Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
В
Детройте царит разгул преступности, так как полицейские бастуют. Но на
страже законности остается убитый ранее полицейский Алекс Мерфи, ставший
роботом. Он продолжает считать себя человеком, обладающим чувствами, поэтому
ездит к дому своей супруги, чтобы посмотреть на нее. Бандиты, во главе
с изобретшим новый наркотик «nuke» Кейном, заманивают Алекса в ловушку
и размолачивают его на мелкие кусочки. Но его напарница Энн Льюис собирает
полицейского буквально по крупицам, и Мерфи снова отправляется мстить
своим врагам. Параллельно с бандитами за власть в городе борется респектабельная
внешне, но не менее преступная внутри, крупная компания. В то время, пока
Мерфи находится между жизнью и смертью, она собирается завладеть городом.
Компания вложила огромные деньги в борьбу с преступностью, поэтому хочет
ликвидировать влияние в Детройте наркомафии. Глава мафии Кейн ранен, попадает
в больницу, и предприимчивые бизнесмены на его основе делают ужасного
робота, аналогичного Мерфи, в надежде на то, что он поможет уничтожить
свою банду. Вот только одна незадача: питаться Кейн все так же продолжает
«nuke’ом», который требуется ему в огромном количестве. Так что роботу-наркобарону,
мягко говоря, наплевать на уничтожение преступности и наркомафии в городе-ему
подавай наркотики. В который раз в борьбу с Кейном включается неустрашимый
робот-полицейский Алекс Мерфи. Заключительное сражение, хотя и находящихся
в разных весовых категориях роботов, производит неизгладимое впечатление…
Бестолковый фильм, наполненный взрывами, беспорядочной стрельбой, пиротехническими
спецэффектами, многочисленными трупами, покореженными автомашинами и разрушенными
зданиями. Послание фильма таково: крупные корпорации могут быть также
коррумпированы и вредны для общества, как и наркотики. Неудачной выглядит
попытка сценаристов переложить диалоги взрослых в уста детей. Новый робот-полицейский
уже значительно менее человечен, хотя это и незаметно по внешним признакам,
но посмотрите поглубже-он уже полностью робот. Фильм стал значительно
мрачнее, в нем увеличилось количество насилия-хотя, вы можете спросить,
куда уж больше. Но режиссер так не считает. Вы сами вдумайтесь-нас на
планете почти 6 миллиардов! Надо немного ослабить человеческую нагрузку
на окружающую среду, природу, животный мир! Первоначально в режиссерское
кресло должен был сесть Тим Хантер («На берегу реки», 1989), но он разошелся
во взглядах на сюжет с продюсерами. Это же предложение отклонил норвежский
режиссер Нильс Гауп («Проводник», 1987). В результате
режиссером стал 67-летний Ирвин Кершнер («Никогда
не говори никогда», 1983), для которого фильм стал последним в карьере.
Спецэффектами занимались компании «Matte World Digital» и «Tippett Studio».
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучшие спецэффекты, юного актера (Габриэль Деймон) и как лучший фантастический
фильм года. При бюджете в 14 миллионов долларов картина в прокате США
собрала 46 миллионов и еще 22, 5 миллиона выручила за право использования
на территории США.