Мойщик
окон обезглавлен посреди дня. Молодая девушка, загоравшая на крыше, бесследно
исчезает. С неба идет кровавый дождь и падают куски человеческих тел.
Одновременно разворачиваются две параллельные истории. Жулик Джимми Куинн
грабит несколько магазинов Нью-Йорка и скрывается с украденными драгоценностями.
Тем временем двое полицейских, Шеппард и Пауэлл, ищут преступника, который
сдирает кожу с людей в их квартирах по ночам. Но эти извращения начинают
казаться тривиальными по сравнению с гигантской летающей ящерицей, которая
посреди дня начинает обезглавливать и убивать людей. Есть ли между этими
событиями связь? Один из полицейских приходит к выводу, что этот монстр
есть древний Бог ацтеков Кетцалькоатль, который вернулся к жизни благодаря
вышеупомянутым человеческим жертвоприношениям. Тем временем Джимми случайно
обнаруживает гнездо монстра на вершине здания корпорации «Chrysler». Там
находятся его яйца и множество скелетов. Он использует это место как ловушку,
чтобы избавиться от преступников, которые его преследуют. Но когда его
арестовывают, он соглашается раскрыть полицейским некоторую информацию
за определенные услуги. Джимми требует у города миллион долларов в обмен
на информацию о местонахождении гнезда крылатого змея. В конце концов,
Джимми и полицейские Шеппард и Пауэлл объединяют свои усилия, чтобы остановить
надвигающуюся опасность…
Очень хорошая завязка: интрига заключается в очень необычных и странных
феноменах. Потом фильм поворачивает в сторону триллера. Это еще больше
заинтересовывает. Но, начиная с появления змея, все возвращается на круги
своя. Кетцелькоатль-это ацтекский Бог золота, наполовину-рептилия, наполовину-птица.
Идея фильма зародилась у Коэна, когда он взглянул на здание корпорации
«Chrysler» и произнес: «Вот отличное место для гнезда!». Сама подготовка
к съемкам заняла ровно неделю. Дело в том, что Коэна уволили из фильма
«Я-жюри» (1982), и чтобы не
сидеть без дела в гостиничном номере, за который он уже заплатил вперед,
он нанял актеров, нашел съемочную группу, подготовил сценарий и через
шесть дней съемки начались. Кстати, бюджет картины «Я-жюри» был в восемь
раз больше этого фильма, а в прокате она собрала лишь четверть своего
бюджета. Интересно, что на роль Дэвида Кэррадайна претендовал Брюс Уиллис,
но он в то время был неизвестен, поэтому Коэн решил сделать ставку на
звезду. Ларри Коэн («Возвращение великолепной семерки», 1966; «Кричи,
малышка, кричи», 1969; «Кость»,
1972; «Они живут», 1974; «Элис
здесь больше не живет», 1975; «Бог
сказал мне», 1976; «Спецэффекты»,
1984; «Совершенные незнакомцы», 1984; «Смертельная иллюзия», 1987; «Маньяк-полицейский»,
1988; «Скорая помощь», 1990;
«Похитители тел», 1993;
«Дядя Сэм», 1997) один из немногих американских
режиссеров, кто тонко чувствует грань между серьезной фантастикой и иронией.
Это редкий дар: не впасть в самолюбование и не опуститься до уровня постановщиков
класса Б. Актер Майкл Мориарти («Кто остановит дождь?», 1978; «Кровавые
узы», 1982; «Тролль», 1986; «Темная башня», 1987;
«Секрет ледяной пещеры», 1989; «Нарушенная тишина», 1996; «Мужество под
огнем», 1996) позже играл у Ларри Коэна в картинах «Смертельный
десерт» (1985), «Они живут-3»
(1987), «Возвращение в Салем» (1987).
Грим сделал Рик Страттон («Звездный путь»,
1979; «Сражение среди
звезд», 1980; «Суббота-14», 1981;
«Галактика ужаса», 1981;
«Алхимик», 1984; «Ночь
страха», 1985; «Кокон», 1985;
«Класс-1999», 1990; «Эдвард
руки-ножницы», 1990; «Лунатики», 1992;
«Дракула», 1992; «Бэтмен
и Робин», 1997; «Армагеддон»,
1998; «Как Гринч
украл Рождество», 2000; «Машина времени»,
2002). Бюджет фильма составил 1, 2 миллиона долларов.