Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Фильм
начинается в том месте, где заканчивается картина «Проклятие
Франкенштейна» (1957). 1860 год. Барона Франкенштейна ведут к гильотине.
Но ему удается избежать смерти, войдя в сговор с палачом и охранником
тюрьмы. Франкенштейн переезжает в Карлсбрук, где становится видным и уважаемым
врачом, хотя отказывается состоять в Ассоциации медиков города. Доктор
практикует на богатой клиентуре, но в то же время открывает больничное
отделение для бедных, в котором работает бесплатно, что вызывает к нему
уважение общества. На самом деле эта работа позволяет брать человеческие
органы и части тела, необходимые ему для экспериментов. Он ампутирует
руку у вора и пересаживает ее существу, которое намеревается сделать совершенным.
Молодой доктор Ганс Клев знает, что Франкенштейн убил ученого Бернштейна.
Он шантажирует его, пытаясь стать его ассистентом. Франкенштейну нужен
человек компетентный и готовый на все. Поэтому Ганс приходится кстати.
Франкенштейн пересаживает своему существу мозг охранника тюрьмы, хромого
и уродливого человека. Тот согласился, чтобы его мозг занял место в совершенном
теле существа. Эксперимент закончен. Кажется, что существо удалось с физической
точки зрения. Но Франкенштейна мучает то, что его идеи не совпадают со
взглядами ученых всего мира. Медсестра Маргарет по рекомендации своего
отца-министра устраивается работать в госпиталь Франкенштейна, который
вынужден ее принять против своей воли. Другая медсестра дает ей ключ от
палаты, где находится «специальный больной». Маргарет разговаривает с
ним. Но вскоре монстр убегает из госпиталя и отправляется сжечь тело хромого
охранника. Спровоцированный консьержкой, монстр душит ее. Он находит себе
убежище на гумне, где его встречает Маргарет. Монстр убегает и убивает
молодую девушку, которая болтала со своим возлюбленным. Так как Франкенштейн
пришил монстру голову обезьяны, то теперь существо склонно к каннибализму.
Монстр прибывает на бал и падает замертво перед гостями. Франкенштейн
вынужден предстать перед Ассоциацией медиков, потом его жестоко избивают
больные госпиталя. Доктора находит его ассистент, Франкенштейн шепчет
ему: «Вы знаете, что должны делать». Ганс берет голову барона и присоединяет
ее к телу, приготовленному для очередного эксперимента. В Лондоне, на
улице медиков Харли-стрит, новый доктор Франкенштейн осваивает кабинет…
«Проклятие Франкенштейна» и «Месть Франкенштейна» представляют собой как
бы две части одного фильма. Цикл Теренса Фишера о Франкенштейне включает
в себя пять фильмов, помимо данных, это «Франкенштейн
создал женщину» (1966), «Франкенштейн
должен быть уничтожен» (1969) и «Франкенштейн
и монстр из ада» (1973). Вместе они составляют великолепное воплощение
литературного мифа, экранизированного в Голливуде Джеймсом
Уэйлом в 1931 году. На каждом этапе цикла складывается впечатление,
что Франкенштейн становится более злым и мострообразным. В этом фильме
сотрудничество Фишер-Кашинг было особенно плодотворным, что в итоге вылилось
в самый лучший фильм. Питер Кашинг демонстрирует в Франкенштейне холодность
и жестокость под видимой вежливостью. Без какой-либо показной горделивости,
он выглядит Богом, которому все разрешено. Франкенштейна фишеровского
от голливудского отличает то, что барон-настоящий герой цикла, а его создание
не более, чем продукт его работы. Это особенно отчетливо видно по первым
двум фильмам. «Месть Франкенштейна», без сомнения, самый полноценный и
совершенный из пяти фильмов. Но многочисленные драматические и стилистические
элементы (второстепенные персонажи, использование цвета, поведение Франкенштейна)
значительно изобретательнее раскрыты в других четырех картинах. Посредственность
ленты «Ужас Франкенштейна»
(1970), поставленной сценаристом этого фильма Джимми Сангстером, и Франкенштейна,
сыгранном Ральфом Бейтсом,
подчеркивает определяющий вклад в создание цикла Теренса Фишера. То же
самое можно сказать о фильме «Зло
Франкенштейна» (1964), поставленном Фредди
Франсисом, который, хоть и лучше, чем фильм Сангстера, но не имеет
ни связности, ни монументальности картин Фишера.