалось до конца задавить в себе
Бадди, и тот периодически подкидывает Шерману всякие подлянки, заставляя
его произносить и выделывать всякие гадости. Из-за этого Шерман ссорится
с Дэниз, производит крайне неблагоприятное впечатление на ее родителей,
срывает праздничный обед. Словом, ситуация выходит из-под контроля. Тогда
Шерман решается на отчаянный шаг: с помощью достижений современной науки
он вообще изгоняет из себя Бадди, который в свободном от Шермана виде представляет
собой некую молекулярную субстанцию. Однако Бадди ухитряется смешаться с
молекулами волоса подопытной собачки, живущей в лаборатории, после чего
предстает в обличье Эдди Мерфи, но с некоторыми собачьими привычками. Вроде
бы, все у Шермана налаживается, но выясняется, что, изгнав из себя Бадди,
он лишил мозг какой-то важной составляющей, в результате чего мозг начинает
потихоньку отмирать. А это очень некстати, потому что Шерман изобретае молодящий
эликсир, который должен представить огромной аудитории. Кроме того, он твердо
решает жениться на Дэниз, а Бадди снова начинает ему строить всякие пакости…
Конечно, направление юмора осталось все то же. Папа Шермана пукнул на свечку,
в результате чего чуть не сгорел ресторан, мама Шермана домогается папу,
а у него ничего не функционирует, бабушка Шермана вызывает стриптизера,
целует его французским поцелуем, после чего Бадди долго блюет у розового
куста и так далее. Развитие сюжета никакого значения не имеет, потому что
смешного или интересного там ничего нет. Юморок, конечно, еще тот, но это
намного лучше, чем десятиминутное попукивание всей семьи Кламп в первом
фильме. Грим сделал Уилл Хафф («Два
злобных взгляда», 1990; «Травма», 1993; «Остин
Пауэрс-шпион, который меня соблазнил», 1999; «Дочь
генерала», 1999; «Как
Гринч украл Рождество», 2000; «Рай», 2000; «Перл-Харбор», 2001; «Искусственный
разум», 2001). Фильм, который демонстрируется в проекционной, когда
туда входит Бадди, это «Мыс страха»
(1962). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучший грим. Спецэффектами занимались компании «C.O.R.E. Digital Pictures»,
«Double Negative» и «Pacific Title and Art Studio». При бюджете в 65 миллионов
долларов картина в мировом прокате собрала 162 миллиона.