СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС  СОЛЯРИС

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

СОЛЯРИС

«СОЛЯРИС»

СССР, 1971, 170 мин., «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Андрей Тарковский по Станиславу Лему, композитор Эдуард Артемьев
В ролях Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Николай Гринько, Юрий Ярвет

Опытный психолог Крис Келвин отправляется на орбитальную станцию, изучающую таинственную планету Солярис. На станции происходят некоторые странные феномены. Поверхность планеты окружена туманом, под которым бурлит океан. Крис обнаруживает на станции грязные, неубранные и неухоженные жилые отсеки. Физик станции умер, двое оставшихся ученых выглядят безумными, замкнутыми и необычайно таинственными. Тягучая, медленная, пассивная жизнь на станции длится до тех пор, пока не начинают происходить непонятные события. Вскоре и Келвин попадает под гипнотическое воздействие станции. Он видит свою давно умершую жену, покончившую жизнь самоубийство. Крис должен разгадать, кто или что является причиной этих появляющихся из-под сознания обитателей станции «гостей». Оказывается, Солярис обладает способностью материализовать все мысли и чувства, которые находятся в самой глубине человеческой души…
Режиссер заимствовал лишь великолепную идею писателя: внеземные цивилизации могут явиться нам в формах, отнюдь не напоминающих наши. Сознательная материя облекает планету Солярис, как мыслящий океан. Этот океан может угадывать и воплощать в формах нашей земной жизни мечты, помыслы, воспоминания приближающихся к нему людей. Андрей Тарковский не посягнул на изображение этой мыслящей субстанции. Это могло привести к холодному трюкачеству или наивной бутафорности. Океан показан в фильме мельком. Зато люди, изучающие Солярис и борющиеся с воплощенными океаном своими воспоминаниями и тайными пороками, изображены в фильме подробно и тонко. Не загадочный океан, а наша родная зеленая планета занимает персонажей и авторов фильма. Ответственность перед Землей и перед собой, общественные и личные человеческие связи, которые не ослабевают, но приобретают особую силу и значительность в космосе, вдалеке от Земли. «Человек и человеческое сознание встречаются в космосе с неизвестными феноменами. Но что является мерой морали, чтобы определить человеческое лицо в новой системе координат? Как остаться человеком в нечеловеческой ситуации? Как говорит один из персонажей картины-мы не хотим покорить космос, мы хотим протянуть границы Земли до него»-говорил Андрей Тарковский. Фильм получил специальный приз жюри и приз международного Евангелического центра (ФИПРЕССИ) на кинофестивале в Каннах, а номинировался на Золотую пальмовую ветвь. Также картина удостоилась премии на кинофестивале в Карловых Варах. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как фантастический фильм года. Картина жутко не понравилась Станиславу Лему, жаловавшегося, что он не писал о людях, испытывающих эротические проблемы в космосе. Интересно, что СССР запретил вывозить фильм за границу, поэтому там циркулировали пиратские версии с английскими субтитрами. Несмотря на то, что это самый известный фильм Андрея Тарковского за границей, он считал его малозначащим в своей карьере. Бюджет фильма составил 1 миллион рублей!