Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui  Rapa Nui


Rapa Nui

«РАПА-НУИ»
(Rapa Nui)

США, 1994, 107 мин., «Majestic Films International/Warner»
Режиссер и сценарист Кевин Рейнольдс, композитор Стюарт Коупленд, продюсер Кевин Костнер
В ролях Джейсон Скотт Ли, Эсаи Моралес, Сандрин Холт, Зак Уоллес, Джордж Хенар

Полтора тысячелетия назад полинезийские мореплаватели открыли небольшой остров, расположенный буквально на конце света. В пасху 1702 года этот райский уголок был заново открыт и получил название праздника, в который это важное событие произошло. Интересно, что путешественники, прибывшие на остров, не обнаружили на нем людей, а только огромные исполинские изваяния. На острове, который местное население именовало Рапа-Нуи, сложилась своя особенная цивилизация, со строгими законами и разделением на касты. Люди более благородных кровей считались «длинноухими», а те, кто ютился в тесных жилищах, весь день гнул спину на возведение легендарных многометровых каменных идолов острова Пасхи, назывались «короткоухими». Правитель на острове сменялся ежегодно, им становился тот, кто мог доставить на Рапа-Нуи с соседнего острова целое птичье яйцо. И вот Норо, с которым многолетний вождь племени Арики-Мау связывал определенные надежды, а именно выиграть соревнования пловцов, обеспечивающее дальнейшее царствование правителя-привел на свою территорию «короткоухую» красавицу Роману, дочь враждебного старца Хоу и заявил, что намерен жениться на ней. За чувства приходится платить. Девушку подвергают испытанию: на шесть лун она будет заточена в пещере Белой девственницы. Если она выдержит испытание, то желание Норо исполнится. Если нет-финал непредсказуем. Но оказалось, что Роману в это время навещал не только жених, но и «короткоухий», давний друг Норо-Махе. В подобной ситуации претензии на власть и сердце девушки необходимо отстаивать в напряженном единоборстве, которое потребует от участников смелости и ловкости. Но события развиваются таким образом, что Арики-Мау убывает с острова, на котором в отсутствии вождя немедленно начинаются беспорядки, ввергнувшие население в хаос и войну. Начинаются многочисленные убийства и каннибализм. Норо и ставшая слепой Романа вынуждены искать свое счастье в другом месте. Они садятся в лодку и отправляются в открытый океан…
Зрители также могут ознакомиться с технологией изготовления и водружения знаменитых исполинских изваяний. Люди, интересующиеся жизнью островов в Тихом океане, могут посмотреть картины Фридриха Вильгельма Мурнау «Табу» (1931) и Джона Форда «Ураган» (1937). Здесь же диалоги слишком современные, конфликты слишком знакомые, а развитие сюжета слишком предсказуемое. Кевин Рейнольдс считается бескомпромиссным стилистом и неудобным в общении моралистом, относящимся к кино не как к игрушке, а с полной серьезностью. Высмеянный критиками ритуал охоты за яйцом существует в действительности: тут уж ничего не поделаешь. Бюджет картины составил 20 миллионов долларов.