Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills  Quills

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Quills

«ПЕРО МАРКИЗА ДЕ САДА»
(Quills)

США-Германия-Великобритания, 2000, 124 мин., «Fox Searchlight Pictures/Industry Entertainment»
Режиссер Филипп Кауфман, композитор Стивен Уорбек
В ролях Джеффри Раш, Кейт Уинслет, Хоакин Феникс, Майкл Кейн

Эротическая и одновременно трогательная драма, рассказывающая про высокие чувства, которые скрываются за низменными желаниями. Действие картины разворачивается в 18 веке во Франции. За свои преступления маркиз де Сад помещен в психиатрическую лечебницу, где за ним наблюдает молодая девушка Мадлен, а священник Колмьер пытается наставить на путь истинный. Маркиз со свойственной ему проницательностью замечает, что двое его попечителей страстно влюблены друг в друга, и решает использовать это в собственных целях. Но что маркиз не в состоянии предугадать, так это то, что самая глупая шутка в итоге может привести к трагедии. Католический священник Колмьер вовлечен в развратный и опасный мир маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины Мадлен. Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений…
Донасьен Альфенс Франсуе де Сад (1740-1814, психиатрическая больница Шарантон), часто именуемый как маркиз де Сад-французский аристократ, политик, писатель и философ. Был проповедником идеи абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом. Основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности. По его имени сексуальное удовлетворение, получаемое путем причинения другому человеку боли или унижений, получило название «садизм». Предки де Сада носили графский титул. Его отцом был Жан-Батист Жозеф Франсуа граф де Сад, который был потомственным наместником в провинциях Бресс, Бюже, Вальроме и Жекс. До получения почетного титула он служил посланником при дворе кельнского курфюрста, затем- послом в России. Его мать Мари-Элеонор де Майе-Брезе де Карман была фрейлиной принцессы де Конде. Мать де Сада надеялась на то, что у ее сына и юного наследника принца де Конде завяжутся тесные дружеские отношения, которые помогут Донасьену устроиться в жизни. Находясь при дворе, Мари-Элеонор смогла добиться, чтобы принцесса разрешила ее сыну играть с принцем. Но маленький де Сад не проявлял никакого интереса к своему другу, а однажды даже подрался с ним, после чего был выслан из дворца и отправился жить к своим родственникам в Прованс. В 1745 году Донасьена отправили жить к его дяде, аббату де Саду, который должен был заниматься его воспитанием. Аббат жил в старинном замке, окруженном массивными каменными стенами. Донасьен любил подолгу оставаться один в большом подвале этого замка. Память об этом месте он сохранил на всю жизнь. Аббат де Сад познакомил Донасьена с мадам де Сен-Жермен, которая стала для последнего второй матерью, а также с Жаком Абле, который помогал мальчику в учебе, а впоследствии стал управляющим в его доме. В 1750 году де Сад вместе с Абле вернулся в Париж, чтобы продолжить обучение в знаменитом Иезуитском корпусе. Донасьену приходилось жить в апартаментах Абле из-за того, что к моменту его возвращения в столицу родители его развелись, и мать переехала в принадлежавшую ей резиденцию Кармелит, где умерла в одиночестве в 1777 году. В 1754 году Донасьен поступил в кавалерийское училище в надежде сделать военную карьеру. В 1755 году он получил звание младшего лейтенанта королевского пехотного полка. За заслуги в сражениях Семилетней войны 14 января 1757 года был произведен в корнеты карабинеров, а 21 апреля 1759 года-в ротмистры Бургонского полка. В 1763 году Донасьен де Сад ушел в отставку. По возвращении в Париж он начал вести активную светскую жизнь, ухаживал за младшей дочерью господина де Монтрей, президента налоговой палаты Франции. Де Монтрей был против этой свадьбы, но пожелал выдать за де Сада свою старшую дочь Рене-Пелажи Кордье де Монтрей. 17 мая 1763 года с благословения короля Людовика XV и королевы они поженились. Но, имея буйный характер, де Сад не мог сидеть в новом доме и поэтому посещал разные увеселительные заведения. 29 октября 1763 года за скандальное поведение в доме свиданий он был заключен в башню Венсенского замка, откуда был выпущен 13 ноября и сослан в Нормандию, в поместье Эшофур, принадлежавшее родителям жены. 11 сентября 1764 года получил разрешение вернуться в Париж. В 1764 году Донасьен де Сад занял пост своего отца, графа де Сад, став королевским генеральным наместником в провинциях Бресс, Бюже, Вальроме и Жекс. В 1767 году 24 января граф де Сад скончался. Донасьен Альфонс Франсуа унаследовал сеньориальные права в Лакосте, Мазане, Сомане и земли Ма-де-Кабак поблизости от Арля. 27 апреля в Париже родился Луи-Мари, первый сын маркиза. 16 октября того же года в донесении бургундского инспектора Марэ появилась запись: «Вскоре мы снова услышим об ужасных поступках де Сада, который ныне старается уговорить девицу Ривьер из оперы стать его любовницей, предлагая ей за это по двадцать пять луидоров в месяц. В свободные от спектаклей дни девица обязана будет проводить время с де Садом на вилле д’Арней. Девица, тем не менее, ответила отказом». В 1768 году де Сад был привлечен к суду и заключен в замок Сомюр за изнасилование француженки Розы Келлер. Некоторое время он находился в замке под стражей. Затем инспектор Марэ, выполняя постановление суда Ла Турнель, забрал задержанного из замка Сомюр с целью поместить его в крепость Пьерре-Ансиз, недалеко от Лиона. 2 июня де Сада перевели в тюрьму Консьержери в Париж, а через неделю Людовик XV вынес решение, по которому де Сад освобождался от преследования после выплаты штрафа в размере 100 луидоров.
23 августа 1770 года де Сад вновь поступил на военную службу в чине майора, а 13 марта 1771 года он получил звание полковника кавалерии. 5 января 1772 года маркиз де Сад пригласил знакомых дворян на премьеру комедии, которую он сочинил и поставил своими силами в родовом поместье Лакост. 27 июня того же года было возбуждено так называемое «Марсельское дело». Согласно полицейскому протоколу, в 10 часов утра маркиз де Сад вместе со своим лакеем пришел в апартаменты девицы Борелли, по прозвищу Мариетт, где также находились еще три девушки-Роза Кост, Марионетта Ложе и Марианна Лаверн. Затем в той же комнате указанные лица вместе с де Садом предавались следующим занятиям: активная и пассивная флагелляция, анальный секс, употребление возбуждающих конфет, предложенных де Садом. В 9 часов утра 6 января де Сад навестил Маргариту Кост. По документам, маркиз предложил девушке заняться анальным сексом, от чего та отказалась. Затем маркиз угостил девушку теми же возбуждающими конфетами. Через несколько дней с жалобами на боль в желудке все девушки подали в полицию жалобу на маркиза. 4 июля французский суд вынес указ об аресте де Сада и его лакея. В замке Лакост был проведен обыск, но ничего запрещенного не было найдено. Опасаясь преследования, маркиз де Сад не стал дожидаться решения прокурора и бежал в неизвестном направлении. 3 сентября было обнародовано решение королевского прокурора Марселя, в котором де Саду и его слуге был вынесен смертный приговор: «Маркиз де Сад и его слуга Латур, вызванные в суд по обвинению в отравлении и содомии, на суд не явились и обвиняются заочно. Их приговаривают к публичному покаянию на паперти кафедрального собора, затем их должны препроводить на площадь Святого Людовика с тем, чтобы отрубить де Саду голову на эшафоте, а помянутого Латура повесить на виселице. Тела де Сада и Латура должны быть сожжены, а прах-развеян по ветру». 11 сентября того же года Прованский парламент постановил привести в исполнение решение суда от 3 сентября. На следующий день на одной из центральных площадей Эксе сожгли чучела де Сада и его лакея. Настоящая казнь не состоялась. Несколько дней спустя Де Саду и Латуру удалось сбежать из крепости, после чего они отправились в Италию, в Шамбери. Между побегом и отъездом Донасьен уговорил сестру своей жены поехать вместе с ним. Последняя согласилась и отправилась вместе с ним в Италию, где у них завязался бурный роман. Узнав об этом, мадам де Монтрей-теща де Сада-добилась от французского короля королевского разрешения на арест и заточение под стражу любого лица без объяснения причин. 8 декабря 1772 года в Италии, в Шамбери, по приказу короля Сардинии маркиз де Сад и его слуга были арестованы и помещены в крепость Миолан, где провели около пяти месяцев. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1773 года де Сад, Латур и барон Алле де Сонжи совершили побег из этой крепости. В осуществлении этого им помогла супруга де Сада. После этого Донасьен перебрался в свое родовое имение в Лакосте, где безвылазно жил весь 1774 год, опасаясь очередного ареста, угроза которого теперь висела над ним постоянно. В момент пребывания маркиза в замке мадам де Сад собрала группу людей, недовольных сексуальными развлечениями своего хозяина, и вместе с ними тайно покинула имение. В феврале 1775 года де Сад, устав от затворнической жизни, организовал похищение трех местных девушек с целью изнасилования. История о пропаже девушек быстро обошла всю местность, и расследование этого дела быстро завершилось. Де Сада обвинили в похищении девушек с целью их совращения. Этот скандал еще более усугубил его и без того незавидное положение. Не желая больше находиться в пустом замке и ожидать ареста, он в июле-декабре того же года под именем графа де Мазан побывал в Италии, где занимался изучением оккультных наук, а также сделал ряд записей о своих мировоззрениях в области науки и искусства.
В 1776 году де Сад вернулся в Лакост. В октябре того же года он нанял в свой дом несколько молодых девушек в качестве служанок. Вскоре все они бежали, за исключением одной девушки Катерины Триле, которую Донасьен любил называть Жюстиной. В начале 1777 года из Парижа пришла весть о том, что мать де Сада находится при смерти. Несмотря на то, что он всегда относился к ней весьма равнодушно, де Сад отправился в Париж. В то же время 17 января отец Катерины Триле, узнав, чем могла заниматься его дочь в замке маркиза, публично потребовал от де Сада отпустить его дочь домой. Маркиз отказался, после чего разгневанный отец пробрался в Лакост и выстрелил в де Сада, но промахнулся и был схвачен стражей. 30 января Донасьен вместе с женой прибыл в Париж, чтобы повидать свою мать. 14 января он получил известие о ее смерти. 13 февраля инспектор Марэ арестовал де Сада, который был заключен в Венсенский замок. 31 декабря покровитель де Сада, его дядя аббат де Сад, скончался в своем замке. 27 мая 1778 года французский король дал де Саду разрешение обжаловать постановление прокурора о смертном приговоре от 11 сентября 1772 года. 14 июня Донасьен в сопровождении инспектора Марэ прибыл в Экс. 30 июня прованский парламент отменил решение марсельского суда, но приговорил маркиза к заточению в Венсенском замке. 16 июля по пути в замок де Саду удалось бежать из рук эскорта, после чего он укрылся в замке Лакост, но вскоре госпожа де Монтрей сообщила в полицию о местонахождении Донасьена, и инспектор арестовал его вновь. В тюрьме с ним обходились жестоко, он часто писал своей жене письма с просьбами помочь ему с едой, одеждой и особенно с книгами. Тогда же де Сад начал писать свои первые пьесы, рассказы и новеллы. В январе 1779 года были упрощены условия заключения. Ему предоставили перо и чернила, а также разрешили изредка ходить на прогулки. 13 июля 1781 года мадам де Сад впервые получила разрешение на встречи с мужем, но из-за приступов агрессии и ревности, которые одолевали Донасьена каждый раз, когда он видел жену, посещения прекратились, а сама мадам де Сад постриглась в монахини. В 1782 году де Сад закончил работу над своим первым сборником литературных произведений. Самое известное произведение этого сборника-«Диалог между священником и умирающим»-было затем неоднократно переиздано и стало первым известным творением маркиза де Сада. В 1782 году Венсенский замок перестали использовать в качестве тюрьмы по экономическим причинам. 29 февраля заключенного де Сада перевели в Бастилию. 22 октября 1785 года Донасьен начал работу над романом «120 дней Содома». Через 37 дней де Сад закончил работу над манускриптом, который был написан на рулоне бумаги длиной от 12 до 20 метров. Маркиз спрятал его у себя в камере. 8 июля 1787 года Донасьен закончил работу над повестью «Несчастья добродетели». 7 марта 1788 года де Сад завершил свою очередную работу-один из шедевров французской новеллистики-новеллу «Евгения де Франваль». 27 апреля 1789 года во Франции вспыхнули народные беспорядки. Руководство тюрьмы решило усилить охрану. 2 июля де Сад прокричал из окна своей камеры, что в Бастилии избивают арестантов, и призвал народ прийти и освободить их. 4 июля за эту скандальную выходку Донасьена перевели в лечебницу Шарантон, запретив ему забрать книги и рукописи. После перевода де Сада тюремный охранник нашел спрятанный в камере рулон с текстом «120 дней Содома» и вынес его. 14 июля Бастилию заняли народные толпы, началась Великая французская революция. При взятии Бастилии камера де Сада была разграблена и многие рукописи были сожжены. 2 апреля 1790 года, после девяти месяцев заключения, де Сад покинул Шарантон. По решению Национальной Ассамблеи были отменены все обвинения. На следующий день мадам де Сад в суде добилась развода со своим мужем. Суд также обязал его выплатить ей компенсацию. 1 июля маркиз де Сад под именем гражданина Луи Сада присоединился к одной из революционных группировок. 1-14 июля маркиз де Сад проживал у президентши де Флерье, которая была его любовницей с апреля по август этого года. 25 августа маркиз де Сад познакомился с молодой актрисой Мари Констанс Ренель, которая стала его любовницей и затем оставалась ею до последних дней его жизни. В 1791 году де Сад опубликовал свой роман «Жюстина, или Несчастья добродетели». 22 октября того же года в одном из театров Парижа была поставлена драма «Граф Окстьерн, или Последствия распутства», которую де Сад закончил еще в Бастилии. 24 ноября он читал в «Комеди Франсез» свою пьесу «Жан Лене, или Осада Бове». В 1792 году де Сад продолжал писать пьесы и успешно показывать их во французских театрах. 5 марта группа якобинцев, так называемая «Якобинская клика», освистала комедию маркиза «Соблазнитель», которая была поставлена в Театре итальянской комедии. 10 августа во Франции была свергнута монархия, а 21 сентября провозглашена «Первая республика». В тот же день французскими властями был убит друг и соратник де Сада Станислас де Клермон-Тоннер. 17 октября Донасьена назначили комиссаром по формированию кавалерии, впредь он был обязан посещать все заседания его комитета, писать политические заметки и памфлеты. В тот же день группа неизвестных бунтовщиков ворвалась в родовой замок де Сада Лакост и полностью разграбила его. 30 октября де Сад был назначен комиссаром государственного Совета по здравоохранению. Его коллегами стали комиссары Карре и Дезормо. 1793 год начался с казни короля Людовика XVI, которому 21 января отрубили голову на гильотине. 13 января маркиза назначили присяжным революционного трибунала. 12 мая де Сад стал председателем революционной секции «Пик», но вскоре отказался от должности, передав ее своему заместителю. Благодаря своему положению 23 мая Донасьен добился, чтобы имена всех его родственников были внесены в список невиновных лиц-к тому времени на семью де Сада и семью его жены начались гонения. 9 октября на церемонии, посвященной памяти «мучеников свободы», де Сад публично зачитал свое «Воззвание к душам Марата и Лепелетье». 15 ноября в Конвенте он зачитал свой памфлет «Прошение секции Пик, адресованное представителям французского народа», в котором члены секции отреклись ото всех культов, кроме культа Разума. 8 декабря по приказу полицейского департамента Парижа де Сада арестовали в доме, где он на тот момент проживал, и отправили в тюрьму Мадлонетт. В январе 1794 года его перевели в тюрьму монастыря кармелитов, затем в Сен-Лазар, а 27 марта в Пикпюс. 27 июля революционный трибунал приговорил его к смертной казни. Но на другой день произошел переворот 9 термидора и приговор не был приведен в исполнение. 15 октября Донасьен де Сад был освобожден. В последние годы де Сад влачил жалкое существование в нищете и болезнях и работал в версальском театре за 40 су в день. Декрет от 28 июня 1799 года причислил его имя к списку аристократов, подлежавших изгнанию. К началу 1800 года он все же получил право гражданства, но вскоре оказался в версальской больнице, «умирающий от голода и холода», под угрозой нового тюремного заключения за долги. 6 марта 1801 года писатель был арестован как автор порнографических сочинений и заключен в тюрьму Сент-Пелажи. 14 марта 1803 года, после обвинения в развращении заключенных, был переведен в тюрьму Бисетр, а 27 апреля-в лечебницу для душевнобольных в Шарантоне, куда за ним отправилась мадам Мари Констанс Кене-единственная привязанность его последних лет. Там он снова смог полностью посвятить себя написанию комедий и даже ставил их на сцене для обитателей приюта. Маркиз де Сад умер в Шарантоне 2 декабря 1814 года от приступа астмы. Его предсмертная воля была нарушена: тело Донасьена было вскрыто. Ленорман (по всей видимости, местный священник), не был предупрежден, и де Сада по христианскому обычаю похоронили на кладбище в Сен-Морис. По одной из версий погребение состоялось 4 или 5 декабря 1814 года, по другой-его похоронили в глухом углу его собственного поместья.
Интересно, что Хоакин Феникс является строгим вегетарианцем, поэтому отказался носить кожаную обувь того века. Пришлось делать ее из мягкой пластмассы. Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Поль Верховен. На роль священника Колмьера претендовал Хью Джекман, но Кейт Уинслет отстояла свою кандидатуру в лице Хоакина Феникса. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление, костюмы и актера (Джеффри Раш). Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшие костюмы, грим, художественное оформление и актера (Раш). Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучший сценарий и актера (Раш). На международном кинофестивале «Fantasporto» картина получила приз зрительских симпатий. При бюджете в 13, 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала всего 7 миллионов.