The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum  The Pit and the Pendulum

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Pit and the Pendulum

«КОЛОДЕЦ И МАЯТНИК»
(The Pit and the Pendulum)

США, 1961, 80 мин., «Alta Vista Productions/American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман по Эдгару Аллану По, композитор Лес Бакстер, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Винсент Прайс, Джон Керр, Луана Андерс, Барбара Стил

1546 год. Испания. Получив известие о смерти своей сестры Элизабет, Франсис Барнард отправляется выказать соболезнование ее мужу, аристократу Николасу Медине. Но Франсис решает задержаться в его замке, не получив вразумительных объяснений причин, из-за которых умерла Элизабет. Но Медина, который в детстве стал свидетелем того, как его дед, участник испанской инквизиции, замучил до смерти его мать и дядю, сам находится на грани умственного расстройства, полагая, что он похоронил Элизабет, когда она была еще жива. Он намекает на это Франсису, который действительно начинает видеть издалека живую сестру. Что это: Элизабет действительно жива, в замке обитают привидения, или все рассказы Медины есть плод его расстроенного воображения? Постепенно Медина полностью сходит с ума и отождествляет себя со своим дедом. Он заключает Франсиса в приспособление типа маятника с раскачивающимися лезвиями, которые неминуемо должны разрезать того напополам…
Вторая экранизация Роджером Корманом произведения Эдгара Аллана По. Сначала он намеревался снимать «Красную маску смерти», но посчитал, что сюжет слишком перекликается с недавним фильмом Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). Он экранизировал «Красную маску смерти» в 1964 году. В театральной версии вступления не было. Его добавили, когда фильм продали на телевидение, чтобы увеличить его продолжительность. Так как в то время свободна была только Луана Андерс, ее и попросили сняться в дополнительной сцене в сумасшедшем доме. Этот эпизод никак не связан с остальным фильмом. Съемки картины заняли 15 дней. Чтобы сделать сцены с качающимся лезвием маятника более страшными, Корман увеличил скорость его движения в два раза (то есть пустил кинопленку в два раза быстрее). Актер Джон Керр очень боялся сниматься в этой сцене, так что Корману пришлось пару раз самому залезть на стол вместо актера и продемонстрировать безопасность трюка. На самом деле маятник был сделан из дерева, а лезвие было резиновым. При бюджете в 200 тысяч долларов картина в прокате США собрала 2 миллиона.