Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Чикаго. Тридцатые годы. Адвокат, работающий на мафию,
и танцовщица из ночного клуба, в равной степени тщеславные и потрепанные
жизнью, делают все, чтобы завоевать симпатии друг друга…
Чикаго. Начало 30-х годов прошлого века. Томми Фаррелл является успешным
юристом мафиозной группировки. Его уважают и боятся судьи и прокуроры,
не только из-за его связей, но и потому, что он один из лучших адвокатов
города. Фаррелл-калека, его бедро и нога повреждены в результате несчастного
случая еще в детстве. Он богат, успешен, но его физический недостаток
глубоко ранит его, так как из-за этого его бросила жена, которую он любил.
Однажды на вечеринке у главы мафиозной группировки Рико Анджело случай
сводит его с Вики Гэй, танцовщицей и девушкой для сопровождения, работающей
в клубе «Золотой петух», который принадлежит Рико. Вики не нравится та
жизнь, которую она вынуждена вести, и ей хочется вырваться оттуда. Ей
нравится Фаррелл, но она осуждает его за то, что он защищает бандитов.
После ссоры и взаимных обвинений они все же понимают, что нужны друг другу,
и для них может начаться новая жизнь. Фаррелл соглашается на сложную операцию,
которая может избавить его от инвалидности. Операция и просьбы Вики приводит
его к решению порвать с гангстерами. Но Рико не хочет отпускать его. Шантажом
и угрозами изуродовать лицо Вики он заставляет его защищать одного из
его партнеров, убийцу Кукки Ла Мотта. Это создает для Томми Фаррелла новые
проблемы, выходом из которых является только сотрудничество с представителями
закона в лице прокурора. Сложность заключается в том, чтобы найти способ
защитить Вики, обезоружить Рико, и спастись самому…
Отличный криминальный фильм. Интересно, что картину должен был снимать
Роберт Уайз («Звездный путь», 1979). Добавляя в гангстерский фильм новое
измерение, которого он лишен по своей природе-любовь, нежность и восхищение-Николас
Рэй проделывает над криминальным жанром операцию, аналогичную той, что
он гениально и успешно проделал над вестерном в картине «Джонни-Гитара».
Обогащая жанр утраченным измерением, рассматривая его традиционные элементы
как обстановку для нравственного приключения, он раскрывает тем самым
глубинную природу этого жанра. Чудовищная жестокость и варварство, служащие
его главной основой, никогда еще не были показаны так явно и подчеркнуто,
как в этом нежном и сентиментальном повествовании. Конечно, эта операция,
отдаляющая нас от жанра и приближающая к персонажам-дело рук не сухого
экспериментатора, гоняющегося за абстракциями. Наоборот, ее сотворил поэт,
особо чуткий к людской уязвимости и к внешней красоте. Фильм справедливо
хвалят за обращение с широкоэкранным форматом и пурпурно-фиолетовой гаммой.
Кажется также, будто, описывая двух взрослых персонажей, сумевших триумфально
преодолеть воспоминания о поражениях юности, Рэй хотя бы в рамках одного
фильма нашел своеобразную дорогу к покою. Этот 17-й фильм в короткой карьере
Николаса Рэя можно справедливо считать завещанием художника: более поздние
его картины не добавят ничего существенно нового.