The Pursuit of D.B. Cooper  The Pursuit of D.B. Cooper  The Pursuit of D.B. Cooper  The Pursuit of D.B. Cooper  The Pursuit of D.B. Cooper

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Pursuit of D.B. Cooper

«ПОГОНЯ ЗА Д. Б. КУПЕРОМ»
(The Pursuit of D.B. Cooper)

США, 1981, 100 мин., «PolyGram Filmed Entertainment»
Режиссеры Роджер Споттисвуд и Базз Кулик, композитор Джеймс Хорнер
В ролях Роберт Дювалль, Трит Уилльямс, Кэтрин Харрольд, Пол Глисон

Талантливый авантюрист по прозвищу Д. Б. Купер умудряется претворить в жизнь хитроумный и необычный план ограбления на борту «Боинга-727». Однако его бывший армейский «сослуживец», а ныне агент страховой компании Билл Гриен догадывается, кто на самом деле скрывается под личиной Купера, и отправляется на его поимки. Подобные догадки озаряют светлую голову еще одного армейского товарища Купера-Рэмсона, который также присоединяется к веселой, полной приключений и курьезов погоне…
Дэн Купер-псевдоним американского преступника, который 24 ноября 1971 года захватил самолет «Boeing 727» авиакомпании «Northwest Orient Airlines», следовавший из Портленда в Сиэтл. Получив выкуп в 200 тысяч долларов, угонщик выпустил пассажиров, заставил пилотов взлететь и выпрыгнул с парашютом примерно в 50 километрах на северо-восток от Портленда. Из-за журналистской ошибки угонщик стал известен как Д. Б. Купер, поскольку на первых этапах расследования портлендская полиция проверяла на причастность к преступлению жителя Орегона с таким именем. Несмотря на продолжительное расследование, ФБР не удалось ни установить личность угонщика, ни выяснить его дальнейшую судьбу, и в июле 2016 года расследование было официально приостановлено. Случай с Дэном Купером остается единственным нераскрытым угоном самолета в истории коммерческой авиации.
В среду 24 ноября 1971 года, перед Днем благодарения в США, мужчина среднего возраста с черным кейсом в руках подошел к стойке регистрации компании «Northwest Orient Airlines» в аэропорту Портленда и, назвавшись Дэном Купером, купил за 20 долларов наличными билет в один конец на получасовой рейс 305, следующий в Сиэтл. В самолете он занял место 18C в задней части салона, закурил и заказал бурбон с газировкой. Позже стюардессы Тина Маклоу и Флоренс Шаффнер, которые дольше всех провели время рядом с ним, дали следующее описание Купера: мужчина в возрасте где-то 40 лет, рост от 178 см до 180 сантиметров, вес от 77 до 82 килограммов. На нем было легкое черное пальто, мокасины, темный костюм, аккуратно выглаженная белая рубашка с воротником, черный галстук с заколкой и перламутровая булавка. Глаза были карими и близко посаженными, кожа имела смугловатый оттенок. Из аэропорта рейс 305, будучи заполненным на треть (не считая Купера и экипаж на нем было 36 пассажиров), вылетел в 14 часов 50 минут. Через 8 минут после взлета Купер передал записку стюардессе Флоренс Шаффнер, которая ближе всех сидела к нему на откидном кресле, присоединенном к двери в хвостовой части самолета. Она подумала, что Купер дает ей свой номер телефона, поэтому, не читая, положила записку себе в карман. Но он наклонился еще ближе и сказал: «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба». Точная формулировка записки осталась неизвестной, потому что после прочтения Купер забрал ее обратно, но ее содержание, согласно показаниям Шаффнер, было примерно следующим: «У меня в портфеле бомба. Я использую ее, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной.» Записка была написана фломастером и состояла из аккуратных заглавных печатных букв. После прочтения Купер попросил Шаффнер сесть рядом с ним. Та выполнила его просьбу и тихо попросила показать ей бомбу. Купер открыл портфель, в котором стюардесса увидела устройство, которое описала как восемь красных цилиндров, прикрепленных к покрытым такой же красной изоляцией проводам и большая цилиндрическая батарея. Закрыв портфель, угонщик попросил стюардессу передать пилотам свои требования: предоставить ему 200 тысяч долларов в 20-долларовых непомеченных купюрах, два набора парашютов, а также чтобы самолет дозаправили, когда он приземлится в Сиэтле. Шаффнер передала инструкции Купера пилотам в кабине. Когда она вернулась, Купер был в темных солнечных очках. Пилот Уилльям Скотт связался с управлением воздушного движения аэропорта Сиэтл-Такома, которое, в свою очередь, проинформировало местные и федеральные власти. Во избежание паники остальным пассажирам была объявлена ложная информация о том, что прибытие в Сиэтл будет задержано из-за «незначительных механических трудностей». Глава «Northwest Orient Airlines» Дональд Найроп принял решение предоставить выкуп и дал сотрудникам указание выполнять требования угонщика. Самолету пришлось кружить над заливом Пьюджет-Саунд в течение приблизительно двух часов, чтобы у полиции Сиэтла и ФБР было достаточно времени собрать для Купера парашюты и выкуп, а также мобилизовать аварийный персонал. Шаффнер позже свидетельствовала, что Купер, предположительно, был очень хорошо знаком с этой местностью. Он узнал Такому, когда самолет пролетал над ним, а также правильно упомянул наличие базы ВВС Маккорд-Филд в 20 минутах езды от аэропорта Сиэтл-Такома. Со слов Шаффнер и другой стюардессы, Тины Маклоу, он вел себя совершенно спокойно, уверенно и вежливо, и совершенно не походил на стереотипные образы воздушных пиратов того времени. Потом Купер заказал второй бурбон и воду, полностью оплатил свой счет за напитки, и предложил запросить питание для экипажа, пока самолет будет дозаправляться в Сиэтле.
Агенты ФБР собрали деньги для выкупа из нескольких банков Сиэтла-10 000 немаркированных 20-долларовых купюр, большинство из которых имели серийные номера, начинающиеся с буквы L (указывающей, что эти купюры были выпущены Федеральным банком Сан-Франциско), и были из серии 1963A и 1969. Каждая купюра прошла сканирование для микроформы. Парашюты изначально хотели доставить с Маккорд-Филд, но Купер их отклонил, попросив обычные гражданские парашюты с рипкордами. Полиция Сиэтла добыла их в местной школе парашютного спорта. В 17 часов 24 минуты угонщику сообщили, что его требования выполнены. Он разрешил пилотам посадить самолет в международном аэропорту Сиэтл-Такома. Рейс 305 приземлился в 17 часов 40 минут. Затем Купер приказал пилотам рулить самолет на отдаленную секцию ВПП и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть происходящее в ней. Купер потребовал от УВД Сиэтла послать человека с деньгами и четырьмя парашютами к самолету без сопровождения. Служащий доставил деньги и парашюты через дверь в хвостовой части самолета. Затем Купер отпустил всех пассажиров, Шаффнер и другую стюардессу, Элис Хэнкок. Во время дозаправки Купер изложил свой план полета экипажу: курс на юго-восток в сторону Мехико на минимально возможной скорости, примерно 185 км/час. Максимальная высота 3000 метров. Далее он уточнил, чтобы шасси оставались развернутыми, закрылки крыла были опущены на 15 градусов, а кабина оставалась негерметичной. Второй пилот Уилльям Ратачак объяснил Куперу, что дальность полета самолета рассчитана на 1 600 километров, а значит им все равно будет необходима еще одна дозаправка перед входом в воздушное пространство Мексики. Купер и экипаж обсудили варианты и в итоге договорились совершить посадку для дозаправки в Рино в штате Невада. В ФБР были озадачены планами Купера и его запросом на четыре парашюта, так как это означало, что на борту у него мог быть сообщник и в то же время наводило на мысль, что он спрыгнет с одним из заложников. До этого в истории никто ни разу не пытался прыгнуть с парашютом из угнанного пассажирского самолета. Пока самолет заправляли, чиновник федерального управления гражданской авиации, который хотел объяснить Куперу последствия воздушного пиратства, подошел к двери самолета и попросил у Купера разрешение зайти на борт. Тот отклонил просьбу чиновника. Угонщик подозрительно отнесся к тому, что заправка все еще не была закончена, хотя прошло уже 15 минут (это было вызвано блокировкой паров в насосном механизме топливозаправщика). Он пригрозил взорвать самолет, из-за чего команда заправщиков оперативно попыталась ускорить, а затем завершила процесс дозаправки. Открыв заднюю дверь самолета и выдвинув лестницу, Купер приказал пилоту взлетать. Тот выразил протест на том основании, что взлетать с развернутой кормовой лестницей небезопасно. Купер возразил, что это на самом деле безопасно, но спорить не стал, пообещав, что уберет лестницу, как только они окажутся в воздухе. Примерно в 19 часов 40 минут самолет взлетел. Во время взлета Купер попросил Тину Маклоу пройти в кабину пилотов и закрыть дверь. Уходя Маклоу заметила, что Купер что-то повязывал вокруг своей талии. Одновременно с Маккорд-Филд были подняты два истребителя «F-106», которые полетели позади самолета так, чтобы Купер не мог их увидеть через иллюминаторы. Какое-то время за самолетом летел тренировочный «Lockheed T-33», но недалеко от границы Орегона и Калифорнии ему пришлось оставить слежение из-за нехватки топлива. В общей сложности за самолетом «Boeing 727» следили пять военных самолетов. Примерно в 20 часов в кабине пилотов вспыхнула сигнальная лампочка, указывающая на то, что был активирован кормовой воздушный лестничный аппарат. Через систему внутренней связи самолета экипаж поинтересовался у Купера, не требуется ли ему помощь, на что Купер ответил резким отказом. Вскоре экипаж заметил изменение давления воздуха, указывающее на то, что кормовая дверь была открыта. Примерно в 20 часов 13 минут хвостовая часть самолета внезапно поддалась вверх настолько, что экипажу срочно пришлось выравнивать самолет. Примерно в 22 часов 15 минут самолет сел в аэропорту Рино, хвостовой трап самолета все это время был развернут. Агенты ФБР, полицейские штата, помощники шерифа и полиция Рино окружили самолет, поскольку еще не было точно установлено, что Купера больше нет на борту, но вооруженный обыск быстро подтвердил его отсутствие. С этого момента Купера больше никто никогда не видел.
Проведя обыск внутри самолета, агенты ФБР обнаружили 66 неопознанных отпечатков пальцев, черный галстук Купера, его перламутровый зажим для галстука и восемь окурков сигарет с фильтром марки «Рэли». Также обнаружилось, что из двух наборов парашютов Купер взял только один-у основного парашюта из оставленного набора две его подвески были отрезаны от купола. В 2007 году ФБР раскрыли, что из двух основных парашютов Купер почему-то взял самый старый, а из запасных он по какой-то причине взял тот, который даже не работал: это был «манекен», используемый в качестве учебного пособия в демонстрационном классе. В ФБР пояснили, что он попал в самолет по ошибке, но при этом заметили, что этот нерабочий парашют имел специальные метки, благодаря которым человек, профессионально занимающийся парашютным спортом, сразу бы понял, что он недействующий. Основываясь на показаниях Маклоу, которая видела после взлета, как Купер что-то повязывал вокруг пояса, в ФБР пришли к выводу, что это были те самые подвески от второго парашюта, с помощью которых Купер, вероятно, привязал к себе сумку с деньгами. В апреле 2013 года Эрл Косси, владелец парашютной школы, которая предоставила Куперу парашюты, был найден мертвым в своем доме в пригороде Сиэтла в Вудинвилле. Смерть наступила от тупой травмы головы. Хотя высказывались гипотезы, что его смерть могла быть хотя бы косвенно связана с Купером, никаких доказательств этого найдено не было. Полиция Вудинвилла в конечном итоге объявила, что наиболее вероятным мотивом убийства была кража со взломом. Пилоты всех пяти самолетов дали показания, что не видели, чтобы Купер выпрыгивал из самолета. Впоследствии выяснилось, что в период предполагаемого времени прыжка Купера самолет проходил через грозовую область, отгороженную от любых источников света с земли покровом облаков. Вследствие плохой видимости прыжок не был замечен истребителями «F-106» ВВС США, сопровождавшими самолет. Проведя следственный эксперимент ФБР дало заключение, что Купер выпрыгнул именно в 20 часов 13 минут, когда хвостовая часть самолета внезапно поддалась вверх, что возможно было вызвано тем, что хвостовой трап отклонился под весом Купера в момент прыжка. В этот самый момент самолет пролетал через ливень над рекой Льюис в юго-западной части штата Вашингтон. Точный район поиска места приземления Купера определить было трудно, так как даже небольшие различия в оценках скорости самолета или условий окружающей среды вдоль траектории полета (которые значительно варьировались в зависимости от местоположения и высоты) значительно меняли прогнозируемую точку посадки. Самой важной отсутствующей деталью было время, которое Купер провел в свободном падении, прежде чем у него раскрылся парашют. Предполагалось, что он приземлился на юго-востоке, около озера Мервин, в 48 километрах севернее Портленда. Тщательное прочесывание местности не дало результатов-поиски были настолько тщательными, что в одной заброшенной постройке в округе Кларк был обнаружен скелетированный труп девочки-подростка, которая пропала за несколько недель до этого. Дальнейшие расследование и эксперименты показали, что настоящая зона приземления Купера могла располагаться юго-восточнее изначальной в районе водостока реки Уошугал, но и там аналогично ничего не было найдено. Высказывалось предположение, что извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году могло уничтожить какие-либо физические улики. Серийные номера всех купюр были разосланы во все игорные дома, банки и прочие заведения с большим денежным оборотом США, но ни одна из купюр так и не была замечена. Одновременно местная полиция начала поиск подозреваемых. Одним из первых, попавших под подозрение, был некий Д. Б. Купер из Орегона, до этого имевший небольшие правонарушения. Полиция связалась с ним, чтобы проверить его алиби, а заодно убедиться, что его преступления были совершены им же, а не угонщиком, который мог использовать его имя. Хотя он был быстро исключен из списка подозреваемых, но местный репортер Джеймс Лонг, спеша сделать репортаж, не разобрался в ситуации и нарек угонщика именем «Д. Б. Купер», которое тут же подхватили другие СМИ, из-за чего именно под таким именем Купер и вошел в историю. Купер найден не был, равно как и его портфель с бомбой, деньги и два других парашюта. Люди, с которыми Купер взаимодействовал на борту самолета и на земле, были допрошены для составления фоторобота. По состоянию на 2009 год, ФБР утверждает, что рисунок представляет собой точное подобие Купера, потому что многие лица, опрошенные одновременно в разных местах, дали практически идентичные описания. В 2011 году, однако, были обнародованы показания пассажира Роберта Грегори, который сидел в самолете напротив Купера. Согласно им, волосы Купера были не прямыми, как на фотороботе выше, а волнистыми. Пиджак был красновато-коричневым с широкими лацканами (Маклоу и Шаффнер просто описали его как темный); а темные очки были в роговой оправе. Через три недели после угона рейса 305 в редакцию газеты «Los-Angeles Times» пришло письмо следующего содержания: «Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолета был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошел бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдет. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку».
Однако многие сомневались, что письмо было написано действительно Купером, а не каким-то шутником. После этого случая в редакции разных газет пришло еще несколько анонимных писем якобы от Купера, правда они сильно отличались по стилю и содержанию друг от друга. В остальном же в период с 1978 по 2017 года было найдено только четыре улики, связанных с Купером. В ноябре 1978 года некий охотник обнаружил около лесовозной дороги плакат с инструкциями по спуску кормовой лестницы у самолетов «Boeing 727». Место находки было примерно в 21 км. к востоку от Касл-Рока и к северу от озера Мервин-то есть, как раз в пределах основной траектории полета рейса 305. 10 февраля 1980 года восьмилетний Брайан Ингрэм отдыхал со своей семьей на реке Колумбия на пляже Тина-Бар. Разгребая песчаный берег, чтобы развести костер, Ингрэм обнаружил три пакета с деньгами. Эксперты из ФБР позже подтвердили, что эти деньги являются частью того самого выкупа, собранного для Купера: две пачки по 100 20-тидолларовых купюр и третья пачка из 90 20-тидолларовых купюр. Хотя большая часть купюр была значительно изорвана, все три пачки до сих пор были скреплены резинками и, как было установлено, все купюры лежали именно в том порядке, в каком их и сложили изначально. В 1986 году, после длительных переговоров, часть денег была поделена поровну между семьей Ингрэм и страховщиком «Northwest Orient Airlines», в то время как ФБР оставило себе четырнадцать купюр в качестве доказательств. В 2008 году взрослый Брайан Ингрэм продал пятнадцать купюр на аукционе примерно за 37 000 долларов. Оставшиеся 9 710 купюр до сих пор не найдены. Сегодня их серийные номера публично доступны в Интернете. Местонахождение купюр подтверждало версию, что Купер мог приземлиться в районе водостока реки Уошугал, поскольку та сливается с рекой Колумбия выше по течению от места, где были найдены купюры. Армейский Корпус Инженеров-Гидрологов США заявил, что внешний вид купюр говорит о том, что пакеты с пачками не закапывали на Тина-Бар намеренно-их прибило течением к пляжу и вмыло в песок естественным образом. Однако, это не объясняло, почему только часть денег оказалась в воде и почему в одной пачке не хватало 10 купюр. Предметом споров стал и период времени, когда пакеты с пачками оказались на пляже. Главный следователь ФБР в отставке Ральф Химмельсбах заметил, что пакеты с пачками могли проплавать максимум два года после прыжка Купера, потому что в противном случае резинки, опоясывающие пачки, испортились бы. В конечном итоге группа Том Кайе постановила, что с момента прыжка и до прибытия к берегу прошло меньше года. В 2017 году Томас Колберт, который возглавил группу сыщиков-добровольцев, занимающихся собственными расследованиями нераскрытых дел, объявил, что они нашли ремешок и кусок поролона из парашюта Купера. Колберт отказался раскрывать место, где они были найдены, заявив только, что нашел их после собственного расследования, так как с согласия ФБР он получил доступ к материалам дела. Сообщается, что ФБР приняло находки на рассмотрение, но никаких официальных заявлений на данный момент не сделало. После случая с Д. Б. Купером все самолеты «Boeing 727» были снабжены несложным устройством, которое, отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полета препятствует открытию выхода в хвостовой части. Это устройство получило название «лопатка Купера». В коммерческой авиации США были усилены меры безопасности вплоть до того, что отныне авиакомпаниям были даны официальные полномочия обыскивать пассажиров и их багаж на предмет оружия и взрывчатых веществ. Меры возымели действия-если в 1972 году в США была зафиксирована 31 попытка угона самолета (в 19 случаях угоны совершались с целью вымогательства денег, в остальных-с целью побега на Кубу; в 15 случаях угонщики предпринимали попытки выпрыгнуть из самолета, как этот сделал Купер), то в 1973 году таких попыток было зафиксировано всего две (в обоих случаях угонщиками оказались психически нездоровые люди; один из них хотел угнать самолет с целью протаранить Белый Дом и убить тогдашнего президента США Ричарда Никсона). Последний случай подобного угона произошел в 1983 году. «Boeing 727» после захвата продолжил эксплуатироваться авиакомпанией «Northwest Orient Airlines». В мае 1985 года самолет был списан и в 1996 году разделан на металлолом. В конце 2007 года ФБР объявило, что ее экспертам удалось составить частичный профиль ДНК на основе трех органических образцов, найденных на зажиме для галстука в 2001 году-разумеется, при условии, что образцы принадлежали именно Куперу. В марте 2009 года ФБР объявило, что палеонтолог из Музея естественной истории и культуры Берка в Сиэтле Том Кей собрал команду волонтеров для собственного расследования и ему был дан полный доступ к уликам. Впоследствии группу стали именовать как «Исследовательская группа Купера». Команда Кея провела исследования, используя систему GPS, спутниковые снимки и прочие технологии, которые в 1972 году доступны не были. Хотя никакой, по сути, новой информации о местонахождение недостающей части выкупа или места приземления Купера им найти не удалось, в то же время им удалось с помощью микроскопии найти на галстуке Купера множество мелких частиц, частично проливающих свет на то, в каких местах обладатель галстука появлялся до угона. Так им удалось найти на галстуке споры ликоподия, а также фрагменты висмута и алюминия. В ноябре 2011 года Кей объявил, что на галстуке были найдены частицы чистого титана-поскольку в 1970-х годах доступ к титану широко имелся только на химических предприятиях и металлообрабатывающих заводах, то Купер мог быть химиком или металлургом. Но поскольку следы были найдены на галстуке, то Купер, видимо, был инженером или менеджером на соответствующем предприятии. В январе 2017 года Кей и его команда объявили, что на галстуке также были обнаружены частицы редкоземельных минералов, такие как сульфид церия и стронций-в 1970-х годах такие элементы применялись в разработке сверхзвукового самолета «Boeing 2707», что предполагает, что Купер мог быть работником компании «Boeing». Это в целом объясняло, откуда Купер так хорошо знал техническую составляющую самолета. Другими предприятиями, которые использовали в то время такие элементы, были портлендские отделения фирм «Teledyne Technologies» и «Tektronix», которые использовали эти элементы в изготовлении электронно-лучевых приборов. По причине того, что в процессе угона самолета никто из заложников не пострадал и не погиб, ровно как и сам самолет не получил никакого серьезного урона, то в 1976 году должен был завершиться срок давности преступления. Разразившаяся дискуссия в итоге привела к тому, что в ноябре 1976 года Большое Жюри Портленда заочно предъявило Куперу обвинение и постановило, что если когда-нибудь Купера найдут, то он будет обязан предстать перед судом. На основе всех материалов по делу ФБР составило про Купера следующие характеристики. Купер, вероятно, был левшой, так как зажим для галстука был защелкнут на последнем с левой стороны. Купер хорошо знал окрестности Сиэтла, потому что узнал с высоты Такому. Купер мог быть ветераном ВВС США, потому что знал тогдашнее местоположение базы ВВС Маккорд-Филд. Это также объясняло, откуда у него могли быть навыки парашютиста. Купер вполне мог, или планировал, затаиться путем того, что после угона вернулся к прежней жизни, для чего очень удачно выбрал день угона. День Благодарения празднуется по четвергам и является выходным днем, тогда как последующие три дня тоже являются выходными-за этот период у Купера было предостаточно времени, чтобы выбраться из леса и вернуться домой до понедельника. Купер специально попросил два набора парашютов, чтобы внушить ФБР, что он может спрыгнуть вместе с заложником-таким образом он заранее обезопасил себя от того, чтобы ему дали неисправный парашют. Купер хорошо знал устройство самолетов типа «Boeing». Он специально выбрал самолет, потому что тот идеально подходил для задуманного: его конструкция имела так называемую «одноточечную заправку» (новшество того времени, которое позволяло заправлять все топливные баки самолета через один топливный порт разом, что сокращало время заправки). Все три выхлопных двигателя располагались значительно выше кормового трапа (что позволяло Куперу безопасно спрыгнуть, не попав в их зону). Сам самолет мог лететь на сравнительно низкой высоте (что для тогдашних коммерческих авиалайнеров тоже было новшеством). Кормовой трап можно было открыть во время полета с помощью переключателя, который расположен там же в хвосте самолета. Причем в таких случаях закрыть трап путем управления из кабины пилота было невозможно. В общем и целом Купер обладал о самолетах знаниями, которые были больше свойственны для работника ЦРУ, чем для рядового гражданина. Купер мог быть в очень тяжелом финансовом положении, поскольку угон целого самолета с целью выкупа с последующим прыжком был довольно рискованной затеей. С другой стороны Купер мог быть и «искателем острых ощущений». Имя Дэн Купер угонщик мог позаимствовать у героя одноименной франко-бельгийской серии комиксов Альбера Вейнбера и Жана-Мишеля Шарли-смешного, но героического пилота Королевских ВВС Канады. Однако комиксы про Дэна Купера никогда не переводились на английский язык и в США не продавались, на основе чего был сделан вывод, что Купер какое-то время мог жить в Европе. Том Кайе и его группа отметили, что когда Купер назвал Флоренс Шаффнер сумму выкупа, то, с ее слов, он упомянул не доллары, а «Negotiable American Currency» (свободно обращающуюся американскую валюту)-такие словесные обороты не свойственны тем, кто родился, вырос или всю жизнь прожил в США. Отталкиваясь от теории про комиксы Кайе и его группа выяснили, что эти комиксы продавались в то время в Канаде (так как они были написаны на французском, то продавались в Квебеке), а поскольку никто из свидетелей не заметил у Купера какого-либо ярко выраженного акцента, то они сделали вывод, что Купер мог быть родом из Канады. Хотя ФБР в начале расследования придерживалось мнения, что Купер был профессиональным парашютистом, последний глава следственного комитета по делу до его роспуска в 2016 году Ларри Карр объявил, что в конечном итоге ФБР отмела версию о профессиональных навыках Купера. С профессиональной точки зрения прыжок Купера был чистой воды самоубийством: стоял ноябрь и самолет пролетал через грозовую область, из-за чего за бортом стояла соответствующая температура (по их данным, температура была 9 градусов по Цельсию), но Купер спрыгнул, будучи одетым лишь в деловой костюм и мокасины, и со старым парашютом и нерабочим запасным. Но даже если предположить, что Купер пережил прыжок, в одиночку выжить в горах в это время года он бы не смог, у него должен был быть на земле сообщник, но даже при наличии последнего прыжок был самоубийством: был поздний вечер, самолет пролетал над нежилой территорией без ярких источников освещения, из-за чего Купер в прямом смысле слова прыгал в неизвестность, не имея никакого представления о том, над каким ландшафтом в данный момент пролетает самолет. В общем и целом ФБР больше склонялось к мысли, что Купер не пережил падение и в период расследования попыталось искать его в числе тех жителей штата, которые пропали без вести в тот четырехдневный период, но таких людей обнаружено не было. Другие противоречия, отмеченные ФБР, включали тот факт, что Купер потребовал денежный выкуп: Купер потребовал немаркированные купюры, но весьма маловероятно, чтобы он не знал, что даже в таком случае деньги все равно будут отслежены по индивидуальным номерам. Некий местный журналист выдвинул версию, что пакеты с деньгами, которые нашли на Тина-Бар, скорее всего выбросил сам Купер, когда понял, что не сможет ими воспользоваться.
В период с 1971 по 2016 год ФБР проверило больше тысячи подозреваемых на роль Купера-одни заявляли прямо при жизни, что они являются Купером, другие делали это якобы на смертном одре, третьи же вообще не делали никаких признаний, и о «тождествах» заявляли их родных и близкие из-за соответствующих подозрений. Ни в одном случае не было найдено никаких прямых доказательств, чтобы предъявить им обвинения.
Кеннет Питер Кристиансен (1926-1994) был интендантом в «Northwest Orient Airlines». Завербовался в армию в 1944 году и прошел подготовку десантника. Отправился на высадку в 1945 году, но к тому моменту Вторая мировая война уже закончилась, и Кристиансен остался в Японии в составе оккупационных войск, где в конце 1940-х совершал тренировочные прыжки с парашютом. После ухода из армии в 1954 году он пошел работать механиком в тихоокеанское отделение «Northwest Orient Airlines», где дослужился до стюарда, а после перевелся интендантом в Сиэтл. Умер от рака в 1994 году. О «тождестве» впервые заявил его брат Лайл в 2003 году-он увидел по телевизору документальный фильм про угон и заметил, что фоторобот похож на его брата. Кеннет был левшой, аналогично любил курить и пить бурбон и через несколько месяцев купил, как показалось Лайлу, дом за наличные. Со слов Лайла, перед самой смертью в 1994 году Кеннет заявил ему следующее: «Есть кое-что, что ты должен знать, но чего я не могу тебе сказать». Лайл не стал тогда настаивать. После его смерти родственники нашли в его имуществе золотые монеты, ценную коллекцию марок, а также банковские счета, на которых было более 200 000 долларов. Также была обнаружена папка с газетными вырезками «Northwest Orient»-никакой конкретики в сами заметках не было, но первая была датирована серединой 1950-х, когда Кеннет начал работать в данной авиакомпании, а последняя датировалась накануне угона. Лайл пытался сообщить в ФБР о своих наблюдениях, но там не приняли его заявления. Тогда он попытался заинтересовать своим рассказом режиссера Нору Эфрон, но и эта попытка не увенчалась успехом, но в то же время привлекла внимание общественности к персоне Кристиансена. Флоренс Шаффнер была в 2007 году предъявлена для опознания его фотография и та подтвердила, что он в целом очень похож на Купера, но сделать стопроцентное узнавание все же не смогла (примечательно, что Тине Маклоу, которая контактировала с Купером гораздо больше, с аналогичной просьбой не обращались). Затем Лайл связался с частным детективом в Нью-Йорке Скиппом Портеусом, который в 2010 году опубликовал книгу с утверждением, что Кеннет Кристиансен был Дэном Купером. Книга вызвала большую огласку, и в итоге Кристиансеном заинтересовались сыщики, которые в итоге установили, что Кеннет Кристиансен купил дом не за наличные, а в ипотеку (которую погасил только через 17 лет), а 200 000 долларов были получены им в результате продажи около 20 акров земли по 17 тысяч за акр в середине 1990-х годов. ФБР официально объявило, что не считает Кеннета Кристиансена потенциальным подозреваемым: во-первых, нет конкретных доказательств его причастности, во-вторых, не совпадает описание внешних данных (хотя Кристиансену был 45 лет на момент угона, он был ниже ростом и легче по весу, чем описывали Купера), в-третьих, Кристиансен имел хорошие навыки парашютиста и, по мнению ФБР, будь он на месте Купера, он бы не решился на такой безрассудный прыжок.
Джек Коффелт (умер в 1975 году) был мошенником, бывшим заключенным и, предположительно, был правительственным информатором. Сам же он утверждал, что был также и доверенным лицом Роберта Тодда Линкольна Беквита-последнего бесспорного потомка Авраама Линкольна. Считается, что он был первым, кто публично назвал себя Купером, что произошло спустя год после угона, когда он находился в тюрьме. С его слов, он приземлился недалеко от Маунт-Худ, примерно в 80 км. к юго-востоку от Ариэля, но получил травму и потерял при этом деньги за выкуп. С помощью своего бывшего, на тот момент уже вышедшего на свободу, сокамерника Джеймса Брауна Коффелт попытался продать свою историю одной продюсерской компании в Голливуде, чем и привлек внимание. Появились сообщения, что Коффелта действительно видели в Портленде в день угона, и что, более того, именно в тот период он получил травмы ног. Поскольку внешне Коффелт действительно походил на фоторобот, то ФБР проверило его показания и в итоге сочло их выдумкой: во-первых, Коффелту было за 50 лет на момент угона, во-вторых, хотя он и упомянул в своей истории детали, которые не были нигде обнародованы, ФБР заявило, что эта информация сильно отличается от той, что реально не обнародована. Джеймс Браун продолжал торговать историей Кофеллта еще долго после его смерти.
Линн Дойл Купер (1931-1999) был кожевником и ветераном Корейской войны. При жизни о себе, как о Купере не заявлял. О нем заявила в июле 2011 года его племянница Марла Купер. С ее слов, когда ей было 8 лет, то она слышала, как Линн и еще один ее дядя задумали нечто в доме ее бабушки в Систерсе за день до угона-причем задуманное включало в себя использование дорогостоящих раций. На следующий день оба дяди ушли, по их словам, охотиться на индейку. Когда они вернулись спустя день, то Линн был в окровавленной рубашке, потому что якобы попал в аварию. Марла также помнила, что хотя Линн не был парашютистом или десантником, но он зачитывался комиксами про Дэна Купера. На фоторобот, который выпустило ФБР, Линн Купер был не очень похож, но статья в журнале «New York Magazine», где в 2011 году впервые был обнародован фоторобот на основе показаний Роберта Грегори, утверждала, что у Линна Купера были как раз такие же волнистые волосы, как на фотороботе Грегори. ФБР взяло на анализ ремешок от гитары, который в свое время сделал Линн Купер, и объявило, что отпечатки на ремешке не совпадают с отпечатками в самолете, а также что анализ ДНК Линна Купера не совпадает с образцами ДНК на галстуке, хотя опять же заявило, что нет никакой гарантии, что образцы на галстуке принадлежали именно угонщику.
Барбара Дэйтон (1926-2002) была библиотекарем Вашингтонского университета и занималась на досуге пилотированием. Будучи рожденной мужчиной Дэйтон в 18 лет попыталась вступить в ВВС, потому что обожала полеты, но не прошла по зрению и пошла служить в торговый флот США. Участвовала во Второй мировой войне. После увольнения Дэйтон перебивалась различными заработками, работая со взрывчатыми веществами в строительной отрасли или механиком в автосервисах и параллельно занималась парашютным спортом. Она стремилась к профессиональной авиа-карьере, но не смогла получить лицензию коммерческого пилота, потому что провалила вступительные тесты в ФАА. Однако в 1959 году сумела получить лицензию частного пилота. В конце 1969 года перенесла операцию по смене пола, став таким образом Барбарой Дэйтон. Публично о себе, как о Купере, никогда не заявляла. Заявление сделали супруги Пэт и Рон Форманы в 2008 году, выпустив книгу «Легенда о Д. Б. Купере». В ней они рассказали, что познакомились с Дэйтон в 1977 году. Спустя два года та решилась им доверить свою тайну и рассказала, что это она была Купером, замаскировавшись на время угона под мужчину. С ее слов она находилась в сильной депрессии после операции, очень нуждалась в деньгах и, к тому же, была обижена на ФАА за их вступительные тесты, которые, как она считала, содержали кучу ненужных вопросов. По ее словам, после приземления она спрятала деньги в оросительной цистерне рядом с Вудбером. Позже Дэйтон стала утверждать, что ее слова были всего лишь шуткой-Форманы пришли к выводу, что она узнала, что срок давности на дело Купера не распространяется. Хотя сами Форманы считали, что она не могла быть Купером, после ее смерти они связались с ФБР и передали им свои наблюдения, но ФБР, с их слов, их отклонила по тем же причинам. Деньги на том месте, где их якобы оставила Дэйтон, найдены не были.
Уилльям Пратт Госсетт (1930-2003) был ветераном сил морской пехоты, армии и ВВС, который воевал в Корее и Вьетнаме. Его военный опыт включал в себя продвинутую подготовку к прыжкам с парашютом и выживание в дикой природе. После увольнения с военной службы в 1973 году он работал инструктором в корпусе подготовки офицеров запаса, преподавал военное право в Государственном Университете Вебер в Огдене в штате Юта и вел радио-ток-шоу в Солт-Лейк-Сити, в котором обсуждались паранормальные явления. При жизни Госсетт очень рьяно интересовался делом Купера и насобирал большую коллекцию газетных статей о нем. Согласно одной из его жен, Госсетт однажды сказал ей, что он знает об этом деле «достаточно много, чтобы написать Куперу эпитафию». После его смерти целых пять человек (три его сына, отставной судья Юты и государственный защитник из Солт-Лейк-Сити, который был другом Госсетта) заявили, что под конец жизни Госсетт признался им, что это он Купер. Фотографии Госсетта, сделанные в начале 1970-х, действительно имеют большое сходство с фотороботом Купера. Личностью Госсетта заинтересовался адвокат Гэйлин Кук, который начал собирать о нем информацию. Так ему удалось узнать, с его слов, что однажды Госсетт показал своим сыновьям ключ от банковской ячейки в Ванкувере, в которой, как он утверждал, находились давно пропавшие деньги из выкупа. Старший сын Госсета, Грег, сказал, что как раз перед Рождеством 1971 года, через несколько недель после угона, его отец показал ему большие пачки денег-он пояснил, что Госсетт был игроманом и часто играл в Лас-Вегасе. В 1988 году Госсетт изменил свое имя на Вольфганг и стал римско-католическим священником, что Кук интерпретировал как попытку скрыть свою личность. Другие косвенные доказательства включают показания, которые Кук якобы получил от пассажира Уилльяма Митчелла. С его слов, тот сообщил ему, что у Купера была некая «деталь физического характера», и которую Кук, по его словам, нашел у Госсетта, но саму «деталь» так и не раскрыл. Кук также утверждал, что нашел нечто, что возможно могло служить доказательством того, что письма в газеты после угона присылал Госсетт. Ларри Карр объявил, что Уилльям Госсетт является крайне неоднозначным кандидатом на роль Купера. ФБР не смогло найти никаких весомых доказательств его причастности и даже не смогло достоверно установить его местонахождение в день угона. Карр пояснил, что единственные доказательства, это лишь слова других людей о том, что Госсетт якобы признался им.
Роберт Ричард Лепси (1936-пропал без вести 29 октября 1969)-менеджер продуктового магазина в Грэйлинге в штате Мичиган, который таинственно исчез в 1969 году в возрасте 33 лет. Три дня спустя в местном аэропорту была найдена его машина и одновременно выяснилось, что ранее человек, похожий на Лепси, был замечен на борту самолета, который улетел в Мексику. Власти в конечном итоге пришли к выводу, что Лепси, если это был он, улетел в Мексику добровольно, поэтому расследование было прекращено. Через два года после угона родные Лепси заметили, что фоторобот Купера в целом похож на него, и что описание одежды Купера очень похоже на ту одежду, которую Лепси носил на работе. В 1976 году Лепси был официально признан умершим. Хотя Роберт Лепси часто упоминается в различных публикациях о Купере, ФБР на данный момент его кандидатуру никак не прокомментировало. В 2011 году одна из дочерей Лепси предоставила ФБР свой образец ДНК для анализа, но результаты экспертизы обнародованы не были.
Джон Эмиль Лист (1925-2008)-американский массовый убийца. 9 ноября 1971 года с использованием огнестрельного оружия совершил убийство своей матери, жены и троих детей в их доме в Уэстфилде, штат Нью-Джерси, после чего скрылся. Лист был арестован лишь 1 июня 1989 года после выпуска телепередачи «America’s Most Wanted», посвященного его убийствам. Был признан виновным во всех убийствах и приговорен к пяти пожизненным срокам. Скончался в тюремной больнице от пневмонии. После ареста Листа ФБР проверяло его на возможность того, что он мог быть Купером, так как Лист пропал за две недели до угона и совпадал возраст. Лист, на допросах признавший вину за убийство семьи, наотрез отвергал какую-либо причастность к Куперу. Поскольку никаких весомых доказательств так найдено и не было, то ФБР официально исключило Листа из списка подозреваемых.
Теодор Эрнест Мэйфилд (1935-2015)-ветеран спецназа, пилот, парашютист и инструктор по прыжкам с парашютом. В 1994 году был осужден за убийство по неосторожности после того, как два его ученика погибли, когда их парашюты не раскрылись из-за неисправностей в снаряжении. Позже он был признан косвенно виновным за смерть еще 13 человек по тем же причинам. Его криминальное прошлое также включало вооруженное ограбление и перевозку угнанных самолетов. В 2010 году он был приговорен к трем годам условно за пилотирование самолета с недействующей лицензией пилота. По словам агента ФБР Ральфа Химмельсбаха, кандидатура Мэйфилда рассматривалась еще в самом начала расследования, но была исключена из-за его алиби. Менее, чем через два часа после приземления самолета в Рино, он позвонил Химмельсбаху, чтобы дать ему консультацию относительно стандартных методов прыжков с парашютом и возможных зон посадки Купера. По мнению Химмельсбаха, будь Мэйфилд Купером и переживи он приземление, за два часа он бы не успел добраться до ближайшего телефона. В 2006 году два исследователя-любителя Дэниел Дворак и Мэтью Майерс выставили кандидатуру Мэйфилда в качестве подозреваемого, утверждая, что они собрали убедительные, но косвенные доказательства. В первую очередь они предположили, что Мэйфилд звонил Химмельсбаху только для того, чтобы иметь подтвержденное алиби и оспорили заявление Химмельсбаха, что Мэйфилд не смог бы позвонить менее чем через два часа. Сам Мэйфилд отрицал какую-либо причастность и сделал странное заявление, сказав, что ФБР звонило ему пять раз еще тогда, когда самолет был в воздухе. Пара мигом обратила на это внимание, потому что Химмельсбах утверждал, что в тот день ФБР не звонило Мэйфилду. Тогда Мэйфилд публично заявил, что Дворак и Майерс попросили его подыграть их теории, на что пара среагировала ответным заявлением, назвав это «публичной ложью». ФБР не давало никаких комментариев, кроме первоначального заявления Химмельсбаха о том, что Мэйфилд был исключен в качестве подозреваемого в самом начале расследования.
Ричард Флойд Маккой-младший (1942-1974)-ветеран армии, который отслужил два срока во Вьетнаме, сначала в качестве подрывника, а затем с зелеными беретами в качестве пилота вертолета. После военной службы он стал уоррент-офицером Национальной гвардии штата Юта и заядлым парашютистом-любителем, стремясь, по его словам, стать государственным патрульным Юты. Маккой был самым известным кандидатом на роль Купера. 7 апреля 1972 года (через полгода после угона) в Денвере он, под псевдонимом Джеймс Джонсон, сел на самолет «Boeing-727» рейса 855 авиакомпании «United Airlines». После взлета он достал ручную гранату и пистолет (позже выяснилось, что первая была бутафорией, а второй был просто не заряжен), потребовал четыре парашюта и 500 000 долларов. После доставки денег и парашютов в международный аэропорт Сан-Франциско Маккой приказал поднять самолет в небо и выпрыгнул с кормового трапа, когда тот пролетал над Прово. При обыске в самолете нашли рукописную записку с инструкциями по угону и отпечатки Маккой на журнале, который он читал. Маккоя идентифицировали, когда сравнили почерк записки с его записями, которые он делал на военной службе. 9 апреля Маккой был арестован и приговорен к 45 годам в Льюисбургской федеральной тюрьме, откуда он вместе с несколькими сообщниками сбежал 10 августа 1974 года, протаранив ворота тюрьмы захваченным мусоровозом. Спустя три месяца ФБР выследило Маккоя в Верджиния-Бич, где он был убит в перестрелке с агентами. По причине того, что угон Маккоя совпадал с угоном Купером почти до мельчайших деталей, он был самым потенциальным кандидатом на роль Купера. В 1991 году офицер по условно-досрочному освобождению Берни Родс и бывший агент ФБР Рассел Калейм выпустили книгу «Д. Б. Купер: настоящий Маккой», в которой прямо назвали Маккоя Купером. В качестве доказательств они привели слова семьи Маккоя, что галстук и заколка для него похожи на те, что бы у Маккоя, и что сам Маккой на суде не только не признал свою вину за угон, но и отказался сделать какое-либо признание или отрицание того, что он был Купером. Также в книге была цитата-утверждение агента Ника О'Хары, который был тем, кто застрелил Маккоя: он утверждал, что застрелил именно Купера. Хотя Маккой внешне был похож на фоторобот, ФБР официально исключило Маккоя из списка подозреваемых, потому что он был моложе Купера, и потому что сочло его уровень навыка по прыжкам с парашютом гораздо более высоким, чем тот, которым располагал Купер. Также были обнаружены весомые доказательства того, что в день угона Маккой находился в Лас-Вегасе, а на следующий день отмечал со своей семьей дома День Благодарения.
Роберт Уэсли Рэкстроу-старший (1943-2019)-пилот в отставке и бывший заключенный, который служил в армейском вертолетном экипаже и других подразделениях во время Вьетнамской войны. В поле зрения агентов ФБР, которые занимались делом Купера, он попал в феврале 1978 года, после того как был арестован в Иране и депортирован в США, где ему предъявили обвинения в хранении взрывчатых веществ и подделке чеков. Несколько месяцев спустя, будучи освобожденным под залог, Рэкстроу попытался инсценировать собственную смерть, передав по радио ложный сигнал бедствия и сообщив диспетчерам, что он готовится выпрыгнуть из арендованного самолета над заливом Монтерей. Позже полиция арестовала его в Фуллертоне по дополнительному обвинению в подделке федеральных сертификатов пилотов. Арендованный самолет, из которого он якобы выпрыгнул, был найден, будучи перекрашенным, там же в ближайшем ангаре. Хотя Рэкстроу был похож на фоторобот Купера и имел хорошую парашютную подготовку, ФБР исключило его из списка подозреваемых из-за возраста (ему было всего 28 лет на момент угона) и отсутствия прямых доказательств. Как о потенциальном подозреваемом о Рэкстроу впервые заговорили в 2016 году, когда Томас Кольбер выпустил книгу «Last Master Outlaw», в которой назвал Рэкстроу Купером. В сентябре того же года он и адвокат Марк Заид подали иск, чтобы заставить ФБР представить общественности материалы о Купере в соответствии с Законом о свободе информации. В иске оба заявили, что ФБР приостановило активное расследование дела «для того, чтобы подорвать теорию о том, что Рэкстроу является Купером, дабы избежать неловкости из-за того, что Бюро не смогло собрать достаточных доказательств для того, чтобы привлечь его к ответственности». ФБР комментировать все это отказалось, а адвокат Рэкстроу назвал все эти обвинения «самой глупой вещью в мире». Однако вокруг персоны Рэкстроу сложилась отрицательная шумиха, и он потерял работу. В 2017 году, за два года до смерти, Рэкстроу сделал признание, что он действительно назвал себя Дэном Купером в разговоре с Кольбером, но утверждал, что это была просто шутка. Сообщается, что одной из стюардесс рейса 305 (Маклоу или Шаффнер, это не было афишировано) предъявили для опознания фотографии Рэкстроу, сделанные в 1970-х годах, и она не нашла в них никакого сходства с Купером.
Уолтер Ричард Река (1933-2014)-военный ветеран и член Мичиганской парашютной команды. 17 мая 2018 года, через четыре года после его смерти, его друг Карл Лаурин, сам бывший парашютист и пилот коммерческой авиакомпании, на специально созванной пресс-конференции назвал Река Купером. В качестве доказательства он предъявил трехчасовые аудиозаписи их с Река телефонного разговора, сделанные в течение шести недель в 2008 году, где тот признался, что он Дэн Купер и описывал подробности угона, многие из которых до этого обнародованы не были. Все записи велись с согласия Река, который передал Лаурину нотариально заверенное письмо, с разрешением тому обнародовать записи только после его смерти. Согласно письму, Река приземлился недалеко от Кли-Элама в штате Вашингтон. Бредя под дождем по обочине дороги он в конечном итоге набрел на придорожное кафе, где познакомился с неким мужчиной, которого описал как «ковбой», и попросил того описать дорогу до кафе его некому другу, которому он позвонил по телефону-автомату. Основываясь на описании пейзажа, который Река якобы видел во время приземления, внутренней обстановки кафе и внешности «ковбоя», Лаурин принялся искать последнего и в конечном итоге нашел. Им оказался местный житель Кли-Элама Джефф Осиадач, который в ночь на 24 ноября ехал на своем самосвале выступать на концерте в Грейндж-Холл. Еще до встречи в кафе он заметил бредущего под дождем по обочине мужчину и посчитал, что тот попал в аварию и теперь идет за помощью, но он не смог его посадить к себе, поскольку в кабине не было свободного места, и поэтому поехал дальше. Его рассказ о дальнейшей встречи с этим человеком в кафе совпадал с показаниями Река. Когда Осиадачу предъявили фотографии Река, он якобы уверенно заявил, что этот именно тот самый человек. В то же время он заявил, что на фотороботы Купера Река не был тогда похож совершенно. В 2016 году Лаурин передал всю информацию судебному лингвисту Джо Кенигу, который по его собственным словам, не нашел в ней никаких следов фальсификации и никаких нестыковок с данными ФБР. На основании этого в 2018 году он публично назвал Уолтера Река Дэном Купером. ФБР на данный момент кандидатуру Река никак не прокомментировало.
Уилльям Дж. Смит (1928-2018)-ветеран Военно-Морского Флота Второй мировой Войны. После окончания школы он поступил на службу в Военно-Морской Флот и вызвался добровольцем для боевой подготовки летного состава, сославшись на свое желание летать. После армии он работал на железной дороги Лихай-Вэлли и в 1970 году пострадал, когда обанкротилась отвечающая за нее транспортная компания Пенн-Централ, из-за чего Смит лишился пенсии. О себе как о Купере, никогда не заявлял. Спустя 11 месяцев после его смерти, в ноябре 2018 года газета «The Oregonian» выпустила статью, рассказывающую о наблюдениях некого аналитика армии США, на основании которых тот пришел к выводу, что Смит может быть Купером. Он явно мог иметь большие познания о самолетах и парашютах, благодаря службе в морской авиации. Хотя нет данных, что Смит когда-либо жил рядом со Сиэтлом и знал его окрестности, он мог узнать о Сиэтле от своего коллеги Дэна Клера, с которым какое-то время работал на верфи Оук-Айленд в Нью-Джерси. То, что Смит, работая на железной дороге, возился с локомотивами, могло объяснить появление на галстуке Купера следов алюминия. Был найден школьный ежегодник Смита, в котором в числе выпускников, которые погибли во время войны, значился некий Айра Дэниэл Купер. Мотивом Смита могла быть вышеупомянутая потеря пенсии. ФБР о кандидатуре Смита заявило, что в случае с потенциальными подозреваемыми оно считает крайне неуместным давать пока какие-либо комментарии.
Дуэйн Л. Уэббер (умер в 1995 году)-ветеран Второй мировой войны, который в период с 1945 по 1968 годы отбывал срок по меньшей мере в шести тюрьмах за кражу со взломом и подделку документов. О себе, как о Купере, публично не заявлял: со слов его вдовы, он за три дня до смерти сказал ей, что он Дэн Купер. На тот момент женщине это имя ни о чем не говорило, лишь спустя несколько месяцев после смерти мужа ее друг рассказал ей историю угона. Тогда она отправилась в местную библиотеку, чтобы почитать про Купера, и нашла книгу Макса Гюнтера «D. B. Cooper: What Really Happened». Когда она ее раскрыла, то обнаружила на полях многочисленные заметки, сделанные почерком, который, по ее словам, был аналогичен почерку мужа. Другие косвенные доказательства, с ее же слов, включали следующее: Уэббер любил пить бурбон. Он имел старую травму колена, которую, как он ее объяснил, он получил «прыгая с самолета». Один раз она слышала, как Уэббер разговаривал во сне и упомянул что-то про отпечатки на «кормовой лестнице». В ноябре 1979 года они съездили на реку Колумбия и Уэббер в какой-то момент совершил там одиночную прогулку в районе пляжа Тина-Бар-через четыре месяца Брайан Ингрэм нашел там пакеты с деньгами. В июле 1998 года ФБР официально исключило Уэббера из списка потенциальных подозреваемых: не было найдено прямых доказательств и не совпали отпечатки пальцев. Проведенная позже экспертиза ДНК тоже дала отрицательный результат.
Отличный фильм, снятый на основе реальных событий. Интересно, что фильм начинал снимать режиссер Базз Кулик («Шэмус», 1973; «Охотник», 1980). На международном кинофестивале полицейских фильмов в Коньяке картина получила специальный приз жюри. В прокате США картина собрала 4 миллиона долларов.