Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca  Rebecca

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Rebecca

«РЕБЕККА»
(Rebecca)

США, 1940, 130 мин., ч/б, «United Artists»
Режиссер Альфред Хичкок по Дафне Дю Морье, композитор Франц Уаксман
В ролях Лоуренс Оливье, Джоан Фонтэн, Джордж Сандерс, Юдит Андерсон, Флоренс Бейтс

В Монте-Карло молодая девушка встречает Макса Уинтера, богатого английского аристократа, находящегося в депрессии из-за недавней смерти своей жены Ребекки, утонувшей в море. Макс приглашает девушку на прогулку в своем автомобиле и, очарованный ее свежестью, молодостью, наивностью, просит ее выйти за него замуж. Вскоре после свадьбы он увозит ее в свой особняк в Мanderley. Героиня (как и в самом романе у нее нет имени), которая сильно любит своего мужа, не может поверить в свое счастье. Но гувернантка, миссис Данверс, которая управляет хозяйством в особняке, дает ей почувствовать, что она неспособна полностью заменить первую супругу Уинтера. Макс узнает, что его жена ходила в коттедж Ребекки на берегу моря. Героиня расспрашивает управляющего, который ей рассказывает, что Ребекку считают утонувшей, так как прошло два месяца после кораблекрушения ее яхты. «Это самое красивое создание, которое я когда-либо встречал»-добавляет он. Все сведения, которые собирает молодая женщина о Ребекке, усиливают в ней чувство неполноценности и более низкого положения. В то время, когда Макс уезжает в Лондон, она встречается с двоюродным братом Ребекки Джеком Фавеллом, который просит не говорить о себе мужу. Она посещает комнату Ребекки, и миссис Данверс показывает ей гардероб предыдущей хозяйки. «Верите ли вы в то, что мертвые возвращаются, чтобы наблюдать за живыми?»-спрашивает она у молодой женщины. По ее мнению, Ребекка постоянно посещает Мanderley. Когда Макс возвращается, жена просит его организовать большой бал-маскарад, как это делалось раньше. По совету миссис Данверс, она выбирает платье, которое носила родственница Макса, изображенная на одной из картин в зале. Но когда Макс видит ее в этом одеянии, то думает, что она хотела быть похожа на Ребекку и ругает ее. В отчаянии она жалуется миссис Данверс, что Макс говорит ей, что она никогда не приживется в Мanderley. Тем временем после бури находят обломок корабля, на котором находится труп Ребекки. Во время исповеди Макс признается своей ошеломленной жене, что он ненавидел Ребекку с того самого момента, когда был очарован ею. Она часто изменяла ему, но на глазах всего света он разыгрывал комедию совершенной любви. Макс сожалеет, что принял участие в этом представлении, призванном спасти честь и репутацию своего имени. Однажды вечером Ребекка призналась Максу, что она беременна, но не от него. Они начинают ругаться. Макс дает ей пощечину, Ребекка падает и ударяется головой. Рана оказывается смертельной. Подозревая, что никто не поверит в случайность ее смерти, Макс переносит тело Ребекки на свое судно, в котором пробит борт. Позднее он узнает в утонувшей женщине Ребекку. Начинается новое расследование. Фавелл пытается шантажировать Макса, а потом обвиняет его в убийстве. Он отказывается верить в самоубийство Ребекки, так как получил от нее письмо, где она писала о своей беременности. Связываются с доктором, с которым Ребекка тайно консультировалась в Лондоне. Он рассказывает, что Ребекка не была беременна, а болела раком. Она говорила ему, что не собиралась задерживаться на этом свете. Макс понимает, что она провоцировала его, чтобы покончить жизнь самоубийством. Расследование закрыто. Фавелл рассказывает обо всем миссис Данверс, которая не может смириться с тем, что Макс и его жена будут счастливы и поджигает особняк. Молодой женщине удается спастись, а миссис Данверс остается пленницей пламени. Макс и его жена пытаются начать жизнь с нуля…
Первый американский фильм Альфреда Хичкока, приглашенного поработать в Голливуде известным продюсером Дэвидом Селцником. Несмотря на то, что некоторые заявляли, что материал, который был ему предложен, а именно романтический роман викторианской эпохи Дафны Дю Морье, практически не подходил под его стиль, Хичкок двадцать лет спустя снова обратился к работе Дю Морье в картине «Птицы» (1963). А впервые он экранизировал роман писательницы еще в 1939 году под названием «Постоялый двор Ямайка». Селцник заставил Хичкока изменить концовку: вместо виновности Макса, как написано в самой книге, был придуман традиционный для Голливуда хэппи-энд. Альфред Хичкок умело смешал детектив и мелодраму, пришел к излюбленной форме триллера. Стремление отгадать некую загадку у Хичкока обычно является лишь начальным импульсом к целой серии ситуаций, большинство из которых строится на принципе suspens’а-тревожного ожидания, которое используется не только как механизм воздействия на психику, но и для усиления роли жизненной фактуры. Главным у Хичкока становится не разрешение загадки прошлого, над которой так усердствует зритель, попадая таким образом в виртуозно расставленные сети мистификации, а всепоглощающий suspens-что же произойдет в ближайшем будущем? 23-летняя Джоан Фонтэн была выбрана на главную роль Селцником по совету режиссера Джорджа Кукора («Дама с камелиями», 1936; «Филадельфийская история», 1940; «Газовый свет», 1949; «Давай займемся любовью», 1960; «Моя прекрасная леди», 1964), которому продюсер доверял, а пробовались на нее Маргарет Саллеван, Лоретта Янг («Незнакомец», 1946; «Жена епископа», 1947; «Обвиняемая», 1949), Энн Бакстер («Ангел на моем плече», 1946; «Я исповедуюсь», 1953; «Десять заповедей», 1956), сестра самой Джоан Оливия Де Хавилланд и Вивьен Ли, которую продвигал Лоуренс Оливье, у которого с ней в то время был роман. Так как выбор режиссера пал на Джоан Фонтэн («Подозрение», 1941; «Джейн Эйр», 1944; «Ночи Декамерона», 1953; «Путешествие ко дну моря», 1961; «Ведьмы», 1966), то это не замедлило сказаться на отношениях между главными актерами на съемочной площадке. Оливье относился к Джоан весьма пренебрежительно. Альфред Хичкок заметил это и решил использовать напряженность и натянутость в их отношениях на благо фильма. Он сказал Джоан, что на съемочной площадке практически все ненавидят ее. В результате чего Джоан постоянно во время съемок выглядела испуганной, робкой и подавленной, что и было необходимо режиссеру для достоверного воссоздания образа новой миссис Уинтер. Фильм получил «Оскар» за лучший фильм и операторскую работу, а номинировался в разделах за лучшую режиссуру, художественное оформление, актера (Лоуренс Оливье) и актрису (Джоан Фонтэн), актрису второго плана (Юдит Андерсон), сценарий, монтаж, спецэффекты и музыку. Ремейк в 1997 году снял английский режиссер Джим О’Брайан (в ролях Эмилия Фокс, Диана Ригг, Джин Андерсон, Чарльз Дэнс, Фэй Дануэй, Джеральдина Джеймс). Хичкок хотел экранизировать этот роман еще несколькими годами ранее, но не смог приобрести на него права. Это единственный фильм мэтра, удостоившийся «Оскара» как лучший фильм года. Миссис Уинтер, как и в книге, не имеет имени. Права на роман Селцник приобрел за 50 тысяч долларов. Лоуренс Оливье получил за свою роль гонорар в размере 100 тысяч долларов. Чтобы подчеркнуть мрачную атмосферу романа, Хичкок настоял, чтобы фильм был снят в черно-белом цвете. Бюджет фильма составил 1, 3 миллиона долларов.