Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream  Scream

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Scream

«КРИК»
(Scream)

США, 1997, 110 мин., «Miramax/Dimension Films»
Режиссер Уэс Крейвен, композитор Марко Белтрами, сценарист Кевин Уилльямсон, монтажер Патрик Люссьер, спецэффекты «KNB»
В ролях Кортни Кокс, Джеми Кеннеди, Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Скит Ульрих

Страх навис над провинциальным городком Вудзборо. Серийный маньяк-убийца, большой поклонник фильмов ужасов, убивает местных подростков, друзей красавицы Сидни, чья мать была убита годом раньше при аналогичных обстоятельствах. Кто же скрывается под маской убийцы? Под подозрением полиции оказываются абсолютно все люди, окружающие несчастную Синди…
Уэс Крейвен возвратился в кино с этим прекрасным фильмом, по-настоящему глубоким анализом жанра ужасов, который казался обескровленным и безжизненным. Картина поставлена по первому сценарию Кевина Уилльямсона, фаната фильмов ужасов, который атакует с ненавистью убийцы все клише и шаблоны, штампы и правила, установленные со времен картины «Техасская резня бензопилой» (1974). Как и Роланд Эммерих в картине «День независимости» (1996), Уэс Крейвен увеличил количество ссылок и цитат из фильмов. Появляется даже он сам, облаченный в свитер Фредди Крюгера. С самого начала зритель погружается в фильм злобный и неистовый, в котором произойти может всякое. Однако происходит совсем не то, что мы привыкли видеть. Зрители постоянно находятся в напряжении благодаря режиссеру, который регулярно отметает гипотезы, касающиеся личности убийцы. В картине идет речь о влиянии насилия в кино на реальную жизнь. Но Уэс Крейвен далек от мысли, что нормальному человеку придет в голову воплощать его сюжеты в жизнь. Смысл послания таков: серьезно воспринимать подобные фильмы могут лишь маньяки, что и происходит в данной картине, в то время как нормальный человек не соотносит их с реальностью, а лишь наслаждается игрой, повышающей уровень адреналина в крови. Уэс Крейвен предлагает зрителям почувствовать себя именно зрителями, которые могут отстраниться от жанра ужасов и посмеяться над его условностями. Юмора в картине предостаточно, и совершенно неважно, хорошо знает публика сюжеты классических фильмов ужасов, которые цитируются в фильме, или нет. К финалу фильм становится все более кровавым и пародийным, а напряжение непременно чередуется со смехом. Уэс Крэйвен постоянно напоминает, что происходящее на экране-это всего лишь кино, и что впечатление на публику производят не маньяки, а чисто кинематографические приемы. Это редкий пример интеллектуального фильма ужасов, который смотрится легко. Ведь маньяк действует в соответствии с шаблонами культовых фильмов ужасов, пытаясь инсценировать наиболее известные сцены. За всем этим прочитывается серьезная мысль, что современные люди, сформированные массовой культурой, потеряли грань между кино и реальностью и часто ведут себя так, словно они персонажи фильма. Это, прежде всего, относится к подросткам, ведь именно они-главные потребители кинофильмов. Небывалая смесь условности, пародийности и правдивости придает картине привлекательное своеобразие. Впрочем, отход от жанра чистого «ужастика», продемонстрированный создателем Фредди Крюгера, может удивить только при первом взгляде. Вскоре после завершения похождений Фредди в 1991 году, Уэс Крейвен снял фильм «Кошмар на улице вязов-7» (1994), где рассказал о том, как созданный его воображением монстр является в реальный мир, материализовавшись благодаря многочисленным фильмам. Уэс Крейвен и члены съемочной группы «Кошмара на улице Вязов» играли в фильме самих себя, продемонстрировав редкий для массового кино пример игры с условностью искусства. В результате критика назвала фильм первым, посвященным влиянию, которое фильмы ужасов оказывают на жизнь их зрителей и создателей. Нетрудно заметить, что эту же тему Крейвен развивает и в этой картине. На этот раз речь идет не о киношниках, а о зрителях: все герои фильма являются фанатами фильмов ужасов. Список цитат и штампов включает более полусотни ссылок. Почему же эта кровавая история столь смешна? Дело в том, что Уэс Крейвен смело нарушает условности жанра: школьники не боятся маньяка, а сами, напялив маски, начинают пугать друг друга, а узнав о том, что директору вспороли живот, все убегают с веселой вечеринки, чтобы самим посмотреть на свежий труп. Одним словом, герои ведут себя не по правилам. Дело в том, что они не верят в собственную и чужую смерть, считая все происходящее еще одним фильмом, от которого можно получить удовольствие. После того, как Уэс Крейвен в свое время предложил Шерон Стоун и Джонни Деппу их первые роли в своих фильмах («Смертельное благословение», 1981 и «Кошмар на улице Вязов», 1984), здесь Крейвен объединил трех многообещающих актеров: Кортни Кокс («Повелители вселенной», 1987; «Кокон-2», 1988; «Эйс Вентура», 1994), одну из героинь сериалов «Семейные узы» (1987-89), «Друзья» (1994), а также Нив Кэмпбелл и Скита Ульриха, играющего в картинах «Уик-энд у Берни» (1989), «Альбино-аллигатор» (1996), «Магия» (1996), «Лучше не бывает» (1997). Они являются хорошим дополнительным стимулом для того, чтобы посмотреть этот фильм. Билли Лумис-намек на имя Дональда Плезенса из картины «День всех святых» (1978). В свою очередь это имя было взято из картины Альфреда Хичкока «Психоз» (1960). Начало картины плавно проследовало из фильма «Когда звонит незнакомец» (1979). Звучит песня «Не бойся потрошителя» в исполнении Элиса Купера, которая звучала и в картине «День всех святых». Интересно, что Кейси говорит, что все продолжения картины «Кошмар на улице Вязов» просто отвратительны. Дело в том, что Уэс Крейвен продал права на продолжение фильма до того момента, когда его картина получила оглушительный успех. Поэтому ему не оставалось ничего другого, как кусать локти и неодобрительно отзываться о продолжениях приключений его героя Фредди Крюгера. Бюджет картины составил 15 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 162 миллиона. Первоначально на роль Сидни планировались Алисия Сильверстоун («Убежище», 1995; «Бэтмен и Робин», 1997; «Взрыв из прошлого», 1999) и Дрю Бэрримор. Но из-за разногласий с продюсерами Бэрримор получила только маленькую роль Кейси Беккер. В эпизоде появляется Линда Блэйр. Прототипом убийцы послужил реальный маньяк по прозвищу «Gainsville Ripper», промышлявший во Флориде. На международном кинофестивале в Жерармере картина получила Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший сценарий, актрису (Кэмпбелл) и как лучшему фильму ужасов года, а номинировала за лучшую режиссуру, актера и актрису второго плана (Ульрих и Бэрримор).