Shadow Of A Doubt  Shadow Of A Doubt  Shadow Of A Doubt  Shadow Of A Doubt  Shadow Of A Doubt  Shadow Of A Doubt  Shadow Of A Doubt  Shadow Of A Doubt  Shadow Of A Doubt

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Shadow Of A Doubt

«ТЕНЬ СОМНЕНИЯ»
(Shadow Of A Doubt)

США, 1943, 108 мин., ч/б, «Skirball Productions/Universal»
Режиссер Альфред Хичкок, композитор Дмитрий Темкин
В ролях Джозеф Коттен, Тереза Райт, Макдональд Кари, Хьюм Кронин

Чарли Окли является одним из двух подозреваемых в совершении нескольких убийств богатых женщин. Уставший, преследуемый полицией, он решает спрятаться у своей сестры Эммы Ньютон, проживающей в маленьком калифорнийском городке Санта Роза. Вместе с Эммой живут ее муж Джозеф, банковский служащий, и трое их детей. Старшая дочь по имени Чарли, привыкшая к монотонному течению жизни в городке, рада приезду дяди. После прибытия Окли, к Ньютонам заявляются журналист Джек Грэм и фотограф Фред Сандерс, которые, по их словам, хотят сделать очерк о средней американской семье. Окли отказывается отвечать на их вопросы, но Сандерсу удается взять его отпечатки пальцев. Грэм признается Чарли, что он полицейский, и ему нужно навести справки о ее дяде. Внимание Чарли привлекает отсутствие двух страниц из журнала ее отца, которые вырвал Окли. Она отправляется в библиотеку, чтобы узнать, что на них написано. Чарли в ужасе обнаруживает, что на отсутствовавших страницах идет речь об убийствах трех вдов. Последняя жертва имела те же инициалы, что выгравированы на чемодане, с которым приехал Окли. Чарли считает, что ее семья в опасности и устремляется домой. Но по дороге она встречается с Окли, который ведет ее в кафе. Он не отрицает свою причастность к преступлениям, о которых ему рассказывает племянница. Он страстно умоляет помочь ему и не выдавать. Он говорит, что это известие убьет Эмму и разрушит всю их семью. Чарли соглашается никому ничего не говорить в обмен на то, что Окли немедленно покинет город. На следующий день Чарли встречается с Грэмом, который просит ее последить за Окли и сообщить, когда он соберется уезжать. Но вскоре становится известно, что где-то на востоке во время преследования убили второго подозреваемого в этих преступлениях. Естественно, его считают настоящим виновным, и следствие в отношение Окли немедленно прекращается. Теперь он не собирается уезжать из города, и в глазах местных горожан становится уважаемым жителем. Окли ужасно сожалеет о сделанных племяннице признаниях, поэтому делает несколько попыток ее убить. Он подпиливает ступеньку лестницы в доме. Когда это не срабатывает, Окли запирает Чарли в гараже, чтобы она там задохнулась. Но и это не помогает. Тогда Окли от греха подальше решает покинуть Санта Розу. Вся семья собирается на вокзале для его проводов. В последний момент Окли удается затащить Чарли в свое купе, а после отправления поезда он пытается бросить ее из вагона. Но во время схватки сам выпадает под колеса мчащегося навстречу состава. Городок находится в трауре по поводу такого прискорбного несчастного случая. Все приходят на пышные похороны, но только Грэм и Чарли, решившие пожениться, знают правду о погибшем…
Альфред Хичкок всегда подчеркивал, что «Тень сомнения» его лучший фильм американского периода. Также это любимая роль в карьере актрисы Терезы Райт. Окли, настоящий монсеньер Верду, который сначала очаровывает, а потом убивает вдов для того, чтобы овладеть их деньгами. Но все идет наперекосяк, когда юная племянница влюбляется в него. Теперь Чарли не пытается выглядеть соблазнителем, и его последняя попытка вызывает у него щемящее чувство по сравнению с другими убийствами. Чувствуется, что Хичкок испытывал чувство удовлетворения, снимая этот фильм. Некоторые реплики фильма типа «Мир-это пустой свинарник» или «Зачем жить, если существуют такие ублюдки?» подчеркивают всю двусмысленность послания Хичкока. Дебютный фильм Хьюма Кронина. В роли девушки Чарли режиссер очень хотел видеть Джоан Фонтэйн, но она оказалась занята в другом проекте. На роль дяди Чарли режиссер хотел пригласить Уилльяма Пауэлла, но студия отказала. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший сценарий. В 1991 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Картина поставлена на основе реального случая, имевшего место в двадцатых годах прошлого века.