The Nutty Professor  The Nutty Professor  The Nutty Professor  The Nutty Professor  The Nutty Professor  The Nutty Professor  The Nutty Professor  The Nutty Professor  The Nutty Professor  The Nutty Professor

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Nutty Professor

«ЧОКНУТЫЙ ПРОФЕССОР»
(The Nutty Professor)

США, 1963, 107 мин., «Paramount»
Режиссер и сценарист Джерри Льюис по Роберту Льюису Стивенсону, композитор Уолтер Шарф
В ролях Джерри Льюис, Стелла Стивенс, Нед Флори, Кэтлин Фриман, Норман Алден

Профессор Джулиус Келп, преподаватель химии в колледже, имеет очень некрасивую внешность. У него кривые зубы, близорукие глаза и писклявый голос. Его химические эксперименты часто заканчиваются сильными взрывами, которые разрушают здание, где он работает. Студенты поднимают шум на его лекциях. Один из них запирает профессора Келпа в стенном шкафу, откуда его вызволяет веселая и очаровательная Стелла Парди. Профессор Келп унижен и оскорблен. Чтобы стать более сильным, он отправляется в гимнастический зал «подкачать» мускулы. Это не приносит никаких результатов. Тогда он использует свои познания в химии, чтобы сделать микстуру, которая превращала бы его в человека, которым восхищался бы весь мир. Он становится Бадди Лавом (love-любовь), плейбоем с восхитительным голосом, уверенным в себе, властным и самовлюбленным. Профессор Келп отправляется в кафе для студентов. Он приглашает Стеллу танцевать, а потом поет, аккомпанируя себе на пианино. В машине Бадди Лав объясняется Стелле в любви, но его голос внезапно выдает в нем Келпа, и он предпочитает убежать. Профессор Келп вспоминает свое детство и родителей: мать-мегера постоянно унижала его отца. Еще мальчиком Келп грустно восклицал: «Мой бедный папа!». Профессор Келп принимает еще одну дозу микстуры и снова появляется в обличии Бадди Лава перед Стеллой. Но его голос снова выдает Келпа, и ему не остается ничего другого, как исчезнуть. На празднике в колледже Бадди Лав становится главной звездой вечера. За несколько минут он покоряет ненавистного ему директора и манипулирует им как ребенком. Когда профессор Келп хочет выпить новую дозу микстуры, действие которой все короче и короче, он замечает, что сорока уносит бумажку, но которой записана магическая формула. Он вынужден во всем признаться своим родителям. Во время своего выступления перед студентами, столпившимися перед подиумом, Бадди Лав превращается в профессора Келпа. Тогда он рассказывает о своих экспериментах. Келп говорит: «Принимайте себя такими, какие вы есть. Если вы не цените себя сами, как же могут вас ценить другие?». Стелла собирается выйти за него замуж. Родители Келпа продают ученикам флаконы с драгоценным эликсиром, тоником Келпа. Благодаря ему, отец Келпа возвращает свое влияние на мать. В тайне от всех предусмотрительная Стелла кладет две бутылочки в свой карман…
Четвертый фильм Джерри Льюиса в качестве режиссера (он сам написал к нему семь вариантов сценария). Гениальная идея на тему Джекилла и Хайда, покоящаяся на том, чтобы воплотить злобность Хайда в отвратительно самовлюбленном эстрадном певце-плейбое, то есть наоборот, по сравнению с предыдущими версиями, за исключением фильма «Два лица доктора Джекилла» (1960) Теренса Фишера. Очевидно, что Льюис воплотил в личности Бадди Лава своего бывшего партнера Дина Мартина («Рио Браво», 1959; «Бандолеро», 1968; «Аэропорт», 1970; «Гонки пушечное ядро», 1980). Но если смотреть более цельно, то Льюис заклеймил пороки и изъяны, присущие американскому шоу-бизнесу и всему американскому обществу в целом. К несчастью, повторяющиеся ходы, слишком редкие «гэги», посредственные второстепенные роли и претенциозность персонажа, сыгранного Стеллой Стивенс («Молчащие», 1966; «Безумная комната», 1969; «Город под названием Ад», 1971; «Приключения Посейдона», 1972; «Резня», 1972; «Поцелуй меня, убей меня», 1976; «Никельдеон», 1976; «Мистер Смерть», 1977; «Круиз в ужас», 1978; «Маниту», 1978; «Монстр в туалете», 1986; «Ужас внутри-2», 1990; «Химия тела 3-4», 1994-95), ослабляют и обедняют рассказ. Хотя Джерри Льюис контролировал каждый сантиметр постановки, особенно главное направление сюжета и движения камеры, хотя первое перевоплощение является блестящим эпизодом, следует признать фильм не очень удачным. В 2004 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.