Shack Out on 101  Shack Out on 101  Shack Out on 101  Shack Out on 101  Shack Out on 101  Shack Out on 101

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Shack Out on 101

«КАФЕ НА 101-Й УЛИЦЕ»
(Shack Out on 101)

США, 1955, 80 мин., ч/б, «Allied Artists Pictures»
Режиссер и сценарист Эдвард Дейн, композитор Пол Данлеп
В ролях Терри Мур, Кинан Уинн, Ли Марвин, Фрэнк Лавджой

Эффектная блондинка загорает на небольшом пустынном пляже в Южной Калифорнии. К ней подкрадывается здоровый парень, грубо хватает ее и целует в губы. Она отталкивает его, между ними начинается потасовка. Парень кидает девушку в воду, она бросает в него песком. Наконец, он, смеясь, хватает ее на руки и несет по лестнице к кафе быстрого питания, которое стоит между пляжем и шоссе на вершине холма. Блондинкой оказывается официантка кафе Котти, которую парень называет Помидорка, а парнем-повар этого кафе по прозвищу Слоб. В кафе их разнимает владелец заведения, ветеран войны Джордж Бейтер, который обещает Слобу вычесть из его зарплаты стоимость юбки Котти, которую тот испортил во время потасовки. Вскоре в кафе появляется профессор Сэм Бастион, известный ученый, работающий в расположенной поблизости лаборатории ядерных исследований. Узнав о стычке со Слобом, он угрожает ему, после чего проходит в комнату к Котти, где они обнимаются и целуются. Котти говорит, что не собирается всю жизнь быть официанткой и хочет соответствовать уровню Сэма. Она показывает, что последнее время усердно занималась, чтобы сдать экзамен для поступления на государственную службу. К Слобу на кухню приходит местный рыбак Перч, который привез свежую рыбу. Слоб и Перч устраивают шутливую драку, и Джордж вынужден разнимать их. После его ухода Перч передает Слобу кассету с фотопленкой, получая взамен деньги. В кафе заходит Эдди, армейский товарищ Джорджа, который работает коммивояжером. Слоб требует, чтобы тот по гарантии заменил часы, которые тот ему продал некоторое время назад, однако Эдди отвечает, что гарантия не распространяется на случаи, когда владелец часов роняет их в горячий суп. После этого Эдди, заказавший гамбургер, обнаруживает в нем металлическую застежку от ремешка. Сэм расспрашивает Эдди о здоровье и рекомендует ему обратиться за помощью к специалисту, однако Эдди говорит, что последнее время он идет на поправку и для него поддержка друзей важнее, чем врачи. Эдди сообщает окружающим, что они с Джорджем в ближайшее время собираются на подводную охоту в Акапулько, после чего выбирают по каталогу подводные ружья. Появляется Котти, радостно приветствуя Эдди. После ухода Сэма в кафе появляются двое водителей-Пепе и Арти, которые работают на соседней птицеферме. Парни также хватают Котти за руки и заигрывают с ней, однако делают это по-доброму. Слоб заходит в свою комнату, где извлекает из-под кровати чемодан, проверяет полученную фотопленку с математическими формулами и прячет ее в потайное место. Тем временем в кафе Джордж и Эдди вспоминают, как во время Второй мировой войны вместе участвовали в высадке в Нормандии, в ходе которой Джордж едва не погиб, однако Эдди спас его. Однако ужасы войны сильно повлияли на психику Эдди, и он не может выносить никакого насилия. Джордж говорит, что очень доволен своим нынешним положением-тихим кафе, морем и соснами вокруг. Он говорит другу, что хотел бы жениться на Котти, но Эдди говорит, что у него нет шансов, и советует думать не о женщинах, а о предстоящем приключении. Появляется Котти, замечая, что у Пепе и Арти очень мягкие руки для водителей. Некоторое время спустя в опустевшем зале кафе обнаженные по пояс Джордж и Слоб энергично поднимают гири и штангу, попутно демонстрируя друг другу свою мускулатуру. Когда выходит Котти, они просят ее решить у кого ноги стройнее, на что она показывает свои ноги, и говорит «у меня». Сэм и Котти загорают и целуются на пляже. Она упрекает его в том, что последнее время он стал реже заходить, но Сэм ссылается на загруженность на работе. Однако, по ее мнению, при этом он проводит слишком много времени в компании Слоба, разбирая с ним коллекцию морских ракушек, на что Сэм отвечает, что это позволяет ему сбросить стресс. Тем не менее, Котти эти объяснения не удовлетворяют, и она, недовольная, уходит в кафе. Вернувшись в кафе, Сэм находит Котти, просит его извинить, обнимает ее и целует. В этот момент с рынка возвращаются Джордж и Слоб, которые привезли коробку с ракушками. Сэм и Слоб садятся за отдельный столик, рассматривая ракушки, где Слоб тихо говорит ему, что деньги для него готовы. Недовольная Котти уходит в свою комнату. Тем временем Слоб на кухне прячет деньги в книгу, которую затем передает Сэму. За столиком во время разговора Слоб говорит, что занимается этим делом ради славы и власти. Сэм в свою очередь говорит, что делает это исключительно ради денег, а с Котти встречается просто для прикрытия. Затем Сэм напоминает, что он работает со Слобом уже год, однако тот до сих пор не организовал его встречу с их руководителем мистером Грегори, которому мог бы объяснить суть проекта, над которым работает. Предупредив Слоба, чтобы тот не приставал к Котти, Сэм удаляется. Вскоре в кафе заходит пьяный инженер лаборатории Клод Диллон, который громко говорит Слобу в присутствии Сэма, что вляпался в беду и отказывается от денег. Он напоминает, что на днях один ученый исчез во время морской прогулки, и полиция заключила, что он покончил жизнь самоубийством. Диллон вспоминает, что до этого аналогичным образом исчезло еще двое ведущих специалистов лаборатории, и опасается, что его ожидает та же часть. Когда Диллон начинает кричать о предательстве страны и работе на врага, на шум выходит Котти, слыша окончание разговора. В этот момент Слоб незаметно вонзает Диллону нож в бок, после чего, выносит его тело на улицу. На следующее утро Сэм заходит к Котти, которая обвиняет его и Слоба в предательстве и отказывается с ним общаться. Однако Сэм жестко требует от нее молчать, и никому не рассказывать о том, что слышала, после чего Котти выгоняет его из комнаты. На пляже Котти пытается завоевать доверие Слоба, чтобы выяснить для себя, насколько Сэм вовлечен в шпионскую деятельность. Когда она говорит Слобу, что Сэм-эгоист, а она хотела бы, чтобы за ней ухаживали, Слоб понимает это по-своему и начинает приставать к Котти. После того, как он пытается ее поцеловать, Котти бьет его и уходит. Вернувшись в кафе, Котти за столиком жалуется Джорджу, что у нее с Сэмом все кончено. Тогда Джордж между делом предлагает себя в партнеры Котти, говоря, что он пока еще не так стар, с деньгами и любит ее. Котти отвечает, что тоже любит его, но только как друга и если он хочет, даже готова выйти замуж, однако Джордж отвечает, что без искры ничего не получится. Появляется Эдди с коробками, в которых костюмы и оборудования для подводного плавания, а также подводное ружье. Джордж и Эдди надевают ласты и начинают шутливо разгуливать по залу. Тем временем Пепе и Арти тайно проникают в комнату Слоба, переговариваясь по рации с третьим человеком, который спрятался по соседству среди скал и следит за его передвижениями по кухне. Пепе и Арти находят его чемодан и достают коробку с фотопленками, однако не могут найти пленку с государственными секретами, а также какие-либо указания на то, как вычислить мистера Грегори. Тем временем в зале Котти и Слоб наблюдают за тем, как Джордж и Эдди разгуливают по залу в ластах, а затем берут подводное ружье и стреляют из него в висящий на стене огромный муляж рыбы. В этот момент на улице начинается ливень, и Котти выходит на улицу, чтобы снять вещи, которые она сушит на веревке. В этот момент она замечает, как из окна комнаты Слоба вылезают Пепе и Арти, решая, что они тоже предатели и с ним заодно. Пепе и Арти, как ни в чем не бывало, заходят в кафе, показывая газету, в которой говорится о том, что в заливе найдено тело пропавшего инженера Диллона. Джордж узнает его как одного из клиентов, однако Слоб утверждает, что никогда его не видел. Когда заходит Перч, Слоб отводит его в сторону и делает выговор за то, что тот плохо избавился от тела, после чего прогоняет его. Котти подходит к Пепе и Арти, саркастически заявляя, что их здесь «интересует слишком многое», однако они делают вид, что не поняли намека. Когда все расходятся, Слоб отправляется мыть посуду, а Котти должна убрать столики. Вместо этого она включает на полную громкость музыкальный автомат, а сама идет позвонить по телефону-автомату, чтобы Слоб ее не слышал. Однако Слоб замечает ее действия, подходит к телефону и вешает трубку. Тем временем Перч едет по дороге на грузовике, замечая, как на автозаправочной станции Сэм оживленно беседует в Пепе и Арти. Котти говорит к Слобу, что она видела, как он разговаривал с Дилланом, и значит знаком с ним. После этого она заявляет, что знает все про него и про водителей, которые тайно выбрались из окна его комнаты. Она предлагает Слобу позвонить в полицию, однако испуганный Слоб заявляет, что у него ничего не пропало, после чего бежит в комнату проверять. Когда Котти уходит к себе, Слоб звонит по телефону Перчу и требует, чтобы тот срочно подготовил лодку для побега в Мексику. Перч сообщает, что видел, как Пепе и Арти беседовали с Сэмом, заявляя, что все они федеральные агенты. Встревоженный Слоб вызывает Перча, а сам с ножом врывается в комнату Котти с требованием, чтобы она рассказала все, что ей известно. Несмотря на то, что он с угрозами бьет, бросает и душит ее, Котти ничего не говорит. В этот момент раздается стук в дверь кафе, и Слоб, вооружившись пистолетом, идет открывать. Увидев Сэма, он говорит, что Котти уехала с Джорджем на рынок. Сэм проходит внутрь и передает Слобу записку, после чего тот спрашивает, хочет ли Сэм увидеть мистера Грегори сегодня вечером. Сэм говорит, что будет рад, но для этого должен отменить все мероприятия в лаборатории. Когда она заходит в телефонную будку, чтобы сделать звонок, туда врывается Слоб, который начинает бить Сэма. Когда обессиленный Сэм падает, из своей комнаты выходит Котти. Она с удивлением спрашивает у Сэма, разве он не заодно со Слобом, и после того, как Сэм отвечает, что нет, Котти обнимает его. В этот момент подъехавшие к кафе Эдди и Джордж наблюдают за происходящим внутри сквозь окно. Слоб достает пистолет, и, угрожая оружием, заявляет о намерении выбросить Котти в море, а Сэма использовать в своих интересах. Когда Сэм бросается на Слоба, в кафе врывается Джордж. Слоб стреляет Джорджу в руку, останавливая всех. Догадавшись, что Слоб и есть мистер Грегори, Сэм вступает с ним в политический спор. Тем временем Эдди через служебный вход незаметно проникает в кафе и прячется за стойкой, ожидая развития событий. На берегу Пепе и Арти следят за лодкой с Перчем, которая причаливает к берегу. Начинается перестрелка, однако раненому Перчу удается прорваться внутрь кафе. Эдди дает Джорджу понять, что он прячется в зале, и тот ему намекает взять подводное ружье. Когда Пепе и Арти открывают огонь по Слобу, тот пытается бежать из кафе, однако Эдди стреляет в него из подводного ружья, попадая в спину. Оставшись наедине с Сэмом, Котти спрашивает, использовал ли он ее только для прикрытия. Сэм отвечает, что поначалу именно таков был план, но затем он влюбился в нее по-настоящему. Они обнимаются и целуются, а Джордж выставляет в окне информационные таблички «Требуется повар», а затем и «Требуется официантка»…
Фильм, который не привлек к себе особенного внимания после первоначального выхода на экраны, со временем стал классикой. Многие современные критики высоко ценят картину за необычную трактовку антикоммунистической темы, уникальную лаконичную сценографию, остроумные тексты, необычные сцены, а также блестящую актерскую игру. Один из многих фильмов, снятых в 50-х годах прошлого века и посвященных «красной угрозе», наряду с картинами «Большой Джим Маклейн» (1952), «Мой сын Джон» (1952), «Военнопленный» (1954) и «Летчик» (1957). Актеры Ли Марвин и Кинан Уинн подружились во время съемок этого фильма, и эта дружба осталась на всю оставшуюся жизнь. Их объединила любовь к мотоциклам, после того как Марвин снялся в фильме «Дикарь» (1953) с Марлоном Брандо. Эыто был их первый совместный фильм, но позднее они часто вместе снимались в многочисленных телепрограммах и сыграли снова вместе в фильме «В упор» (1967). Терри Мур более всего известна по фильму «Могучий Джо Янг» (1949). Кроме того, она привлекла к себе значительное общественное внимание, когда заявила, что в 1949 году тайно вышла замуж за Ховарда Хьюза. И хотя она не смогла представить никаких доказательств, тем не менее Фонд Хьюза в 1984 году выплатил ей немалую сумму в качестве компенсации.