Лондон.
Девятнадцатый век. Из-за страха быть похороненным заживо, как это случилось
с его отцом, пораженным каталепсией, студент-медик Гай Карелл сооружает
склеп и насыщает его всеми видами предосторожностей и системой безопасности:
тайной дверью, лестницей, динамитом, ядом-на тот случай, если с ним все
же случится подобное несчастье…
Картина была снята как атмосферный детектив и рассказывает историю человека,
запуганного угрозами быть похороненным заживо. В конце концов, герой сдается
на милость судьбы, но неожиданно обретает огромную силу и мстит обидчикам.
Фильм входит в цикл Роджера Кормана, состоящий из восьми фильмов-«Дом
Ашеров» (1960), «Колодец и маятник»
(1961), «Ужасные рассказы» (1962), «Ворон»
(1963), «Проклятый дворец»
(1963), «Красная маска
смерти» (1964), «Могила Лигейи» (1964)-достаточно
поверхностный, но все равно вошедший в анналы кинематографа, который режиссер
поставил по мотивам рассказов Эдгара Аллана По. Этот цикл на оригинальную
и мало разработанную тему позволил Корману, смешавшему черный юмор, напряженность
и экстравагантность, несмотря на многочисленные слабости и упрощения в сценариях,
раскрыть различные грани своего таланта. Фильм считается одним из слабейших
в цикле, наряду с картинами «Дом Ашеров» и «Колодец и маятник». Что же касается
Рэя Милланда, то его сдержанность-к сожалению, неоцененная-придала необыкновенную
интенсивность некоторым эпизодам и внесла интересные нотки в чрезвычайно
напыщенный и высокомерный образ, предложенный Винсентом
Прайсом в других семи фильмах цикла. Рэй Милланд представил здесь портрет
фанатика, пытающегося раз за разом подавить свою навязчивую идею, забыть
о ней или, в конце концов, побежденным слиться с ней. Ассистентом режиссера
выступил Фрэнсис Форд Коппола. Так как Винсент Прайс был на эксклюзивном
контракте у студии «American International Pictures», а Роджер Корман поругался
с ней и начинал снимать этот фильм на студии «Pathe Labs», поэтому был вынужден
пригласить на главную роль Рэя Милланда. Лишь когда съемки начались, студия
«American International Pictures» вошла в проект, пригрозив «Pathe Labs»,
что перестанет сотрудничать с ними, и та была вынуждена продать ей права
на этот фильм. В прокате США картина собрала почти 1, 3 миллиона долларов.