Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Питер
Паркер, обыкновенный семнадцатилетний подросток, живущий со своим дядей
Беном и тетей Мэй в Нью-Йорке. У него есть подружка Мэри Джейн. Во время
экскурсии в лабораторию университета его кусает генетически мутировавший
ядовитый паук. На следующее утро Питер с удивлением замечает, что ему
больше не нужны очки, а мышцы словно налились сталью. Вскоре он обнаруживает,
что без труда может лазить по стенам, прыгать на своего врага, плести
паутину, способную выдержать большой вес, а также обладать странным предчувствием
приближения опасности. Питер без проблем лазает по зданиям Манхэттена.
Но вскоре ему надоедают безобидные шалости, использующие его новые способности.
Он решает бороться с преступностью, словно Бэтмен или Супермен. Тем временем
магнат Норман Осборн, отец лучшего друга Питера Гарри, занимается экспериментами
по обретению сверхъестественной силы. Он превращается в Зеленого Гоблина,
который пытается привлечь Питера к своим темным делам. Питер отказывается,
и начинается классическое противостояние добра и зла…
Чего мы ждем от фильмов, снятых по мотивам известных комиксов и посвященных
супергероям в различных ипостасях? Во-первых, зрелищности. Без этого никакому
фильму такого плана просто не обойтись-герой должен защищать планету или
хорошую часть человечества на воздухе, в воде, на земле, в горящей избе
и на улицах, переполненных прохожими. Во-вторых, сюжета. В принципе события
фильма нам обычно известны еще до похода в кинотеатр-имеется в наличии
хороший герой в количестве один человек и некий антигерой в количестве
одного-двух человек. Хороший герой творит добро, в то время как плохой
герой старается сделать что-нибудь в высшей степени гадкое-ограбить банк,
взорвать бомбу, захватить мир. И, в-третьих, нам хочется просто посмотреть
хорошую историю, в которой справедливость поощряется, а зло истребляется.
В таком случае «Человек-паук» окажется фильмом, прекрасно попадающим под
все эти параметры. Фильм сделан шикарно, здесь практически не к чему подкопаться.
Сцены, где герой всего лишь тупо смотрит на мир из-за скрывающей все лицо
маски, сведены до минимума, и зрителю никогда не становится скучно. Компьютерных
эффектов хватает, но их передозировки не чувствуется-немало времени в
фильме уделено простым человеческим отношениям. Картина создана по мотивам
комиксов компании «Marvel». Фильм развивается параллельно в трех областях:
Питер учится использовать свои способности, повествуется о его романтических
отношения с Мэри Джейн, а также рассказывается о его противостоянии с
Зеленым Гоблином. Бюджет картины составил 139 миллионов долларов, а собрала
она в мировом прокате 820 миллионов. В маленьком эпизоде в качестве ведущего
на ринге рэстлеров появился любимый актер Сэма Райми Брюс
Кэмпбелл, а также рэстлер Рэнди «Мачо» Сэвидж и его брат Тед Райми.
На роль Зеленого Гоблина претендовали Николас Кейдж, Лайам Нисон и Джон
Малкович. А на главную роль рассматривались Фредди Принц, Кристиан Бейл
и Леонардо Ди Каприо. В режиссерское кресло могли сесть Дэвид Финчер,
Энг Ли, Джеймс Камерон
или Ян Де Бонт. Вместо Мэри-Джейн Уотсон планировалась Алисия Уитт («Четыре
комнаты», 1995; «Гражданин Рут», 1996; «Городские
легенды», 1998; «Сесиль-безумный», 2000; «Ванильное
небо», 2001). Гонорар Тоби Магуаира составил 4 миллиона долларов.
Правами на картину еще в 1986 году обладала компания «Cannon Films» (тогда
на главную роль рассматривался актер Скотт Лева), потом она продала их
студии «Carolco», и только после этого компания «Sony Pictures» приобрела
законные виды на эту картину. Стоимость костюма человека-паука достигала
100 тысяч долларов. Во время съемок четыре костюма были украдены. Студия
предложила награду в 25 тысяч за их возвращение, но никто не откликнулся.
Это ремейк одноименного фильма 1977 года, поставленного режиссером В.
В. Свакхамером. Спецэффекты сделал Джон
Дюкстра и компании «Amalgamated Dynamics», «Sony Pictures Imageworks»,
«Digiscope» и «OCS/Freeze Frame/Pixel Magic». Картина номинировалась на
«Оскар» за лучший звук и визуальные эффекты. Академия фантастических фильмов,
фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучшую музыку, а номинировала за лучшую режиссуру, спецэффекты, актера
и актрису (Магуаир и Данст). Английская киноакадемия также достаточно
прохладно отнеслась к фильму, номинировав его на свой приз «BAFTA» за
лучшие визуальные эффекты.