Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky  Rocky

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Rocky

«РОККИ»
(Rocky)

США, 1976, 119 мин., «United Artists»
Режиссер Джон Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти
В ролях Сильвестр Сталлоне, Талия Шаир, Берт Янг, Карл Уиверс, Бургес Мередит, Фрэнк Сталлоне, Джо Спинелл

Молодой человек Рокки Бальбоа работает на мясокомбинате в Филадельфии, но мечтает начать карьеру профессионального боксера. Чтобы собрать деньги на оплату тренировок и аренду спортивного зала, Рокки также подрабатывает вышибалой денег из должников крупного кредитора Газзо. Однажды в Филадельфию заезжает знаменитый чемпион мира по боксу в тяжелом весе Аполло Грид. Его менеджеру Юргенсу приходит в голову идея организовать поединок между его подопечным и абсолютно неизвестным местным боксером, тем самым показывая, что стать чемпионом может любой человек, который к этому очень стремиться. Выбор менеджера Грида падает на Рокки…
Фильм, положивший начало впечатляющей карьере Сильвестра Сталлоне. Наверное, Сталлоне-один из немногих актеров, проложивших себе путь на вершину Голливуда самостоятельно (а не благодаря родственным связям, которыми повязано 80% фабрики грез) и с использованием интеллекта (а не других частей тела: внешности, мускулов и женских прелестей). Продюсеры предложили Сталлоне огромную сумму в 350 тысяч долларов за сценарий этой картины, но тот отказывался до тех пор, пока те не отдали ему и главную роль. И это учитывая то, что в банке у Сталлоне лежало всего 100 долларов, не было машины, и он пытался продать свою собаку, чтобы купить поесть. Правда, продюсеры поставили условие, что в дальнейшем Сталлоне будет работать над сценарием бесплатно, получая только гонорар актера по профсоюзной сетке. Купив сценарий, продюсеры понесли его на студию «United Artists», которая соглашалась выделить бюджет в размере 2 миллионов долларов с условием приглашения на главную роль какой-нибудь звезды (Берта Рейнольдса, Джеймса Каана, Роберта Рэдфорда), категорически отвергая кандидатуру Сталлоне. Поняв, что иначе фильм снять не удастся, она урезала бюджет до 1 миллиона долларов, заявив, что если он будет превышен, то продюсеры покроют расходы за свой счет. В итоге бюджет фильма составил 1, 1 миллиона долларов, а недостающие 100 тысяч долларов продюсеры добавили, заложив собственные дома. Подвиг Сталлоне написать сценарий выдающийся бой между малоизвестным тяжеловесом Чаком Вепнером и Мухаммедом Али, состоявшийся 24 марта 1975 года. Вепнер продержался почти до самого конца 15-го раунда (ему не хватило всего 19 секунд), пока, наконец, Али его не нокаутировал. Мужество Вепнера произвело такое впечатление на Сталлоне, что тот решил написать сценарий (первый вариант у него получился за 3 дня). Съемки фильма заняли 28 дней. Свое прозвище главный герой картины, чье настоящее имя Роберт Бальбоа, получил от знаменитого боксера Рокки Марчиано. После выхода фильма в прокат Сталлоне позвонил Элвис Пресли и пригласил приехать к нему домой и захватить копию картины. Сталлоне побоялся приезжать к знаменитому затворнику, хотя и прислал копию фильма, который Элвис посмотрел со своими друзьями. Продюсеры хотели, чтобы перед началом боя между Рокки и Аполло на ринге появился кто-то из реальных боксеров-тяжеловесов. Они разослали многочисленные приглашения, но на съемки пришел только Джо Фрезер. Продюсерам показалось это удачным знаком, ибо Фрезер был жителем Филадельфии, где разворачивается действие самого фильма. Интересно, что, так как фильм был малобюджетным, продюсерам не удалось найти статистов, чтобы заполнить зрительный зал во время финального поединка (не было денег на их оплату). Пришлось использовать архивные записи толпящихся зрителей. Но все равно при показе можно заметить свободные места в зале. Во время съемок Сталлоне бросил курить, так как стал выдыхаться во время интенсивных боксерских сцен. Сталлоне хотел пригласить на роль Паули актера Харви Кейтеля. Больше всего денег из бюджета ушло на грим! Всего в картине полностью показано четыре раунда решающего поединка: 1,2, 14 и 15. Невероятно, но бой между Сильвестром Сталлоне и Карлом Уиверсом был расписан по движениям! Все это заняло 32 страницы текста, который актеры заучивали и репетировали, как в балете. Все репетиции заняли целую неделю, во время которых актеры провели на ринге более 35 часов! Интересно, что бег Рокки по улицам Филадельфии снимали кустарным способом, без разрешения официальных лиц, без присутствия съемочной группы и оборудования. Увидев подходящий пейзаж, режиссер выпускал Сталлоне из грузовика, а сам снимал его бег из окна. Обратите на это внимание, когда Рокки бежит по рынку и продавцы с изумлением смотрят на него. Зрители думают, что они удивлены, что сам Рокки тренируется здесь, но на самом деле продавцы вообще не знают, почему этот мужик бегает среди прилавков. Во время проб Карла Уиверса он спарринговал со Сталлоне и нечаянно ударил его в челюсть. Сталлоне попросил его успокоиться, на что Уиверс сказал, что если бы он спарринговал не с дублером, а с настоящим актером, то у него получилось бы намного лучше. Джон Эвилдсен и Сталлоне засмеялись и сказали, что Сталлоне и есть исполнитель главной роли. Уиверс задумчиво постоял и сказал: «Может быть, он даже и лучше», подразумевая, что боксер-профессионал выглядел бы в ринге хуже Сталлоне. Тот моментально предложил Уиверсу роль. Роль Микки была предложена наставнику Берта Янга по актерскому мастерству Ли Страсбергу, но продюсеры не смогли потянуть его гонорар. На роль Адриан претендовала Кэрри Снодгресс («Дикие штучки», 1998; «В свете Луны», 2000), но ее также не устроил гонорар. Пробы проходила и Сюзан Сарандон, но оказалась слишком красивой, чтобы быть женой боксера (шутка!). Готовясь к съемкам, Сталлоне шесть месяцев тренировался со знаменитым тренером боксеров Джимми Гамбиной, который также был техническим консультантом фильма. До этого фильма режиссер Джон Эвилдсен ни разу не видел бой боксеров-профессионалов! Думаю, вам будет интересно узнать, что фильм был запущен в производство из-за ошибки руководителя студии «United Artist» Артура Крима. Он попросил больше информации о Сильвестре Сталлоне, для чего ему показали фильм «Лорды Флэтбуша» (1974), где Сталлоне снимался вместе с никому не известными Перри Кингом, Генри Уинклером и Полом Мейсом. Во время просмотра Крим спросил, кто из них есть Сталлоне, и один из сотрудников указал на блондина (которым был Перри Кинг). Когда же Крим заметил, что он не похож на итальянца, то сотрудник предположил, что Сталлоне, видимо, с севера Италии, где много голубоглазых блондинов. В конце концов, Крим пришел к выводу, что Сталлоне ему нравится (хотя он имел в виду Перри Кинга!) и разрешил запустить фильм в производство. Несколько месяцев спустя, когда Крим понял свою ошибку, он был в бешенстве. Как известно, Сильвестр Сталлоне основывался в сценариях ко всем фильмам саги на своем личном жизненном опыте. Это первый спортивный фильм, получивший «Оскар» как лучший фильм года. На роль Адриан также претендовала Шер. Картина получила «Оскар» за лучшую режиссуру, монтаж и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую музыку, сценарий, звук, актера (Сталлоне стал третьим человеком, номинировавшимся как лучший актер и за лучший сценарий в одном и том же году; до него были Чарльз Чаплин за фильм «Великий диктатор», 1940 и Орсон Уэллс за фильм «Гражданин Кейн», 1941), актера второго плана (Берт Янг и Бургесс Мередит) и актрису второго плана (Талия Шаир). Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую режиссуру, монтаж, сценарий, актера (Сталлоне) и как лучший фильм года. Итальянская киноакадемия вручила Сильвестру Сталлоне свой приз «David di Donatello» как лучшему иностранному актеру (наряду с Дастином Хоффманом за роль в фильме «Марафонец», 1976). Фильм получил «Золотой глобус» как лучший фильм года, а номинировался за лучшую режиссуру, музыку, сценарий, актера и актрису (Сталлоне и Шаир). Композитор Билл Конти за свою музыку номинировался на премию «Грэмми». В 2006 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 1, 1 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала невероятные 225 миллионов и еще 57 миллионов выручила за право использования на территории США.