Кристина
Дэй-молодая бродвейская певица Нью-Йорка. Она проходит прослушивание для
нового представления и сталкивается с композицией «Don Juan Triumphant»,
написанной неизвестным английским композитором Эриком Дестлером почти
сто лет назад. Оказывается, тогда он заключил сделку с дьяволом: его музыка
всегда будет нравиться во всем мире, но его лицо навсегда будет ужасно
обезображено. Когда Кристина начинает петь, она переносится из настоящего
времени в Лондон 1881 года, где становится солисткой Лондонского оперного
театра. Там ей начинает покровительствовать необычный человек в маске,
который всеми силами хочет сделать из нее настоящую звезду театра, не
останавливаясь даже перед убийствами. Кто этот загадочный человек?…
Пятая адаптация романа Гастона Леру и первая, в которой нет сцены с падающей
люстрой (у продюсера Менахема Голана просто не было для этого денег).
Действие фильма перенесено из Парижа в Лондон. Планировалось снять продолжение
под названием «Призрак Нью-Йорка», но не получилось. Во время сцены пожара
плавящийся воск попал на руку и плечо Джилл Шолен, но режиссер убедил
актрису сделать еще два дубля. К 2007 году насчитывалось 40 экранизаций
романа Леру. Очередное экранное воплощение классического сюжета о композиторе
Эрике Дестлере, душа которого не находит успокоения даже после смерти.
Превратившись в живого мертвеца, Эрик бродит по подземельям оперного театра,
влюбляется в новую певицу и пытается сделать из нее оперную диву. Чтобы
проложить ей путь к славе, Призрак убивает каждого, кто, по его мнению,
мешает этому. Эту версию романа Гастона Леру нельзя признать удачной,
несмотря на присутствие безобразного и уродливого Роберта Инглунда. В
1990 году режиссер Тони Ричардсон снял телевизионную версию романа, основанную
на театральной постановке Артура Копита, по которой вскоре поставил свой
спектакль и знаменитый Эндрю Ллойд Уэббер (правда, он «забыл» указать
авторство Копита). Первая часть картины снималась в настоящей Парижской
опере. Это первый фильм после версии 1925 года, где есть бал-маскарад,
на котором Дестлер появляется в маске Красной смерти. В прокате США картина
собрала 4 миллиона долларов.