«Краповый
берет» правительственного агентства А-6 Эл Симмонс убит своим напарником
Джейсоном Винном во время выполнения очередной миссии. Винн взрывает Симмонса,
предварительно завладев образцами штаммов смертельных бактерий, способных
уничтожить все человечество. Попав в чистилище, Симмонс заключает сделку
с Дьяволом. Сатана дает ему силу, доспехи и оружие. В обмен на то, чтобы
еще раз увидеть свою жену Ванду, Симмонс должен возглавить Адское войско,
когда наступит Армагеддон и предварить приход сил Зла на Землю. Сатана
возвращает его на Землю в будущее. Его тело обожжено с головы до ног огнем.
К этому времени Ванда вышла замуж за лучшего друга Симмонса Терри Фицжеральда.
У них родился ребенок. Жизнь, о которой мечтал Симмонс, пропала навсегда.
Все, что осталось-это месть, и вечное услужение в Аду. Перед Симмонсом
встает сложный выбор. Он может не перенести отчаяния и умереть во второй
раз. Может отомстить человеку, который убил его. А может научиться контролировать
свои силы, чтобы защитить человечество. Симмонс остается жить среди бездомных.
Он-единственная надежда человечества. Он не знает, что его разыскивают
два незнакомца. Один, по имени Калиостро, знает о его новой сущности больше,
чем он сам. Он хочет научить его, как использовать доспехи, которые он
носит, вместо адской энергии, которую он расходует. Другой незнакомец,
Клаун, более опасен, чем кто-нибудь может себе представить…
Бюджет фильма составил 40 миллионов долларов, а собрал он в мировом прокате
60 миллионов и еще 30 миллионов выручил за право использования на территории
США. Режиссер Марк Диппе ранее был постановщиком визуальных эффектов на
фильмах «Бездна» (1989), «Назад
в будущее-2» (1989), «Охота за Красным октябрем» (1990), «Терминатор-2»
(1991), «Парк юрского периода»
(1993) и «Флинтстоуны» (1994).
Звуковую дорожку к фильму составили агрессивные рэйв-обработки песен групп
«Metallica», «Prodigy», «Slayer», «Rage Against The Machine» и «Orbital».
Роль Терри должен был играть Эдвард Нортан. На главную роль претендовали Снуп Дог, Дэнни Гловер и Уэсли Снайпс. Картина поставлена по комиксам Тодда Макфарлана, создателя «Человека-паука».
Оператор Гилльермо Наварро («Хронос»,
1993; «Отчаянный», 1995; «Четыре комнаты», 1995; «От
заката до рассвета», 1996; «Долгий поцелуй на ночь», 1996; «Джеки
Браун», 1997; «Стюарт Литтл», 1997; «Хребет
дьявола», 2001; «Дети шпионов», 2001) работал
с Робертом Родригесом, Гилльермо Дель Торо и Квентином Тарантино. А художник
Филипп Харрисон работал над картинами «Как я выиграл войну» (1967), «Графиня
Дракула» (1970), «Последняя
программа» (1973), «Листомания» (1975), «Валентино» (1977), «Куба»
(1979), «Чужая территория» (1981), «Никогда
не говори никогда» (1983), «Миссисипи в огне» (1988), «Патруль
времени» (1993), «Реликт» (1997). Калиостро должен был играть Ричард Харрис, но покинул проект. Первоначально в режиссерское кресло должны были сесть Алекс Пройас или Тим Бартон. Спецэффекты
сделали компании «C.O.R.E. Digital Pictures», «ILM» и «KNB». На международном
кинофестивале в Ситгее картина
номинировалась на Гран-при, а получила приз за лучшие спецэффекты. Академия
фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину
на свой приз «Сатурн»
за лучший грим.