Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ПРОФЕССОР МАРСТОН И ЕГО ЧУДО-ЖЕНЩИНЫ»
(Professor Marston and the Wonder Women)

США, 2017, 108 мин., «Opposite Field Pictures/Boxspring Entertainment/Stage 6 Films»
Режиссер и сценарист Анджела Робинсон
В ролях Люк Эванс, Ребекка Хэлл, Белла Хиткот, Конни Бриттон, Моника Джодано, Оливер Платт, Мэгги Кастл

Гарвардский психолог доктор Уилльям Моултон Марстон подвергался откровенной критике за создание феминистического супергероя, но подоплекой всему служила его личная жизнь с любовными отношениями с женой Элизабет и любовницей Олив, более пикантная, чем любое когда-либо написанное им приключение…
Уилльям Моултон Марстон (1893-1947)-американский психолог, теоретик феминизма, изобретатель и автор комиксов, известнейший из которых про «Чудо-женщину», которые были внесены в Зал славы Премии Айснэра в 2006 году. Прообразом Чудо-Женщины послужили его жена Элизабет Марстон и полиаморная партнерша супругов Оливия Бирн. Уилльям Моултон Марстон родился 9 мая 1893 года в США. В 1915 году окончил бакалавриат, в 1918 году магистратуру Гарвардского университета. В 1921 году Уилльям Марстон защитил докторскую диссертацию и стал доктором психологических наук. После стажировки в Американском университете и Университете Тафтса он на протяжении года работал в административной должности на киностудии Universal Studios. После окончания Университета Уилльям Марстон поступает в аспирантуру Гарварда, где решает посвятить себя изучению поведения людей и его связи с физиологическими процессами в организме. В рамках изучения поведения людей он разрабатывает тест на определение лжи по показаниям систолического давления крови (это составило тему докторской диссертации). Уилльям Марстон разрабатывает тест и прибор для проведения исследований, который потом назовут полиграфом. Марстон выбирает тему диссертации, связанную с созданием психологического теста на определение лживости высказываний и связи эмоций человека с физиологическими процессами происходящими внутри организма. Ему для этого требуются исследования.
Для создания теста и аппаратуры Марстон берет кредит. Он организовывает лабораторию, где вместе с ним работает и его жена (имеется семейная фотография в лаборатории за 1920 год). На деньги взятые в кредит Марстон создает полиграф («детектор лжи»). Его полиграф сначала более напоминал кардиограф, так как регистрировал давление крови. Впоследствии полиграф стал прообразом «лассо правды» в его комиксах «Чудо-женщина» и создания теории феминизма.
Исследования, проведенные Марстоном в лаборатории (во время написания докторской диссертации), а также его любвеобильность позволили ему создать теорию феминизма. В одной из своих работ Марстон убеждал, что женщины честнее и надежнее мужчин и могут работать точнее и быстрее. Позднее он также установил, что есть понятие мужской свободы, которая является анархической и сильной, и выступает против женского понятия свободы, основанного на любовном очаровании. Теория феминизма привела к созданию образа Чудо-Женщины, над которым Марстон трудился последние годы своей жизни. В 1928 году Марстон издал книгу «Эмоции обыкновенного человека», в которой развивалась теория DISC. Эта книга была плодом его многолетних исследований посвященных эмоциям. Ведь ложь и эмоции связаны друг с другом. В этой книге профессор Марстон рассматривал 4-е линии поведения людей: пассивность или активность их реагирования в зависимости от приветливости или враждебности отношения к ним окружающих или окружающей среды. Он разделил людей на четыре психологических типа, представив это в виде модели, круга разделенного двумя прямыми, расположенными под прямым углом. Получились четыре сектора. Каждый сектор имел свою характеристику. Элизабет и Уилльям поженились в 1915 году. Элизабет в 35 лет, после рождения двух детей, вернулась на работу. За свою долгую и плодотворную карьеру она проиндексировала документы первых четырнадцати конгрессов США, прочитала лекции по праву, этике и психологии в нескольких американских университетах и работала редактором «Энциклопедии Британника» и «Макколлс». Она написала учебник «Интегративная психология» вместе со своим мужем и К. Дейли Кингом. В 1933 году она стала помощником генерального директора в Вашингтонском офисе компании по страхованию жизни. Где-то в конце 1920-х годов в дом Марстонов вошла Оливия Бирн, молодая женщина, с которой Уилльям познакомился во время обучения в Университете Тафтса. Уилльям был влюблен в Оливию. Его супруга Элизабет тоже была влюблена в нее. Супруги прожили в полигамных отношениях всю жизнь. У Уилльяма Марстона было четверо детей: мальчик и девочка от Элизабет Марстон и два мальчика от Оливии Бирн. Марстоны законно усыновили мальчиков Оливии, а Оливия оставалась частью семьи даже после смерти Уилльяма. После написания своей книги про DISC, Марстон не остановился на достигнутом. В 1931 году появляется новая книга «Интегральная психология» в которой он применяет оценку по DISC. До 25 сентября 1940 года его жизнь шла размеренно и обыденно. В этот день он дал интервью на тему комиксов. После выхода статьи с его интервью про комиксы его пригласил к себе Макс Гайнесс. После чего Марстон посвятил оставшуюся жизнь придумыванию комиксов. Элизабет Марстон и Оливия Бирн, которая находилась с Марстонами в полигамных отношениях и проживала с ними, стали прообразами и значительно повлияли на создание комикса «Чудо Женщина». Влюбленные прожили втроем вплоть до смерти Уилльяма Марстона от рака кожи в Нью-Йорке 2 мая 1947 года. После этого Элизабет и Оливия прожили вместе еще 38 лет до смерти Оливии в 1985 году. Уилльям Марстон оставил после себя четверых детей: от основной супруги Элизабет-Пита и Оливию Энн, от полиаморной супруги Оливии-Уилльяма Бирна и Дэнни. Марстоны усыновили детей Оливии, когда жили полиаморным браком. Элизабет Марстон скончалась 27 марта 1993, когда ей уже исполнилось 100 лет. Все началось с банального интервью, которое проводила выпускница университета Оливия Бирн. Интервью было опубликовано в газете под названием «Не смейтесь над комиксами». Эта статья привлекла внимание издателя комиксов Макса Гайнеса. Макс Гайнес нанял Марстона консультантом. Краткий экскурс в историю. В начале сороковых годов двадцатого века в комиксах господствовали герои с мужскими характерами, типа Супермена и Бэтмена. Требовалось обновить комиксы и в частности создать нового героя. Жена Марстона, Элизабет, предложила создать супергероя женского пола. Уилльям Марстон с ней согласился и решил стать автором комиксов. Так появилась идея создания «Чудо-женщины» («Wonder Woman»). Марстон предложил эту идею издателю комиксов Максу Гайнесу и тот согласился. Прообразами героини стали жена и любовница Марстона. При написании комиксов Марстон использовал псевдоним Чарльз Моултон. Вначале он главного героя назвал «Суперменша» («Suprema»), но редактор заменил его на «Чудо Женщина». Марстон наделил свою главную героиню такими качествами как нежность, покорность, миролюбие с одной стороны и суперсилой, очарованием и красотой с другой. В комиксах «Чудо Женщина» главная героиня предстает в виде американской полицейской, борющейся с преступниками, использующей свои чары, чтобы вынудить злодеев говорить правду. До смерти Марстона истории «Чудо-женщины» писались самим Марстоном, а рисовались Гарри Питером. Эти комиксы в США выходят до сих пор.
Мэри Олив Бирн (1904-1990) была сожительницей Уилльяма Моултона Марстона и Элизабет Холлоуэй Марстон. Она была признана источником вдохновения для персонажа комиксов «Чудо-женщина». Бирн была дочерью Этель Бирн, активистки Прогрессивной эры, которая вместе со своей сестрой Маргарет Сэнгер открыла первую клинику по контролю над рождаемостью в Соединенных Штатах. Бирн была доставлена в ирландско-американскую семью ее тетей Маргарет Сэнгер семье Бирнов в Корнинге, штат Нью-Йорк, в 1904 году. Два года спустя ее мать Этель Бирн оставила двухлетнюю Бирн и ее трехлетнего брата Джека в семье их бабушек и дедушек по отцовской линии, чтобы защитить их от жестокого отца. Этель посетила детей однажды, когда Бирн было шесть лет. Затем ее воспитывали бабушка и дедушка, пока они не умерли в 1914 году, когда ее отправили в католический приют. В 1917 году, во время знаменитой голодовки Этель Бирн, Маргарет Сэнгер пришла в приют и впервые на памяти девочки встретила Бирн, чтобы рассказать ей о матери и своей работе. Бирн встретила свою мать впервые за десять лет, когда ей было 16 лет, после чего она начала время от времени жить с Этель и ее любовником Робом Паркером. Во время пребывания с ними она познакомилась со многими работами Сэнгер, такими как «Женщина и новая раса», «Стержень цивилизации», а также с идеями «добровольного материнства» и сексуальной свободы. Бирн поступила на первый курс Университета Тафтса, изучая медицину по настоянию матери. К концу учебного года она была посвящена в женское общество Alpha Omicron Pi. У нее была отчетливо андрогинная внешность с коротким «Итонским урожаем», и она была известна в кампусе своей связью с Сэнгер. Во время рождественских каникул она работала в Бюро клинических исследований Сэнгер. Бирн познакомился с Уилльямом и Элизабет Марстон в 1925 году, когда она училась на старшем курсе Университета Тафтса. Уилльям был ее профессором психологии, и вскоре она стала его научным сотрудником, даже взяв его в свое женское общество, чтобы провести некоторые его исследования. Она сыграла важную роль в том, чтобы познакомить его с миром детских вечеринок женского общества (на которых девочки-первокурсницы должны одеваться как младенцы и с ними обращаются как с детьми), на которых он провел некоторые из своих экспериментов с человеческой реакцией на власть. После ее окончания она переехала к Марстонам и планировала начать докторскую программу по психологии. В конце концов, она выбыла из своей программы, чтобы заботиться о первом из детей Холлоуэя, Моултоне «Пите» Марстоне. В том же году Уилльям опубликовал «Эмоции нормальных людей», защиту многих моделей поведения, считавшихся в то время сексуальными табу, с использованием большей части оригинального исследования Бирн, которое она провела для своей докторской степени, и посвятила эту работу пяти женщинам, включая Бирн. Остальная часть академического сообщества почти не привлекла к нему внимания, за исключением обзора, написанного самой Бирн под ее альтернативным именем Олив Ричард в «Журнале аномальной и социальной психологии». В ноябре того же года она «вышла замуж» за Уилльяма и Элизабет, надев на каждую руку широкие браслеты вместо кольца, и с тех пор называла 21 ноября «годовщиной». В 1931 году у нее родился первый сын Бирн, а в следующем году у нее родился второй и последний сын Донн. В 1935 году Марстоны официально усыновили обоих мальчиков. В том же году она начала работать штатным писателем Family Circle под своим именем Ричард. Ее первая статья была о Марстоне, его детекторе лжи и ее опыте встречи с ним и его детьми-без упоминания ее отношения к нему или того, что двое детей были ее. Она помогла напечатать многие сценарии Марстона «Чудо-женщина». Бирн умерла в 1990 году в Тампе, Флорида, в возрасте 86 лет. Бирн несколько лет жила с Уилльямом и Элизабет Марстон, но держала подробности их интимных отношений в секрете. Они сказали переписчикам, что Бирн была овдовевшей невесткой Элизабет. Они сказали матери Марстона, что Бирн была их овдовевшей экономкой. У Бирн и Марстона было два сына, Бирн и Донн. Олив Бирн в основном воспитывала детей, а у Элизабет была самая стабильная карьера, пока Уилльям не зарекомендовал себя с «Чудо-женщиной». У обеих женщин были дети Марстона, пока все трое были вместе, и каждая женщина назвала одного из своих детей в честь другого. Бирн (тогда она использовала псевдоним Олив Ричард) назвала своего первого сына Бирн Холлоуэй Ричард, а Элизабет назвала свою дочь Олив. Мать и брат Бирн, Этель и Джек Бирн, никогда не одобряли Марстона. Бирн сказала своим детям, что их отцом был человек по имени Уилльям К. Ричард, который умер вскоре после их рождения. Мальчикам рассказали об их истинном отцовстве в 1963 году. Бирн и Элизабет Марстон продолжали жить вместе, воспитывая обоих своих детей после смерти Уилльяма. И Бирн, и Элизабет «олицетворяли феминизм того времени». Как сообщает Джилл Лепор в книге 2014 года «Тайная история Чудо-женщины», некоторые считают Бирн источником вдохновения Марстона для внешнего вида его культового персонажа, «Чудо-женщины». Сам Марстон только заметил, что пара браслетов, которые Бирн часто носила, вдохновила на создание тех, которые стали важной чертой героини комиксов.
«Чудо-женщина» (Wonder Woman)-супергероиня комиксов издательства DC Comics. Впервые появилась комиксе «All Star Comics», вышедшем в декабре 1941 года. Чудо-женщина-принцесса амазонок (основана на греческой мифологии), у себя на родине известна как Диана. Диана регулярно появлялась в комиксах, начиная с 1941 года, за исключением небольшого периода после Кризиса на Бесконечных Землях в 1986 году, стала одним из самых популярных персонажей Золотого века комиксов и была одной из пяти, истории о которых не прекратились выпускаться после Второй мировой войны. Одна из немногих популярных женщин в комиксах. Диана серьезная, опытная героиня, но в душе добрая, дружелюбная и милосердная, готовая оказывать помощь другим, считается феминистской иконой и чрезвычайно привлекательной женщиной не только по меркам супергероев. 25 октября 1940 года в интервью для журнала Family Circle Уилльям Марстон обсуждал незаполненный потенциал комиксов. Статья привлекла внимание Макса Гейнса, который нанял Марстона в качестве консультанта по вопросам образования для National Periodicals и All-American Publications, две компании, впоследствии объединившиеся в DC Comics. К тому времени Марстон решил сделать нового супергероя. Family Circle опубликовал статью двумя годами позже из выпуска журнала Бостонского университета, в которой была рассказана идея жены Марстона, Элизабет, создать супергероиню женского пола: Уилльям Молтон Марстон, психолог, уже очень известный изобретением полиграфа (предтечу магического лассо), придумал идею для нового супергероя, который одержит триумф не кулаками или огневой мощью, но любовью. «Хорошо»-сказала Элизабет-«Но сделай ее женщиной». Марстон представил идею Гейнсу, сооснователю All-American Publications. Получив зеленый свет, Марстон разработал комикс Wonder Woman с Элизабет, которую Марстон взял за модель свободной нетрадиционной женщины этой эры. Марстон также вдохновлялся Олив Бирн, жившей с парой в полигамных отношениях. Обе женщины служили примерами для персонажа и очень сильно повлияли на его создание. Чудо-женщина впервые появилась в All Star Comics № 8 (декабрь 1941 года), сценарий для которого писал Марстон, а иллюстрации рисовал Гарри Питер. Чудо-женщина была изначально названа «Суприма» в первом сценарии Марстона, но позже имя было изменено. Марстон был создателем аппаратуры, измеряющей систолическое давление крови, что было важным для создания полиграфа (детектора лжи). Опыт Марстона с полиграфом убедил его, что женщины более честны и надежны и могут работать более эффективно. «Чудо-женщина является психологической пропагандой для нового типа женщин, который должен, я считаю, править миром»-написал Марстон. В выпуске The American Scholar 1943 года Марстон написал: Даже девочки не хотят быть девочками, пока женскому архетипу не хватает силы, неприступности и мощи. Не желая быть девочками, они не хотят быть нежными, покорными и миролюбивыми, каковы обычные женщины. Женские сильные качества стали презираться за их слабость. Очевидное лекарство-создать женского персонажа с силой Супермена и очарованием хорошей и красивой женщины. Изначально Чудо-женщина была чемпионкой Амазонок, которая выиграла право вернуть Стива Тревора-сотрудника разведки Соединенных Штатов, чей самолет разбился на острове Амазонок-в «Мир Мужчин» и сражаться с преступностью и злом нацистов. В течение этого периода Чудо-женщина присоединилась к Обществу справедливости Америки в качестве секретаря команды. За 14 лет до основных событий Flashpoint Диана встречает Артура. Молодые люди испытывают взаимную симпатию. Для закрепления союза Темискиры и Атлантиды они соглашаются вступить в брак. На свадьбе убивают королеву Ипполиту. Несмотря на то, что все улики указывают на друга Артура-Гарта, королеву убила Артемида, состоящая в сговоре вместе с братом Артура-Ормом и тетей Дианы-Пентасилеей. Корабли Атлантиды окружают остров. Во время мирных переговоров происходит нападение на Темискиру. Диана взрывает остров, чтобы убить как можно больше атлантийцев. Новой Темискирой становится Великобритания. Диана формирует отряд Фурий-личной охраны королевы. В него входят: Орлица, Лисица, Старфайр, Катана, Стрелица, Гепард, Чешир, Гиганта, Охотница, Леди Шива, Серебряный лебедь и Тара. Неожиданно на Диану нападает Мера-возлюбленная Артура. Диана убивает Меру, а ее шлем забирает себе. Несмотря на то что Диана является королевой амазонок, она понятия не имеет о концентрационных лагерях: женщинам предлагают пройти обучение и вступить в ряды воительниц, а мужчин ждет смерть. Амазонки проводят генетические эксперименты. В один из таких лагерей попадает Лоис Лейн. На помощь к ней отправляется Стив Тревор. Диана встречает Стива и с помощью лассо Истины узнает его намерения. Амазонки находят Лоис и агентов сопротивления, а Диана вступает в бой с Капитаном Британией. Девушка показывает королеве один из тюремных кораблей, где содержатся беженцы. Диана поражена. Она освобождает людей. На Темискире Диана раскрывает заговорщиков и отправляется в штаб Аквамена. Сначала Артур не хочет слушать Диану, но позже прислушивается к ней. Они практически заключают мир, но Орм активирует смертоносное оружие атлантийцев.
Сара Элизабет Марстон (1893-1993)-американский адвокат и психолог. Ей и ее мужу Уилльяму Моултону Марстону приписывают разработку измерения систолического артериального давления, используемого для обнаружения лжи; предшественник полиграфа. Она также считается источником вдохновения для создания комиксов своего мужа «Чудо-женщина», персонажа, созданного на основе их полиамурной спутницы жизни, Олив Бирн. Марстон родилась Сарой Элизабет Холлоуэй на острове Мэн в семье американского банковского служащего Уилльяма Джорджа Вашингтона Холлоуэя (умер в 1961 году) и его жены-англичанки Дейзи (умерла в 1945 году), который женился в Англии в 1892 году. После того, как ее семья переехала в Соединенные Штаты, Сара выросла в Бостоне, штат Массачусетс. Ее прозвище было «Сэди». В конце концов, она отказалась от своего имени в пользу второго имени Элизабет, под которым она стала известна. Марстон получила степень бакалавра психологии в колледже Маунт-Холиок в 1915 году и степень бакалавра права в Школе права Бостонского университета в 1918 году, одна из трех женщин, окончивших юридический факультет в том году. Марстон вышла замуж за Уилльяма Моултона Марстона в 1915 году. Впервые она родила в 35 лет, а затем вернулась к работе. За свою долгую и продуктивную карьеру она индексировала документы первых четырнадцати Конгрессов, читала лекции по праву, этике и психологии в нескольких американских университетах и работала редактором Encyclopdia Britannica и McCall's. Вместе со своим мужем и К. Дейли Кинг она написала учебник «Интегративная психология». В 1933 году она стала помощником исполнительного директора Metropolitan Life Insurance. Где-то в конце 1920-х годов к семье присоединилась Олив Бирн, молодая женщина, с которой Уилльям познакомился во время преподавания в Университете Тафтса. У Элизабет Марстон было двое детей, Питер и Олив Энн, а Олив Бирн также родила двоих детей Уилльяма, Бирна и Донна. Марстоны на законных основаниях усыновили мальчиков Олив, и Олив осталась частью семьи даже после смерти Уилльяма в 1947 году. Оливия оставалась дома с детьми, пока Марстон работал. Продолжая работать в MetLife, пока ей не исполнилось шестьдесят пять, Элизабет спонсировала всех четверых детей в колледже-и Бирна в медицинской школе, а Донна-в юридической школе. Она и Олив продолжали жить вместе до самой смерти Олив в 1990 году. И Олив, и Марстон «олицетворяли феминизм того времени». Марстон поступила в магистратуру в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета, в то время как ее муж Уилльям посещал докторскую программу по психологии в Гарварде, куда в то время принимали только студентов мужского пола. Она работала с Уилльямом над его диссертацией, которая касалась корреляции между уровнями артериального давления и обманом. Позже он разработал это в тесте систолического артериального давления, используемом для обнаружения лжи, который был предшественником полиграфа. В 1921 году Марстон получила степень магистра в Рэдклиффе, а Уилльям получил докторскую степень в Гарварде. Хотя Марстон не указана как соавтор Уилльяма в его ранних работах, ряд писателей прямо или косвенно ссылаются на работу Элизабет по исследованию кровяного давления ее мужа. Она появляется на снимке, сделанном в его лаборатории полиграфа в 1920-х годах, воспроизведенном в публикации Уилльяма 1938 года. В статье 1992 года «Наши города» в The New York Times обсуждалось участие Марстона в создании «Чудо-женщины» (хотя в статье не указан источник заявления «этому супергерою лучше быть женщиной», которое было приписано Холлоуэю). Марстон умерла 27 марта 1993 года, через месяц после своего 100-летия.