Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Снова
в центре внимания криминализация Детройта. Под ее прикрытием транснациональная
компания выселяет из неблагополучных районов города людей, освобождая
пространство для строительства города будущего «Дельта-сити». Причем делает
это она с ужасающей жестокостью, прибегнув к помощи полиции. Компании
противостоят повстанцы-подпольщики, которые пытаются сопротивляться беззаконию
власть предержащих и беспомощности полиции. В центре внимания находится
робот-полицейский Алекс Мерфи и его неутомимая боевая напарница Энн Льюис.
При попытке защитить невинных и беззащитных мирных жителей, напарница
Мерфи погибает от пуль «чистильщиков», которые освобождают район. Сам
Мерфи снова оказывается сильно покореженным. Повстанцы берут его с собой
в подземелье, где у них находится убежище. Им удается починить Алекса,
и тот отправляется мстить за смерть своей многолетней подруги по оружию.
Японский партнер компании, вложивший огромные деньги в будущее строительство
«Дельта-сити» и несущий убытки из-за задержек с выселением жителей из
своих домов, посылает на помощь полиции Детройта своего робота-ниндзю
по имени Отомо. В заключении, Мерфи, отомстив своим врагам, помогает повстанцам
продержаться еще несколько дней, после чего японцы прекращают финансирование
этого проекта, и жители Детройта возвращаются в свои дома. Не забыл робот-полицейский
и японского «коллегу», изуродовав того весьма основательно, несмотря на
то, что у него оказался брат-близнец…
Второй и третий фильмы зачем-то используют в главных ролях детей, причем,
если во второй картине мальчуган олицетворял зло, то в третьем-девочка
играет положительную роль. Хотя это, на мой взгляд, не меняет ситуации,
так как сериал под завязку напичкан жестокостью, насилием, стрельбой,
убийствами, огнем, взрывами и целым арсеналом самого разнообразного оружия,
что, честно говоря, плохо увязывается с воспитанием подрастающего поколения
в духе добра и мира. Два момента: стало меньше жестокости, а больше какой-то
моралистичности, детской дружбы, а самое плохое в том, что робот-полицейский
больше не офицер, хоть и роботоподобный, он превратился в супергероя,
который спасает мир. Кстати, это единственный фильм саги, получивший детский
прокатный рейтинг PG-13. Робот стал значительно более разговорчивым по
сравнению с первыми фильмами. Видимо, Роберт Джон Бурк («Избранный», 1982;
«Кошмарный уик-энд», 1986; «Простые люди», 1992; «Прах дьявола», 1992;
«Tombstone», 1993; «Худеющий», 1996; «Страна
полицейских», 1997) болтливее, чем Питер Уэллер. Нэнси Аллен настояла
на том, чтобы ее героиня погибла в первые полчаса картины, так как не
захотела больше сниматься в этой саге. А Питер Уэллер и вовсе отклонил
предложение сыграть в картине, так как снимался в фильме «Обед
нагишом» (1991). Картина была снята в 1991 году, но два года пролежала
на полке из-за того, что компания «Орион» обанкротилась. Съемки проходили
в Атланте, а множество пустых домов видно потому, что их собирались сносить
для строительства олимпийской деревни к Олимпийским играм 1996 года. Спецэффектами
занимались Роб Боттин и компании
«Dreamstate Effects», «Pacific Data Images» и «Visual Concept Engineering»,
а визуальными-Майкл Лаулер («Звездный путь»,
1979; «Империя наносит
ответный удар», 1980; «Наблюдатель»,
1981; «Ребята, что надо», 1983; «2010»,
1984; «Челюсти-4», 1987; «Дорогая,
я уменьшил детей», 1989; «Человек
тьмы», 1990; «Если бы взгляды могли убивать», 1991; «В осаде-2», 1995;
«Сломанная стрела», 1996; «Титаник», 1997).
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую актрису второго плана (Аллен) и как лучший фантастический фильм
года. При бюджете в 23, 5 миллиона долларов картина в прокате США не собрала
и 11 миллионов.