The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Phantom Of The Opera

«ПРИЗРАК ОПЕРЫ»
(The Phantom Of The Opera)

США, 1943, 92 мин., «Universal»
Режиссер Артур Любин по Гастону Леру, композитор Эдвард Уорд, гример Джек Пирс, продюсер Джордж Ваггнер
В ролях Нельсон Эдди, Клод Рейнс, Сюзанна Фостер, Эдгар Баррьер, Лео Карилльо, Хьюм Кронин

За Кристиной, певицей Парижской оперы, ухаживают агент сыскной полиции и исполнитель партии баритона. Еще один человек, виолончелист Клодин, любит ее тайно. Он анонимно оплачивает ее уроки пения, из-за которых она вскоре становится звездой. Вскоре Клодина увольняют из оперы, так как у него парализовало несколько пальцев, что мешает ему играть. Он больше не может финансировать уроки пения Кристины. Клодин предлагает концерт своего сочинения издателю, но тот его отвергает. Услышав знакомую мелодию, доносящуюся из дома издателя, Клодин понимает, что сочинение украдено. Виолончелист в припадке безумия убивает издателя. Но супруга издателя выплескивает в лицо Клодин кислоту. Отныне обезображенный и сошедший с ума, в маске и плаще, Клодин блуждает по кулисам и подземельям оперы, одержимый единственной мыслью: сделать Кристину звездой. Он убивает ведущую исполнительницу для того, чтобы Кристина смогла занять ее место. Сделав так, что на зрителей в зале падает гигантская люстра, Клодин уводит с собой Кристину в подземелье. Там он заставляет ее петь. Кристина срывает с Клодина маску и открывает его ужасно обезображенное лицо. В конце концов, Клодин погибает в результате обвала, спровоцированного выстрелом одного из преследователей…
Самая знаменитая экранизация романа Гастона Леру 1910 года. Клод Рейнс на вершине популярности. Он только что снялся в картинах «Касабланка» (1940) и «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939). Подготовка к съемкам заняла не один год. Необходимо было подыскать главных исполнителей, обязательно оперных певцов, а также актера на роль Призрака. Эту роль хотел получить сын Лона Чейни, но он всерьез не рассматривался студией «Universal». Клод Рейнс оказался слишком стар для семнадцатилетней Сюзанны Фостер и годился ей в отцы. Структура фильма весьма разнородная: фантастический рассказ, в который вставлены длинные оперные пассажи и комичные эпизоды. Эта структура, с второстепенными персонажами, которые видят много, и героем, который видит мало, наполненная странностями, экстраординарным лоском «Техниколора», сама по себе необычна, словно ошибка природы. В меньшей степени она является результатом преднамеренных вычислений режиссера, чем нагромождением случайностей и совпадений. Следует признать, что данная структура в высшей степени характеризует сюжет, заигрывающий больше с воображением зрителя, с его бессознательностью, чем с его разумом и логикой. Больше всего трогает в этой картине контраст между мрачностью истории и пышностью образов, между жестокостью, смертельным безумием героя, когда он становится калекой и его первоначальной добротой и чистотой помыслов. По сути дела речь идет о своеобразной вариации на тему Джекилла и Хайда, построенной в обратной хронологической струе. Клодин есть Джекилл в первой части своей жизни и Хайд во второй, но ему не дано возвратиться назад, как может герой Роберта Льюиса Стивенсона. В фильме был использован цвет, благодаря чему получились более зрелищные эпизоды, чем у Руперта Джулиана. Клод Рейнс настаивал, чтобы его настоящее лицо было видно хоть частично. Пришлось ему наложить грим-маску только на часть лица. Сюзанна Фостер, настоящая оперная певица (как и Нельсон Эдди), оказалась весьма посредственной актрисой, что не замедлило сказаться на ее дальнейшей карьере в Голливуде, где она не получала практически никаких ролей даже в музыкальных фильмах, несмотря на то, что действительно обладала большим вокальным талантом. Сцены оперного пения занимают почти четверть всей картины, так что складывается ощущение, что весь фильм длиннее его 92 минут. Здание оперы было построено на студии «Universal» еще для немого фильма 1925 года, но использовалось не только здесь, но и в большом количестве других картин. К настоящему времени это самая старая декорация в мире. Во всех аспектах фильм сильно отличается от немой версии 1925 года и достаточно далек от оригинального романа Гастона Леру. Роль Кристины первоначально предложили Деанне Дурбин, но она отказалась. Цензура картина заняла почти три месяца, так как цензорам не понравилась многочисленная и немотивированная демонстрация груди Кристины в гримерной. Первоначально студия хотела сделать адаптацию произведения Леру комедией с Бадом Эбботтом и Лу Костелло в главных ролях. Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление и операторскую работу, а номинировалась за лучшую музыку и звук. Бюджет фильма составил 1, 5 миллиона долларов.