Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Чарльз
Спелдинг таинственным образом умирает. Его брат Гарри и его супруга Валерия
после случившейся трагедии селятся в доме брата в деревне Корниш. Гарри
считает, что его молодой и здоровый брат не мог умереть от сердечного
приступа. Он начинает собственное расследование, чтобы узнать истинные
причины смерти Чарльза. Вскоре он узнает, что дочь врача деревни доктора
Франклина Анна стала жертвой проклятия, наложенного на ее отца одной религиозной
сектой. Она обладает способностью превращаться в змею. Анна убивает жителей
деревни. Гарри должен положить конец разгулу насилия…
Джон Гиллинг, как всегда великолепен в своей жестокости, извращенности
и болезнетворности. Превосходный грим Роя
Эштона («Собака
Баскервилей», 1959; «Мумия»,
1959; «Душители Бомбея», 1960; «Никогда не принимай сладости от незнакомца»,
1960; «Невесты Дракулы»,
1960; «Два лица доктора Джекилла»,
1960; «Ужасы пыток», 1961; «Проклятие
оборотня», 1961; «Призрак оперы»,
1962; «Проклятые», 1962; «Поцелуй
вампира», 1963; «Старый мрачный дом»,
1963; «Зло Франкенштейна»,
1964; «Горгона», 1964; «Проклятие
могилы мумии», 1964; «Фанатик»,
1965; «Секрет кровавого острова», 1965; «Дом
кошмаров доктора ужаса», 1965; «Распутин-безумный
монах», 1966; «Дьявол выходит»,
1968; «Руки потрошителя»,
1971; «Байки из склепа», 1972;
«Психбольница», 1972; «Склеп
ужасов», 1973; «Вурдалак», 1975).
Это его последняя работа из более, чем сорока для студии «Hammer», после
чего Рой Эштон перебрался работать в компанию «Amicus». Интересно, что
в состав его грима рептилии входили размолотые кусочки кожи настоящей
змеи. Единственный недостаток картины-это то, что фильм построен как загадка,
но зритель уже знает, кто совершает эти убийства. Поэтому напряжение невелико.
Картина снята в тех же декорациях, что и фильм «Нашествие
зомби» (1966), тем же режиссером, почти тем же актерским составом,
и в том же сюжетном ключе. Поэтому неудивительно, что сравнения напрашиваются
сами собой. Рептилия-это практически Дракула, также оставляющая на теле
жертвы два укуса. Нельзя не отметить прекрасную работу знаменитого оператора
студии «Hammer» Артура Гранта. Навязчивая идея Анны по поводу индейской
культуры является одним из самых интригующих элементов картины, а ее игра
на ситаре-лучшим музыкальным моментом, в отличие от довольно блеклой и
примитивной музыки Дона Бэнкса. Спецэффекты сделал Лес
Боуи. Кен Расселл рассказывал,
что черпал свое вдохновение при постановке своей картины «Логово
белого червя» (1989) именно из этого фильма.